Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узлы в разных уровнях






 

3.9 Узлы улиц и дорог в разных уровнях с полной и неполной развязками движения в зависимости от организации движения транспорта и пешеходов и рекомендуемых расчетных скоростей на левоповоротных съездах разделяются на 5 классов по таблице 3.3.

3.10 На всех пересечениях лево- и правоповоротные съезды следует предусматривать, когда размеры поворотных потоков превышают 10 % от прямого движения. При поворотных потоках менее 10 %, а также в ограниченных условиях реконструкции съезды допускается не устраивать, обеспечивая повороты на ближайших перекрестках.

Если поворотное движение более 30 % от прямых потоков, его следует считать основным и проек­тировать обособленно от других направлений.

Примечание. Когда данные о размерах поворотных потоков отсутствуют, их размеры следует при­нимать равными 10-15 % от прямых и не считать основными.

3.11 Выбор типа левоповоротных съездов, определяющих геометрическую схему узлов (" клеверный лист", кольцевидные, петлевые, ромбовидные, комбинированные с обособленными съездами) и примы­каний (листовидный и Т-подобный тип, неполный " клеверный лист", труба, кольцо, треугольник), следует осуществлять с учетом конкретных планировочных условий и в зависимости от интенсивности и долевого перераспределения транспортных потоков по направлениям.

При интенсивности левоповоротного потока на узлах I и II классов более 30 % от прямого движения необходимо использовать прямые и полупрямые съезды через центр узла с устройством трех-четырех уровневых пересечений.

 


Таблица 3.3

Типы узлов Класс пере­сече­ния Движение автотранспортных потоков Рекомендуемая расчетная скорость, км/ч, на левоповоротных съездах Пешеходное движение
в случае их части в потоке
< 0, 15 0, 15-0, 30 > 0, 30
С полной развязкой движения в разных уровнях I Все потоки непрерывные и обособленные       Непрерывное, полностью обособленное от всех транстпортных потоков
II То же       То же
III Все прямые потоки непрерыв­ные и обособленные. Пово­ротные потоки непрерывные, но могут иметь участки совмещения       Непрерывное, обособлен­ное на пересечении с пря­мыми и основными пото­ками. Непрерывное или регулируемое на пересече­нии с другими потоками
IV Все прямые потоки непрерыв­ные, но могут иметь участки с поворотными потоками. Пово­ротные потоки регулируемые или саморегулируемые       То же  
С неполной развязкой движения в разных уровнях V Один прямой поток непрерыв­ный и обособленный. Все остальные потоки регулируе­мые или саморегулируемые. Часть или все поворотные потоки могут отсутствовать     -   Непрерывное, обособлен­ное на пересечении с пря­мыми потоками. Непрерыв­ное, регулируемое или не­регулируемое на пересече­нии с другими потоками
Примечание 1. Непрерывное и обособленное движение транспорта предоставляется основным прямым и поворотным потокам, а пешеходам - безопасное и полностью разобщенное с этими потоками движение.
Примечание 2. Обособленными потоками являются те, что не имеют в пределах узлов участков перестрое­ния (переход с одной полосы на другую) и участков совмещения (движение потоков двух направлений на одной полосе с последующим разветвлением).
               

В случае интенсивности левоповоротных потоков 15-30 % и наличия свободной территории на узлах II и III классов необходимо использовать полупрямые отнесенные съезды, проектируемые на кольцевых и петлевых пересечениях в двух-трех уровнях.

Левоповоротные съезды типа " клеверный лист" следует использовать на узлах II, III и IV классов при интенсивности левоповоротных потоков менее 15%.

В ограниченных условиях капитальной застройки допускается применять схему " обжатого клевер­ного листа".

Возможно применение комбинированных схем узлов при различных размерах лсвоповоротного дви­жения по направлениям и резко выраженных индивидуальных особенностях застройки и рельефа в разных частях узла.

Наиболее распространенные типы узлов в разных уровнях приведены в приложении Д.

3.12 На узлах в разных уровнях элементы лево- и правоповоротных съездов должны рассчитываться и назначаться, исходя из рекомендованной расчетной скорости на съездах, по таблице 3.3.

Примечание 1. При интенсивности каждого из поворотных потоков до 15 % и 30 % от расчетной интенсивности транспортного потока на подъезде к узлу в одном направлении расчетная скорость дви­жения на съездах может быть снижена соответственно на 20 и 10 % от скорости основных потоков.

Примечание 2. В горных условиях и в условиях реконструкции для III класса узлов допускается при­нимать расчетную скорость на лево- и правоповоротных съездах, независимо от величины поворотного потока, 30 км/ч, а для IV и V классов - соответственно 20 и 15 км/ч. Для регулируемых лево- и правопо­воротных потоков расчетная скорость движения на съездах допускается в пределах 10-15 км/ч.

3.13 Наименьшие радиусы горизонтальных кривых на съездах необходимо устанавливать согласно расчетной скорости в средней части съездов и уклона виража по таблице 3.4.

3.14. На узлах в разных уровнях количество полос движения на съездах следует определять, исходя из перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы, в зависимости от расчетной скорости, а также условий движения в пределах съезда, на участках ответвлений и присоединений к прямым направлениям согласно таблице 3.5.

 


Таблица 3.4

Расчетная скорость движения в средней части съездов, км/ч Наименьшие радиусы, м, при условии поперечного уклона виража, ‰
         
        - -
           
           
           
           
           
Примечание 1 На съездах развязок в разных уровнях в городах, как правило, осуществляется смешанное движение транспорта и не позволяется обгон, из-за чего расчетная скорость движения на них не должна превышать 60 км/ч.
Примечание 2 При наличии участков перестроения в пределах узлов наименьшую их длину следует принимать, исходя из рекомендованной расчетной скорости движения в средней частисъезда, по таблице 3.3.
Примечание 3 На прямых направлениях в узлах наименьшие радиусы кривых в плане и продольном профиле, а также наибольшие продольные и рекомендуемые поперечные уклоны следует назначать по тем же условиям, что и на перегонах (раздел 2).
Примечание 4 На всех съездах с уклоном виража 20-60 ‰ увеличение продольного уклона внешнего края проезжей части на участке отгона виража не должно превышать 10 ‰.
Примечание 5 Радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривых на съездах необходимо определять в соответствии с рекомендуемой расчетной скоростью движения на съездах. На прямых участках продольные уклоны допускается назначать на 10 ‰ больше чем максимально допустимый уклон на основных направлениях магистральных улиц и дорог.
Примечание 6 В пределах закруглений съездов, начиная с радиуса 50 м, предельные продольные уклоны следует понижать. При величине радиуса 50 м предельная величина снижается на 10 ‰, а на каждые дополнительные снижения величины радиуса закругления на 5 м следует уменьшать дополнительно предельную величину продольного уклона на 5 ‰.
             

 

Таблица 3.5

Расчетная скорость движения, км/ч Пропускная способность полосы, приведенных авт. /ч, при движении в пределах съездов
непрерывном регулируемом саморегулируемом
70-90      
40-70      
20-40      
15-20      
Примечание. Если расчетная интенсивность на съезде больше, чем пропускная способность одной полосы, следует предусматривать двухполосные съезды.
         

 

3.15 Ширину проезжей части однополосных съездов следует назначать одинаковой по всей их длине без дополнительного уширения с учетом возможности обгона при вынужденной остановке автомобиля: 5 м при радиусах кривых более 60 м и 5, 5 м - при радиусах кривых менее 60 м.

Проезжую часть односторонних съездов при радиусах более чем 150 м и проезжую часть двусторон­них съездов следует назначать с учетом уширения кривых согласно таблице 2.1.

Примечание 1. В случае проектирования на съездах двух встречных направлений движения про­езжую часть каждого из них следует устраивать в виде обособленной полосы или же в виде общей про­езжей части с разделительной полосой не менее 2 м.

Примечание 2. При наличии на съездах пешеходного движения необходимо предусматривать тротуа­ры шириной не менее 2, 25 м. В случае отсутствия пешеходного движения устраиваются служебные тротуары шириной не менее 1, 0 м (одна полоса движения - 0, 75 и при возможности предупредительная поло­са 0, 25 м).

3.16 В местах примыкания и разветвления поворотных съездов при разности между расчетной ско­ростью на магистралях непрерывного движения и рекомендуемой расчетной скоростью на съездах (таб­лица 3.3) больше 30 км/ч следует предусматривать переходно-скоростные полосы длиной согласно таб­лице 2.2.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал