Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наружное освещение
7.1 Наружное освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением следует проектировать согласно ДСТУ 3587 и СНиП II-4, исходя из норм средней яркости дорожных покрытий по таблице 7.1. Таблица 7.1
7.2 Уровень освещения объектов, приведенных в таблице 7.2, регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности. Таблица 7.2
7.3 Норма средней яркости или средней освещенности покрытий проезжей части в пределах узлов в двух и более уровнях должна отвечать освещению основной магистрали, на которой она расположена. 7.4 Средняя горизонтальная освещенность обособленного трамвайного полотна должна быть на прямых участках - 4 лк, на криволинейных участках и оборотных пунктах - 6 лк. Норма освещенности трамвайного полотна, расположенного на проезжей части улицы, принимается по норме яркости улицы. На перегонах за пределами застроенной территории освещение трамвайных линий допускается не предусматривать. 7.5 Освещенность в пределах железнодорожных переездов должна быть не менее: на переездах I категории -5 лк, II категории - 3 лк, III - 2 лк, IV - 1 лк. На пересечениях с автодорогами I и II категорий и магистральными улицами общегородского значения должны быть установлены светильники на подъездах к переезду - на расстоянии 100 м от крайнего рельса. 7.6 Уровень освещения городских транспортных туннелей должен приниматься по таблице 7.3.
Таблица 7.3
7.7 Средняя горизонтальная освещенность проездов под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть не менее 30 лк. 7.8 Для наружного освещения улиц, дорог и площадей следует применять специальные светильники, выполнение которых должно отвечать условиям окружающей среды. Применение прожекторов и открытых ламп без осветительной аппаратуры не допускается. Для обеспечения средней яркости дорожного покрытия 0, 4 кд/м2 и более и средней освещенности 4 лк и более следует применять светильники с высокоэкономичными газоразрядными источниками света: дуговые ртутные лампы высокого давления с направленным цветом (ДРЛ), натриевые лампы высокого давления (НЛВД), металлогалогенные (ДРИ) лампы. 7.9 На магистральных улицах и дорогах при интенсивности движения 2000 авт /ч и более, а также в районах, воздушная среда которых содержит более 0, 5 мг/м3 пыли, дыма и копоти, следует применять закрытые пылезащитные светильники, а для освещения транспортных и пешеходных туннелей - соответственно специальные и вандалоустойчивые светильники. 7.10 Отношение расстояния между светильниками к высоте их подвешивания не должно превышать 5: 1 на улицах и дорогах всех категорий при одностороннем, осевом или прямоугольном их расположении и 7: 1 - при шахматной схеме размещения. При ширине проезжей части 12-15 м и нормативной яркости покрытий 0, 6 кд/м2 и более допускается одностороннее освещение проезжей части. В случае ширины проезжей части более 15 м во всех случаях следует предусматривать двустороннее освещение. Если тротуар отделяется от проезжей части разделительной полосой шириной 5 м и более для его освещения необходимо предусматривать дополнительное освещение. 7.11 Освещение перекрестков, железнодорожных переездов и пешеходных переходов в одном уровне должно обеспечиваться светильниками уличного освещения одной и той же внешней формы, но отличаться по возможности по цветности от источников света на улицах и дорогах, на которых они расположены. 7.12 Опоры светильников следует располагать за пределами проезжей части с учетом категории улицы и дороги на расстоянии от внешнего края бордюра или предохранительной полосы до поверхности опоры не менее, м: магистральные улицы и дороги: непрерывного движения 1, 5 улицы и дороги местного значения 0, 75 Примечание 1. В ограниченных условиях и при реконструкции, а также в случае использования опор для подвешивания контактной сети на магистральных улицах и дорогах непрерывного и регулируемого движения допускается уменьшение указанного расстояния до 0, 75 м с повышением высоты бордюра до 20 см, а на улицах (дорогах) местного значения - до 0, 5 м при условии отсутствия на них автобусного или троллейбусного движения, а также движения грузовых автомобилей. Примечание 2. В случае размещения опор на центральной разделительной полосе шириной до 5 м следует по сторонам от опор устанавливать металлическое барьерное ограждение. Примечание 3. На улицах и дорогах, оборудованных кюветами, позволяется устанавливать опоры на берме за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшего края проезжей части не превышает 4 м. Примечание 4. На мостах, путепроводах и эстакадах опоры устанавливаются в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепленных к несущим элементам инженерного сооружения. 7.13 Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев следует устанавливать за их кроной на продленных кронштейнах, повернутых в сторону проезжей части улицы (дороги) или использовать тросовое подвешивание светильников. 7.14 В транспортных туннелях светильники устанавливаются, как правило, на стенах в углах перекрытия на высоте не менее 4 м, а в пешеходных туннелях - желательно по оси перекрытия при ребристом потолке или на стенах в углах перекрытия при гладком потолке. 7.15 В осветительном оборудовании больших транспортных развязок и площадей для сокращения количества опор и улучшения видимости целесообразно использовать высокие опоры (20 м и выше) при условии обеспечения удобства обслуживания высокорасположенных светильников. Парапетные системы освещения, используемые на проезжих частях мостов и путепроводов, допускается использовать ограниченно, в случае, когда иные решения исключены. 7.16 Кабели внешнего освещения следует укладывать на расстоянии 1, 5 м от бортового камня или края проезжей части (укрепленной полосы обочины).
|