Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Водоотвод
6.1 Проектирование водоотводных систем и сооружений улиц и дорог следует проводить исходя из местных природных, архитектурно-планировочных и санитарно-гигиенических условий в комплексной взаимосвязи с решениями инженерной подготовки, благоустройства и инфраструктуры населенного пункта. При этом общие условия трассирования и прокладывания трубопроводов, гидравлические их расчеты, параметры и требования к сооружениям водоотвода (смотровые и переходные колодцы, дождеприемники, переходы через дороги, дюкеры, сливоводы, сливоспуски), а также расстояния от внешней поверхности труб самотечной канализации (бытовая и дождевая) и дренажей к подземным сетям и сооружениям определяются СНиП 2.04.03, СНиП II-89, ДБН 360, внесенными к ним изменениями и дополнениями, настоящими нормами. 6.2 Среднюю длину свободного пробега воды от водораздела бассейна сбора к первому дождеприемному колодцу следует принимать, м: Магистральные улицы и дороги: непрерывного движения 100-150 Улицы и дороги местного значения 200-250 Проезды 150 При определении длины свободного пробега необходимо учитывать допустимую высоту наполнения лотков и особенности данной улицы (ее категория, значение, интенсивность транспортного и пешеходного движения), продольные уклоны улиц и проездов, прилегающих к ней территорий. Наполнение лотков проезжей части улиц и дорог дождевым стоком повторяемостью один раз в год не должно превышать 5 см. 6.3 Дождеприемные колодцы на улицах следует устанавливать в пониженных точках лотков, на перекрестках улиц со стороны притока воды до полосы пешеходного движения, на выездах из дворов, кварталов, между перекрестками вне проезжей части. Минимальные размеры дождеприемных колодцев в плане: при круглой форме - 0, 7 м, прямоугольной - 0, 6 м х 0, 9 м; наименьшая их глубина - 0, 8 м. Расстояния между дождеприемными колодцами должны приниматься в зависимости от продольного уклона лотка:
Примечание 1. На расположенных на водоразделах улицах при наличии внутрирайонной (квартальной) водосточной сети, в лотках дорожек бульваров и скверов и на проездах указанные расстояния допускается увеличивать в 1, 5-2 раза. Примечание 2. При ширине односкатной проезжей части улицы более 15 м, двухскатной -более 30м, а также наличии дренажей мелкого заложения расстояние между дождеприемными колодцами не должно превышать 60 м. Примечание 3. При продольных уклонах улиц более 50 ‰ перед перекрестками со стороны верховья, а также на прямых участках улиц через 300-400 м устраиваются дождеприемные колодцы увеличенной приемной способности (двойные решетки, колодцы специальной конструкции). 6.4 Смотровые колодцы в зависимости от диаметра водостока, а также с учетом возможностей обслуживания должны располагаться один от другого на расстояниях:
6.5 Размеры в плане колодцев дождевой канализации (круглые или прямоугольные) необходимо принимать- на трубопроводах диаметром до 600 мм включительно -длиной и шириной 1000 мм; на трубопроводах диаметром 700 мм и более -длиной 1000 мм и шириной, равной диаметру наибольшей трубы. 6.6 Диаметр водосточных ветвей (трубы от дождеприемных к смотровым колодцам) должен приниматься равным 0, 3 м, их уклон - 20-30 ‰ (наименьший - 5 ‰), наибольшая длина ветви - 40 м. 6.7 На магистральных улицах и дорогах непрерывного движения устраивается закрытая система водоотвода с двухсторонним размещением дождеприемных колодцев независимо от наличия местных проездов. 6.8 Для устройства водоотводного лотка следует использовать сборные или монолитные бортовые камни. Высота бордюра на прямолинейных участках улицы должна быть не менее 15 см, в пониженных местах сбора воды при больших расходах - возможное ее увеличение до 45 см. Сбор и отвод поверхностных вод возможны лотками прямоугольного и трапециевидного профилей, перекрываемыми водоприемными решетками. 6.9 Глубина потока воды в канавах и кюветах дождевых сетей, расположенных в пределах населенного пункта, не должна превышать 1 м. Запас глубины канав над расчетным горизонтом воды необходимо принимать не менее 0, 2 м. Канавы следует устраивать с укреплением дна и откосов по заполняемой водой части или полному периметру. Канавы могут заменяться лотками прямоугольной формы (каменными, бетонными или из железобетонных элементов). 6.10 В местах пересечения кюветов и канав с въездами в кварталы и на перекрестках следует укладывать переездные трубы диаметром не менее 0, 5 м и, в порядке исключения, диаметром 0, 4 м без нарушения пропуска расчетных расходов. 6.11 Наименьшие размеры кюветов и канав трапециевидного профиля необходимо принимать: ширину дна - 0, 3 м, глубину - 0, 4 м. 6.12 Уклоны открытой дождевой сети на улицах и межмагистральных территориях следует принимать в соответствии с проектными уклонами улиц и проездов, а минимальные уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав по таблице 6.1.
Таблица 6.1
Наиболее допустимые скорости воды, протекаемой в лотках, канавах и кюветах, а также крутизна из откосов принимаются согласно СНиП 2.04.03. При скоростях воды более допустимых для принятых типов укрепления устраивают перепады и быстростоки. 6.13 При проектировании улиц, дорог и площадей следует предусматривать возможность проведения мероприятий по уборке снега: - ширину резервных, разделительных и технических полос определять с учетом размещения на них снега; - на используемых для снегосплава водостоках предусматривать участковые (районные) снегоприем-ные камеры; - при условиях снеготаяния обогревательными панелями на магистралях непрерывного движения и на подъездах к узлам в разных уровнях (туннели, эстакады) обогрев проезжей части проектировать по всей протяженности пандусов и туннелей (при длине туннелей до 100 м с включением подъездов к ним на расстоянии 100 м; при большей протяженности туннеля-на 40 м в глубину туннеля с каждой стороны); на эстакадах - по всей протяженности эстакады с включением подъездов к ним на длину 100 м.
|