Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусственные сооружения на улицах и дорогах






 

3.28 Элементы поперечного профиля на мостах, путепроводах, туннелях, эстакадах и других искус­ственных сооружениях, как правило, должны быть такими же, как и элементы поперечного профиля пропускаемых через них улиц и дорог.

На участках искусственных сооружений, в порядке исключения, допускается сужение разделитель­ной полосы и тротуаров.

В пределах двухпрогонного путепровода (туннеля) разделительная полоса для улиц непрерывного движения может быть принята шириной 2, 0 м с установкой барьерного ограждения и устройством с обеих ее сторон предохранительных полос.

В тех случаях, когда улица или дорога не имеет разделительной полосы, а решение искусственного сооружения предусматривает размещение опор между проезжими частями на улице, примыкающей к ис­кусственному сооружению, необходимо предусматривать уширение проезжей части для размещения раз­делительной полосы.

Уширение и сужение проезжей части на искусственных сооружениях должно сопрягаться с проезжей частью плавными кривыми на участке длиной не менее 100м, а также закруглениями, установленными для данной категории улиц и дорог.

3.29 Ширина тротуаров на искусственных сооружениях может быть уменьшена по сравнению с их шириной на улицах, пропускаемых ими (до магистрали категорией ниже), и назначаться по расчету, но не менее, м:

для магистралей непрерывного движения 3, 0
для магистралей регулируемого движения и районного значения 2, 25

В случаях отсутствия регулярного пешеходного движения на транспортных эстакадах и в туннелях обязательно проектируется служебный тротуар шириной 0, 75-1, 0 м, в особо сложных условиях - 0, 5 м.

На улицах непрерывного и дорогах регулируемого движения в пределах искусственных сооружений, когда это возможно, следует предусматривать движение пешеходов на отдельных полосах вне искусствен­ных сооружений для устранения подъема по лестницах на высоту 6-6, 5 м. При условии устройства троту­аров на искусственных сооружениях к ним должны быть устроены лестницы в створе улиц, которые пере­секаются.

3.30 Искусственные сооружения, как правило, следует размещать на прямых в плане участках улицы (дороги). Устройство мостов, путепроводов, эстакад и туннелей на кривых в плане допускается в порядке исключения при соответствующем технико-экономическом обосновании и без изменения элементов пла­на в пределах кривых. Наибольший продольный уклон в пределах искусственных сооружений не должен превышать 30 ‰. Остальные элементы продольного профиля должны приниматься такими же как на улицах и дорогах, которые пересекаются.

3.31 Вогнутый продольный профиль на искусственных сооружениях не проектируется. Вогнутые вер­тикальные кривые необходимо вписывать таким образом, чтобы они заканчивались за 10-20 м к началу искусственных сооружений. Во всех сомнительных случаях нужно выполнять расчет расстояния види­мости, которое не должно быть менее пути, проходимого автомобилем при торможении.

3.32 Величины наименьших радиусов вертикальных кривых, а также расчетные расстояния видимос­ти на улицах и дорогах следует принимать согласно таблице 2.8.

В сложных условиях проектирования величины радиусов вертикальных кривых не следует прини­
мать менее, м:

для выпуклых кривых 2000
для вогнутых кривых 500

В этом случае на пересечении магистралей в разных уровнях должна быть ограничена скорость дви­жения транспортных средств для обеспечения необходимой видимости в продольном профиле.

3.33 На всей протяженности искусственных сооружений мостового типа должны быть обеспечены условия безопасности движения, предотвращающие выезд транспортных средств за пределы предусмот­ренных для них полос проезжей части и удары об элементы конструкций. Для этого должно предусмат­риваться ограждение барьерного типа высотой 0, 75-0, 8 м.

3.34 На улицах и дорогах при условии пропуска всех видов транспорта, включая трамвайные линии, габарит по высоте над поверхностью проезжей части под конструкцией искусственного сооружения сле­дует принимать 5 м.

3.35 Расстояние от верха головки рельса до нижней части выступающих конструкций искусственных
сооружений, которые располагаются над железнодорожными путями, следует принимать не менее, м:

для искусственных сооружений шириной до 5 м (в нижней части конструкции) 6, 3

при ширине искусственных сооружений более 5 м 6, 5
для пешеходных мостиков шириной не более 5 м, расположенных над путями станций,

разъездов и обгонных пунктов 6, 8

при ширине пешеходных мостиков более 5 м 7, 0

3.36 Габариты мостов, путепроводов и эстакад допускается принимать на основе индивидуальных технико-экономических обоснований, учитывая размещение сооружения, его архитектурно-композици­онное значение, опыт эксплуатации аналогичных сооружений.

3.37 Мосты, путепроводы, эстакады, туннели и трубы проектируются по требованиям СНиП 2.05 03, СНиП 3.06.04, СНиП II-44, СНиП III-44, ДСТУ Б В.2.3-1, ГОСТ 24451, ГОСТ 9238

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал