Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация улиц, дорог и площадей и основные расчетные показатели по их проектированию






 

1.5 Категории улиц и дорог по функциональному назначению следует принимать соответственно классификации ДБН 360, а площадей по особенностям их транспортного обслуживания - согласно таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Площади Назначение При проектировании должны предусматриваться
Главные Для движения транспорта, обслуживающего административные и общественные здания и сооружения, расположенные в границах пло­щади, а также для проведения празднеств, народных гуляний, демонстраций, парадов Преимущественно движение пешеходов, изъятие транзитного движения транспорта
Перед крупными общественными зданиями и сооружениями (выставки, парки, торговые центры), стадионами, дворцами спорта, театрами и т.п. Для подъездов и подходов к общественным зданиям и сооружениям и быстрой эвакуации посетителей и зрителей, размещения стоянок легковых автомобилей, остановок обществен­ного транспорта Распределение в одном или разных уровнях местного и транзитного движения транспорта
Транспортные Сосредоточение и перераспределение тран­спортных потоков в местах пересечения или примыкания магистральных улиц и дорог с большой интенсивностью движения различ­ных видов городского транспорта с пересече­нием транспортных и пешеходных потоков в одном и разных уровнях, регулирование дви­жения на подъездах к мостам при выходе к ним двух и более улиц или дорог Преимущественно транзитное движение транспорта
Вокзальные Для обеспечения удобных подъездов и пеше­ходных подходов к вокзалам железнодорож­ного, автомобильного, водного (морского и речного) транспорта и аэропортов, размеще­ния автомобильных стоянок и остановок массового общественного транспорта Транзитное и подъездное дви­жение транспорта с четким перераспределением по направлениям
Многофункциональные Для подъездов и подходов к крупным транспортно-пересадочным узлам, размещения сооружений пригородного и городского транс­порта, осуществления пересадок пассажиров с одних видов транспорта на другие Преимущественно подъездное движение транспорта и удобное движение пешеходов к остановкам пересадки
Рыночные Для обеспечения удобных подъездов и подходов к рынкам, размещения остановок общественного пассажирского и стоянок автомобильного транспорта Преимущественно движение пешеходов, наличие кратковре­менных автостоянок, исключе­ние транзитного движения транспорта
Предзаводские Для организации подъездов, размещения остановок общественного пассажирского и стоянок индивидуального автомобильного транспорта, эвакуации работающих Удобное размещение остановок общественного пассажирского транспорта и стоянок для инди­видуальных автомобилей
Примечание 1 В сельских населенных пунктах, как правило, проектируются главные, вокзальные (пристанские) и рыночные площади.
Примечание 2 Размеры площадей принимаются в соответствии с проектами планировки и застройки населенных пунктов, а их проектирование в плане осуществляется на основе предварительно разработанных комплексных схем (проектов) организации дорожного движения с учетом характера, размера и особенностей движения транспорта и пешеходов на площади и прилегающим к ней улицам.
       

 

1.6 Расчетные скорость и интенсивность движения транспорта для улиц и дорог различных категорий, по которым определяются нормативы их проектирования в плане, продольном и поперечном про­филях (разделы 2, 3), следует принимать по таблице I.2

Таблица 1.2

Категории улиц и дорог Расчетная скорость движения единичного легкового автомобиля, км/ч Расчетная интенсивность дви­жения, прив. ед./ч на полосу
Городские улицы и дороги
Магистральные дороги:    
непрерывного движения    
регулируемого движения    
Магистральные улицы общегородского значения:    
непрерывного движения    
регулируемого движения    
Магистральные улицы районного значения    
Улицы и дороги местного значения:    
жилые улицы    
дороги промышленных и коммунально-складских зон    
проезды    
Поселковые и сельские улицы (дороги)
Поселковые дороги    
Главные улицы    
Жилые улицы    
Дороги производственного назначения   -
Проезды    
Примечание 1. Расчетной скоростью движения единичного легкового автомобиля определяются геометри­ческие параметры плана и продольного профиля, а расчетной интенсивностью движения -количество полос движения.
Примечание 2. Примечание 3. За расчетную интенсивность движения принят 80 % транспортный поток, во время кото­рого обеспечивается снижение расчетной скорости движения не более 30 %. Пропускная способность многополосной проезжей части на перегонах определяется с уче­том коэффициента многополосности, принимаемого в зависимости от количества полос движения в одном направлении: при одной полосе - 1, 0; двух - 1, 9; трех - 2, 7; четырех - 3, 5.
       

 

1.7 При определении интенсивности движения различных транспортных средств их следует при­водить к легковому автомобилю, применяя коэффициенты: для троллейбуса одиночного - 3, 5, сцеплен­ного - 5, 0; для других транспортных средств - согласно ДБН В.2.3-4.

1.8 Расчетные нагрузки на дорожную одежду от транспортных средств, которые преобладают в по­токе на улицах (дорогах) различных категорий, необходимо принимать по таблице 1.3.

 

Таблица 1.3

Категория улиц и дорог Номинальная статическая наг­рузка на ось, кН Нагрузка на колесо, кН
статическая динамическая
Магистральные улицы и дороги общегородского и районного значения, жилые улицы, дороги в промышленно-складских зонах и основные проезды крупнейших, крупных и больших городов   57, 5 74, 75  
Улицы, дороги и проезды других городских и сельских населенных пунктов   50, 0 65, 0  
Пешеходные улицы, дорожки, тротуары и велосипедные дорожки   30, 0 39, 0  
Примечание 1 Расчетными могут приниматься нагрузки от конкретных транспортных средств, проезд которых преобладает на данной улице (дороге) или отдельной их полосе движения (п. 5.6).
Примечание 2 В случае проектирования дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, где пре­дусматривается проезд многоосевых многоколесных транспортных средств (контейнеровозы, специализированные автопоезда или самоходные большегрузные платформы), а также для проверки на прочность одежд существующих улиц и дорог при единичных про­ездах таких транспортных средств, следует проводить расчеты на действие колесной наг­рузки, заменяющей влияние группы рядом расположенных колес.
         

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал