Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водоотвод






 

6.1 Проектирование водоотводных систем и сооружений улиц и дорог следует проводить исходя из местных природных, архитектурно-планировочных и санитарно-гигиенических условий в комплексной взаимосвязи с решениями инженерной подготовки, благоустройства и инфраструктуры населенного пунк­та. При этом общие условия трассирования и прокладывания трубопроводов, гидравлические их расчеты, параметры и требования к сооружениям водоотвода (смотровые и переходные колодцы, дождеприемники, переходы через дороги, дюкеры, сливоводы, сливоспуски), а также расстояния от внешней поверхности труб самотечной канализации (бытовая и дождевая) и дренажей к подземным сетям и сооружениям опре­деляются СНиП 2.04.03, СНиП II-89, ДБН 360, внесенными к ним изменениями и дополнениями, нас­тоящими нормами.

6.2 Среднюю длину свободного пробега воды от водораздела бассейна сбора к первому дождеприемному колодцу следует принимать, м:

Магистральные улицы и дороги:

непрерывного движения 100-150
регулируемого движения 150-200

Улицы и дороги местного значения 200-250

Проезды 150

При определении длины свободного пробега необходимо учитывать допустимую высоту наполнения лотков и особенности данной улицы (ее категория, значение, интенсивность транспортного и пешеходного движения), продольные уклоны улиц и проездов, прилегающих к ней территорий. Наполнение лотков про­езжей части улиц и дорог дождевым стоком повторяемостью один раз в год не должно превышать 5 см.

6.3 Дождеприемные колодцы на улицах следует устанавливать в пониженных точках лотков, на пе­рекрестках улиц со стороны притока воды до полосы пешеходного движения, на выездах из дворов, квар­талов, между перекрестками вне проезжей части.

Минимальные размеры дождеприемных колодцев в плане: при круглой форме - 0, 7 м, прямоугольной - 0, 6 м х 0, 9 м; наименьшая их глубина - 0, 8 м.

Расстояния между дождеприемными колодцами должны приниматься в зависимости от продольного уклона лотка:

Уклон лотка, ‰ до 4       более 30
Расстояние между колодцами, м          

Примечание 1. На расположенных на водоразделах улицах при наличии внутрирайонной (кварталь­ной) водосточной сети, в лотках дорожек бульваров и скверов и на проездах указанные расстояния допус­кается увеличивать в 1, 5-2 раза.

Примечание 2. При ширине односкатной проезжей части улицы более 15 м, двухскатной -более 30м, а также наличии дренажей мелкого заложения расстояние между дождеприемными колодцами не должно превышать 60 м.

Примечание 3. При продольных уклонах улиц более 50 ‰ перед перекрестками со стороны верховья, а также на прямых участках улиц через 300-400 м устраиваются дождеприемные колодцы увеличенной приемной способности (двойные решетки, колодцы специальной конструкции).

6.4 Смотровые колодцы в зависимости от диаметра водостока, а также с учетом возможностей обслу­живания должны располагаться один от другого на расстояниях:

Диаметр водостока, м до 0, 45 0, 5-0, 6 0, 7-0, 9 1, 0-1, 4 более 1, 5
Расстояние между смотровыми колодцами, м          

6.5 Размеры в плане колодцев дождевой канализации (круглые или прямоугольные) необходимо принимать- на трубопроводах диаметром до 600 мм включительно -длиной и шириной 1000 мм; на тру­бопроводах диаметром 700 мм и более -длиной 1000 мм и шириной, равной диаметру наибольшей трубы.

6.6 Диаметр водосточных ветвей (трубы от дождеприемных к смотровым колодцам) должен прини­маться равным 0, 3 м, их уклон - 20-30 ‰ (наименьший - 5 ‰), наибольшая длина ветви - 40 м.

6.7 На магистральных улицах и дорогах непрерывного движения устраивается закрытая система во­доотвода с двухсторонним размещением дождеприемных колодцев независимо от наличия местных про­ездов.

6.8 Для устройства водоотводного лотка следует использовать сборные или монолитные бортовые камни. Высота бордюра на прямолинейных участках улицы должна быть не менее 15 см, в пониженных местах сбора воды при больших расходах - возможное ее увеличение до 45 см. Сбор и отвод поверх­ностных вод возможны лотками прямоугольного и трапециевидного профилей, перекрываемыми водо­приемными решетками.

6.9 Глубина потока воды в канавах и кюветах дождевых сетей, расположенных в пределах населен­ного пункта, не должна превышать 1 м. Запас глубины канав над расчетным горизонтом воды необходимо принимать не менее 0, 2 м.

Канавы следует устраивать с укреплением дна и откосов по заполняемой водой части или полному периметру. Канавы могут заменяться лотками прямоугольной формы (каменными, бетонными или из железобетонных элементов).

6.10 В местах пересечения кюветов и канав с въездами в кварталы и на перекрестках следует укла­дывать переездные трубы диаметром не менее 0, 5 м и, в порядке исключения, диаметром 0, 4 м без на­рушения пропуска расчетных расходов.

6.11 Наименьшие размеры кюветов и канав трапециевидного профиля необходимо принимать: шири­ну дна - 0, 3 м, глубину - 0, 4 м.

6.12 Уклоны открытой дождевой сети на улицах и межмагистральных территориях следует прини­мать в соответствии с проектными уклонами улиц и проездов, а минимальные уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав по таблице 6.1.

 

Таблица 6.1

Лотки, кюветы, канавы Минимальный уклон, ‰
Лотки проезжей части при покрытиях:  
асфальтобетонное 5(4)
брусчатое или щебеночное 5(4)
мостовая  
Отдельные лотки и кюветы  
Водоотводная канава 5(3)
Примечание 1. Минимальные уклоны определяются исходя из скорости протекания воды не менее 0, 6 м/с при расходах повторяемостью 3 раза в год.
Примечание 2. В скобках приведены значения для условий реконструкции.
     

 

Наиболее допустимые скорости воды, протекаемой в лотках, канавах и кюветах, а также крутизна из откосов принимаются согласно СНиП 2.04.03. При скоростях воды более допустимых для принятых типов укрепления устраивают перепады и быстростоки.

6.13 При проектировании улиц, дорог и площадей следует предусматривать возможность проведения мероприятий по уборке снега:

- ширину резервных, разделительных и технических полос определять с учетом размещения на них снега;

- на используемых для снегосплава водостоках предусматривать участковые (районные) снегоприем-ные камеры;

- при условиях снеготаяния обогревательными панелями на магистралях непрерывного движения и на подъездах к узлам в разных уровнях (туннели, эстакады) обогрев проезжей части проектировать по всей протяженности пандусов и туннелей (при длине туннелей до 100 м с включением подъездов к ним на расстоянии 100 м; при большей протяженности туннеля-на 40 м в глубину туннеля с каждой стороны); на эстакадах - по всей протяженности эстакады с включением подъездов к ним на длину 100 м.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал