Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Узлы в разных уровнях
3.9 Узлы улиц и дорог в разных уровнях с полной и неполной развязками движения в зависимости от организации движения транспорта и пешеходов и рекомендуемых расчетных скоростей на левоповоротных съездах разделяются на 5 классов по таблице 3.3. 3.10 На всех пересечениях лево- и правоповоротные съезды следует предусматривать, когда размеры поворотных потоков превышают 10 % от прямого движения. При поворотных потоках менее 10 %, а также в ограниченных условиях реконструкции съезды допускается не устраивать, обеспечивая повороты на ближайших перекрестках. Если поворотное движение более 30 % от прямых потоков, его следует считать основным и проектировать обособленно от других направлений. Примечание. Когда данные о размерах поворотных потоков отсутствуют, их размеры следует принимать равными 10-15 % от прямых и не считать основными. 3.11 Выбор типа левоповоротных съездов, определяющих геометрическую схему узлов (" клеверный лист", кольцевидные, петлевые, ромбовидные, комбинированные с обособленными съездами) и примыканий (листовидный и Т-подобный тип, неполный " клеверный лист", труба, кольцо, треугольник), следует осуществлять с учетом конкретных планировочных условий и в зависимости от интенсивности и долевого перераспределения транспортных потоков по направлениям. При интенсивности левоповоротного потока на узлах I и II классов более 30 % от прямого движения необходимо использовать прямые и полупрямые съезды через центр узла с устройством трех-четырех уровневых пересечений.
Таблица 3.3
В случае интенсивности левоповоротных потоков 15-30 % и наличия свободной территории на узлах II и III классов необходимо использовать полупрямые отнесенные съезды, проектируемые на кольцевых и петлевых пересечениях в двух-трех уровнях. Левоповоротные съезды типа " клеверный лист" следует использовать на узлах II, III и IV классов при интенсивности левоповоротных потоков менее 15%. В ограниченных условиях капитальной застройки допускается применять схему " обжатого клеверного листа". Возможно применение комбинированных схем узлов при различных размерах лсвоповоротного движения по направлениям и резко выраженных индивидуальных особенностях застройки и рельефа в разных частях узла. Наиболее распространенные типы узлов в разных уровнях приведены в приложении Д. 3.12 На узлах в разных уровнях элементы лево- и правоповоротных съездов должны рассчитываться и назначаться, исходя из рекомендованной расчетной скорости на съездах, по таблице 3.3. Примечание 1. При интенсивности каждого из поворотных потоков до 15 % и 30 % от расчетной интенсивности транспортного потока на подъезде к узлу в одном направлении расчетная скорость движения на съездах может быть снижена соответственно на 20 и 10 % от скорости основных потоков. Примечание 2. В горных условиях и в условиях реконструкции для III класса узлов допускается принимать расчетную скорость на лево- и правоповоротных съездах, независимо от величины поворотного потока, 30 км/ч, а для IV и V классов - соответственно 20 и 15 км/ч. Для регулируемых лево- и правоповоротных потоков расчетная скорость движения на съездах допускается в пределах 10-15 км/ч. 3.13 Наименьшие радиусы горизонтальных кривых на съездах необходимо устанавливать согласно расчетной скорости в средней части съездов и уклона виража по таблице 3.4. 3.14. На узлах в разных уровнях количество полос движения на съездах следует определять, исходя из перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы, в зависимости от расчетной скорости, а также условий движения в пределах съезда, на участках ответвлений и присоединений к прямым направлениям согласно таблице 3.5.
Таблица 3.4
Таблица 3.5
3.15 Ширину проезжей части однополосных съездов следует назначать одинаковой по всей их длине без дополнительного уширения с учетом возможности обгона при вынужденной остановке автомобиля: 5 м при радиусах кривых более 60 м и 5, 5 м - при радиусах кривых менее 60 м. Проезжую часть односторонних съездов при радиусах более чем 150 м и проезжую часть двусторонних съездов следует назначать с учетом уширения кривых согласно таблице 2.1. Примечание 1. В случае проектирования на съездах двух встречных направлений движения проезжую часть каждого из них следует устраивать в виде обособленной полосы или же в виде общей проезжей части с разделительной полосой не менее 2 м. Примечание 2. При наличии на съездах пешеходного движения необходимо предусматривать тротуары шириной не менее 2, 25 м. В случае отсутствия пешеходного движения устраиваются служебные тротуары шириной не менее 1, 0 м (одна полоса движения - 0, 75 и при возможности предупредительная полоса 0, 25 м). 3.16 В местах примыкания и разветвления поворотных съездов при разности между расчетной скоростью на магистралях непрерывного движения и рекомендуемой расчетной скоростью на съездах (таблица 3.3) больше 30 км/ч следует предусматривать переходно-скоростные полосы длиной согласно таблице 2.2.
|