Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узлы в одном уровне






 

3 4 Узлы в одном уровне (перекрестки) по организации и интенсивности движения транспорта и пе­шеходов классифицируются согласно таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Перекрестки Движение Суммарная транспортная загрузка узла, авт./ч Наибольшая интенсивность движения пеше­ходов на отдельном переходе, чел./ч Категории пересекающихся улиц и дорог
транспорта пешеходов
Нерегули­руемые (простые) Нерегулируе­мое (проезд согласно общим правилам дорожного движения) Нерегулиру­емое ДО 700 до 150 Городские улицы и дороги местного значения
до 100 до 50 Улицы и дороги сель­ских населенных пунктов
Саморегу­лируемые (с движени­ем по кругу) Непрерывное, саморегулиру­емое, как правило, кана­лизированное Непрерыв­ное 700-2000 до 500 Магистральные улицы и дороги районного, а в малых и средних городах - общегород­ского значения
100-500 до 300 Главные улицы и дороги сельских населенных пунктов
Регулируе­мые Регулируемое светофорами, возможно кана­лизированное Регулиру­емое, возможно непрерыв­ное 1000-4000 до 3000 Магистральные улицы и дороги общегород­ского и районного значения
500-1000 до 300 Главные улицы и дороги сельских населенных пунктов
Примечание 1.   Простые перекрестки не имеют светофорного регулирования и планировочных элементов, организующих движение.
Примечание 2.   Канализированное движение транспорта обеспечивается системой поднятых над проезжей частью или обозначенных дорожной разметкой направляющих островков, как правило, треугольной или каплевидной формы, а непрерывное движение пешеходов - устройством пешеходных переходов в разных уровнях.
             

 

3.5 Саморегулированные перекрестки с движением по кругу следует устраивать при сопоставимо одинаковой интенсивности движения на пересекающихся или примыкающих улицах и дорогах - в виде площади с центральным островком в форме круга; в случае преимущества движения транспорта в одном направлении - с центральным островком в форме овала, вытянутого островка прямоугольной, треуголь­ной или трапецеидальной форм с длиной участков перестраивания не менее 25 м.

Основные параметры направляющих островков следует принимать: наименьший радиус закругления при наличии общественного пассажирского транспорта - 15 м, при его отсутствии -10м; длину участка перестраивания потоков -35м (при расчетной скорости 30 км/ч, при других расчетных скоростях - по таблице 3.2).

Таблица 3.2

Расчетная скорость движения, км/ч Радиус централь­ного ост­ровка, м Ширина проезжей части круга, м Длина участка перестро­ения, м Наибольшая пропускная способность участков перестроения, ед./ч, при скорости движения, км/ч
         
    8, 5     - - - -
    10, 0     - - - -
    11, 5       - - -
    13, 0         - -
    14, 5         - -
    15, 5            
    16, 0            
Примечание. Расчетная скорость движения на кольцевых площадях с целью экономии территории принимается в пределах 30-40 км/ч.
                   

 

3.6 Ширину проезжей части на круге следует принимать, исходя из расчетной интенсивности и про­пускной способности полосы движения, с учетом расширения в пределах 3, 75-4, 0 м. При интенсивности, близкой к пропускной способности одной полосы движения, на круге принимается не менее двух полос движения. Для обеспечения удобного и безопасного правоповоротного движения во всех случаях для него следует предусматривать еще одну полосу шириной 4 м. Общая ширина проезжей части на круге не дол­жна превышать четырех полос движения с учетом расширений на кривой по таблице 2.1.

3.7 Геометрические параметры кольцевых площадей необходимо принимать по таблице 3 2, исходя из расчетной скорости и интенсивности движения транспорта на круге.

3.8 Регулируемые перекрестки следует устраивать в виде простых перекрестков, при необходимости, с расширением проезжей части. При интенсивности левоповоротного потока от 100 до 300 авт./ч в каждом направлении необходимо принимать: канализированные перекрестки, транспортно-планировочные решения которых должны обеспечивать создание посредине широких улиц с разделительными полосами накопительных зон для левоповоротных автомобилей; расширение проезжей части с устройством нап­равляющих островков, включая островки разрезного типа; отнесение левого поворота за перекресток или удлинение перекрестка с устройством двух стоп-линий.

Расширение для правых поворотов и накопительных зон для левоповоротных потоков следует уст­раивать шириной не менее ширины полосы движения данной магистральной улицы (дороги) и длиной, определяемой интенсивностью движения, но не менее 30 м до стоп-линий. Отгоны устраиваются на ули­цах и дорогах общегородского значения не менее - 30 м, районного значения - не менее 20 м.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал