Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация улиц, дорог и площадей и основные расчетные показатели по их проектированию
1.5 Категории улиц и дорог по функциональному назначению следует принимать соответственно классификации ДБН 360, а площадей по особенностям их транспортного обслуживания - согласно таблице 1.1.
Таблица 1.1
Площади
| Назначение
| При проектировании должны предусматриваться
| Главные
| Для движения транспорта, обслуживающего административные и общественные здания и сооружения, расположенные в границах площади, а также для проведения празднеств, народных гуляний, демонстраций, парадов
| Преимущественно движение пешеходов, изъятие транзитного движения транспорта
| Перед крупными общественными зданиями и сооружениями (выставки, парки, торговые центры), стадионами, дворцами спорта, театрами и т.п.
| Для подъездов и подходов к общественным зданиям и сооружениям и быстрой эвакуации посетителей и зрителей, размещения стоянок легковых автомобилей, остановок общественного транспорта
| Распределение в одном или разных уровнях местного и транзитного движения транспорта
| Транспортные
| Сосредоточение и перераспределение транспортных потоков в местах пересечения или примыкания магистральных улиц и дорог с большой интенсивностью движения различных видов городского транспорта с пересечением транспортных и пешеходных потоков в одном и разных уровнях, регулирование движения на подъездах к мостам при выходе к ним двух и более улиц или дорог
| Преимущественно транзитное движение транспорта
| Вокзальные
| Для обеспечения удобных подъездов и пешеходных подходов к вокзалам железнодорожного, автомобильного, водного (морского и речного) транспорта и аэропортов, размещения автомобильных стоянок и остановок массового общественного транспорта
| Транзитное и подъездное движение транспорта с четким перераспределением по направлениям
| Многофункциональные
| Для подъездов и подходов к крупным транспортно-пересадочным узлам, размещения сооружений пригородного и городского транспорта, осуществления пересадок пассажиров с одних видов транспорта на другие
| Преимущественно подъездное движение транспорта и удобное движение пешеходов к остановкам пересадки
| Рыночные
| Для обеспечения удобных подъездов и подходов к рынкам, размещения остановок общественного пассажирского и стоянок автомобильного транспорта
| Преимущественно движение пешеходов, наличие кратковременных автостоянок, исключение транзитного движения транспорта
| Предзаводские
| Для организации подъездов, размещения остановок общественного пассажирского и стоянок индивидуального автомобильного транспорта, эвакуации работающих
| Удобное размещение остановок общественного пассажирского транспорта и стоянок для индивидуальных автомобилей
| Примечание 1
| В сельских населенных пунктах, как правило, проектируются главные, вокзальные (пристанские) и рыночные площади.
| Примечание 2
| Размеры площадей принимаются в соответствии с проектами планировки и застройки населенных пунктов, а их проектирование в плане осуществляется на основе предварительно разработанных комплексных схем (проектов) организации дорожного движения с учетом характера, размера и особенностей движения транспорта и пешеходов на площади и прилегающим к ней улицам.
| | | | |
1.6 Расчетные скорость и интенсивность движения транспорта для улиц и дорог различных категорий, по которым определяются нормативы их проектирования в плане, продольном и поперечном профилях (разделы 2, 3), следует принимать по таблице I.2
Таблица 1.2
Категории улиц и дорог
| Расчетная скорость движения единичного легкового автомобиля, км/ч
| Расчетная интенсивность движения, прив. ед./ч на полосу
| Городские улицы и дороги
| Магистральные дороги:
|
|
| непрерывного движения
|
|
| регулируемого движения
|
|
| Магистральные улицы общегородского значения:
|
|
| непрерывного движения
|
|
| регулируемого движения
|
|
| Магистральные улицы районного значения
|
|
| Улицы и дороги местного значения:
|
|
| жилые улицы
|
|
| дороги промышленных и коммунально-складских зон
|
|
| проезды
|
|
| Поселковые и сельские улицы (дороги)
| Поселковые дороги
|
|
| Главные улицы
|
|
| Жилые улицы
|
|
| Дороги производственного назначения
|
| -
| Проезды
|
|
| Примечание 1.
| Расчетной скоростью движения единичного легкового автомобиля определяются геометрические параметры плана и продольного профиля, а расчетной интенсивностью движения -количество полос движения.
| Примечание 2. Примечание 3.
| За расчетную интенсивность движения принят 80 % транспортный поток, во время которого обеспечивается снижение расчетной скорости движения не более 30 %. Пропускная способность многополосной проезжей части на перегонах определяется с учетом коэффициента многополосности, принимаемого в зависимости от количества полос движения в одном направлении: при одной полосе - 1, 0; двух - 1, 9; трех - 2, 7; четырех - 3, 5.
| | | | |
1.7 При определении интенсивности движения различных транспортных средств их следует приводить к легковому автомобилю, применяя коэффициенты: для троллейбуса одиночного - 3, 5, сцепленного - 5, 0; для других транспортных средств - согласно ДБН В.2.3-4.
1.8 Расчетные нагрузки на дорожную одежду от транспортных средств, которые преобладают в потоке на улицах (дорогах) различных категорий, необходимо принимать по таблице 1.3.
Таблица 1.3
Категория улиц и дорог
| Номинальная статическая нагрузка на ось, кН
| Нагрузка на колесо, кН
| статическая
| динамическая
| Магистральные улицы и дороги общегородского и районного значения, жилые улицы, дороги в промышленно-складских зонах и основные проезды крупнейших, крупных и больших городов
|
| 57, 5
| 74, 75
| Улицы, дороги и проезды других городских и сельских населенных пунктов
|
| 50, 0
| 65, 0
| Пешеходные улицы, дорожки, тротуары и велосипедные дорожки
|
| 30, 0
| 39, 0
| Примечание 1
| Расчетными могут приниматься нагрузки от конкретных транспортных средств, проезд которых преобладает на данной улице (дороге) или отдельной их полосе движения (п. 5.6).
| Примечание 2
| В случае проектирования дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, где предусматривается проезд многоосевых многоколесных транспортных средств (контейнеровозы, специализированные автопоезда или самоходные большегрузные платформы), а также для проверки на прочность одежд существующих улиц и дорог при единичных проездах таких транспортных средств, следует проводить расчеты на действие колесной нагрузки, заменяющей влияние группы рядом расположенных колес.
| | | | | |
|