Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные правила отношений






Я также надеюсь, что мы согласимся с тем, что наши бого­словские выводы будут распространяться на так называемую «сферу убеждений», начиная с тех понятий, которые невоз­можно обсуждать, и кончая теми, которые просто отврати­тельны сами по себе. Без этой сферы не было бы такого явле­ния, как ересь. Я полагаю, что все мы, вовлеченные в споры о духовной войне, соглашаемся с существованием ереси и с тем, что нам следует избегать этого. Более того, эта сфера будет нам напоминать, что не все наши богословские кон­цепции равно важны.

Мой друг Тед Хаггард вполне согласен с этим. В своей от­личной книге о главной цели («Primary Purpose») Хаггард знакомит нас с основными путями, на которых должно бази­роваться духовное единство христианских лидеров. Он ри­сует различные богословские позиции, представленные в трех концентрических кругах. В центральный круг он вклю­чает абсолюты, в средний круг он помещает интерпрета­ции, а в большом круге он представляет выводы. Вне трех кругов он вписывает субъективные мнения, личные пред­почтения, чувства и культурные нормы.

Те из нас, кто впервые сталкивается с относительно новы­ми и иногда радикальными понятиями, касающимися духов­ной войны стратегического уровня, духовной картографии, отождествления в покаянии и с другими подобными вопро­сами, довольно легко соглашается с теологическими абсо­лютами, многие из которых представлены в Апостольском символе веры. Продвигаясь далее к внешнему из трех кругов, мы все признаем, что наши теологические выводы могут от­личаться один от другого (например, в том, когда и как при­менять воду при крещении), и это менее важный вопрос. Однако средний круг теологических интерпретаций, или толкований, нас интересует намного больше, и именно этот вопрос я затрагиваю в своей книге.

Наше обсуждение обусловлено одним основным поло­жением — служение предшествует благословению и про­изводит его, а не наоборот.

Осознание этого очень поможет нам в дискуссии. Во многих случаях именно из богословских толкований проис­ходят наши сильные убеждения, и их невозможно отделить отличных чувств и эмоций. Однако если мы будем постоян­но напоминать себе, что речь идет не о богословских абсо­лютах открытой нам истины, нам будет намного легче лю­бить и уважать тех, кто не соглашается с нашими теологичес­кими интерпретациями. Должен признаться, у меня самого были настолько сильные богословские убеждения, что когда я читал опровержения каких-либо своих идей, я замечал, что думаю следующим образом: «Но как можно быть таким глу­пым?» Затем в один прекрасный день я почувствовал обличе­ние в своем нечестивом отношении и просил Господа о про­щении. И практически каждый раз в таких ситуациях Он на­поминает мне, что мой критик такой же умный и любит Бога не меньше, чем я.

 



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал