Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Озеленение улиц и дорог
8.1 Зеленые насаждения на улицах, дорогах и площадях должны обеспечивать защиту населения от шума, пыли, выхлопных газов, улучшать микроклимат (повышение влажности, создание тени), отвечать архитектурно-художественным требованиям и условиям безопасности движения (видимости транспортных средств, пешеходов и средств регулирования). Ассортимент древесно-кустарниковых пород должен подбираться соответственно местным почво-климатическим условиям, обладать шумозащитными свойствами, пылегазостойкостью, декоративностью, удовлетворять требования РСН 183. В зависимости от назначения и ширины улиц и дорог, интенсивности движения транспорта и пешеходов, а также транспортно-планировочных решений может применяться однорядная посадка деревьев в лунках на тротуаре, рядовая посадка деревьев на газонных полосах вдоль проезжей части (однорядная и многорядная), совмещенная рядовая посадка деревьев с групповой и рядовой посадкой кустарника, совмещенная рядовая посадка деревьев с групповой и единичной посадкой деревьев и кустов, бульвары, скверы, палисадники, зеленая живая изгородь. При всех типах озеленения улиц, дорог и площадей между тротуарами и проезжей частью для уменьшения загазованности и шума необходимо широко использовать рядовую посадку кустарников. Шумо-пылезащитные зеленые полосы должны создаваться с 3-6 рядов густых древесно-кустарниковых насаждений общей шириной от 10 до 30 м. 8.2 Расстояния между стволами деревьев в случае рядовой посадки следует принимать в зависимости от размеров их крон, но не менее 5 м, между местами посадки деревьев с широкой кроной и кустов - не менее 2 м, а от отдельных элементов улицы (дороги) к деревьям и кустарникам - согласно таблице 8.1.
Таблица 8.1
8.3 Зеленые насаждения на улицах и дорогах не должны препятствовать движению транспортных средств, пешеходов и уборочных машин, а на горизонтальных кривых - усложнять видимость проезжей части, тротуаров, технических средств организации дорожного движения. Не допускается расположение деревьев и кустарников высотой более 0, 5 м в пределах треугольника видимости на перекрестках и пешеходных переходах. 8.4 Основным элементом озеленения центральных разделительных полос на проезжей части улиц и дорог является газон. При ширине разделительной полосы более 4 м допускается посадка цветов и низкого кустарника высотой не более 0, 5 м. На направляющих островках допускается размещение кустарников и декоративных зеленых насаждений высотой до 0, 2 м. 8.5 Ширину бульваров с продольной пешеходной аллеей, при ее размещении с одной стороны улицы между проезжей частью и застройкой, следует принимать не менее 10 м.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ УЛИЦ, ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
9.1 Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улиц, дорог и искусственных сооружений должно осуществляться строительно-монтажными организациями, независимо от форм их собственности, организационно-экономического устройства и управления, на конкурентных основах, определенных действующими нормативными документами по организации и проведению тендеров и заключению контрактов, в соответствии со строительными нормами, правилами и стандартами выполнения отдельных видов работ (при строительстве сложных дорожно-транспортных сооружений - с соблюдением, кроме того, особых указаний технических условий проекта) и только при наличии согласованной и утвержденной проектно-технологичсской документации: проектов организации строительства и проектов производства работ. В случаях, когда строительно-монтажные организации вынуждены выполнять работы в условиях. отличающихся от предусмотренных контрактами, проектно-технологической документацией по организации строительства или производства работ, с применением иных методов и способов, заказчик и генподрядчик должны совместно решить вопросы, касающиеся этих изменений. Отклонения от решений проектов организации строительства и проектов производства работ должны быть согласованы с организациями, разработавшими и утвердившими эти проекты, а также с органами государственного пожарного надзора, безопасности дорожного движения в вопросах, относящихся к их компетенции. 9.2 Проектно-технологическая документация должна обеспечивать целенаправленность организационных, технических и технологических решений и мероприятий на выполнение обязательств по контрактам строительства улицы, дороги, искусственного сооружения (ввод их в действие с необходимым качеством и в обусловленные сроки) с соблюдением производственно-хозяйственных, экономических и иных интересов участников строительства, правил и норм охраны труда, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, санитарно-экологичсских требований. Технологические решения должны предусматривать недопущение возможности нанесения вреда окружающей природной среде и ухудшения санитарно-гигиенических условий жизни населения. Нанесенные природной среде, вследствие строительства временных объектов и сооружений, повреждения должны быть устранены до ввода улицы, дороги, искусственного сооружения в эксплуатацию. Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ определяется ДБН А.3.1-5. 9.3 В процессе разработки проектно-технологической документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улиц, дорог и искусственных сооружений необходимо учитывать особенности их строительства и дальнейшей эксплуатации в условиях населенных пунктов, в частности: - ограниченные возможности проведения строительно-монтажных работ в связи с наличием застройки; - наличие сложной системы обустройства и инженерного оборудования, требующей четкой последовательности выполнения работ; - специфические типы транспортных средств и режим их движения, характер действия нагрузки возле перекрестков, на остановках общественного транспорта и автостоянках вследствие уменьшения скорости движения; -неблагоприятные факторы водно-теплового режима дорожной одежды и земляного полотна: размещение проезжей части ниже иных элементов улицы и использование ее для отвода поверхностных вод; дополнительные источники увлажнения от водоносных подземных коммуникаций; возможность постепенного повышения уровня грунтовой воды вследствие уменьшения площади испарения, а также за счет застройки; - уменьшение объемов атмосферных осадков, поступающих в грунт, за счет укрепления обочин и более быстрого отвода дождевой и талой воды канализацией, глубины промерзания грунта вследствие теплового влияния зданий; - улучшение санитарно-гигиенических условий, связанных с необходимостью снижения шума, загрязнения атмосферного воздуха, радиационного загрязнения, условий сбора мусора, грязи, снега, льда и т.п. 9.4 К началу производства строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте заказчик должен получить и передать подрядной организации разрешение на их выполнение. Порядок получения разрешения определяется Положением о порядке предоставления разрешения на производство строительных работ. 9.5 Подготовка строительного производства должна с необходимым опережением предшествовать каждому этапу непосредственного выполнения строительно-монтажных работ и охватывать мероприятия по общей организационно-технической подготовке, подготовке к строительству объекта, подготовке строительной организации к выполнению строительно-монтажных работ, состав и порядок внедрения которых определяется ДБН А.3.1-5. 9.6 Условия производства работ на дорожно-транспортном объекте должны быть в установленном порядке согласованы с соответствующими органами государственного надзора, местной администрацией, Госавтоинспекцией и эксплуатационными организациями. При этом обусловливаются: выделение опасных зон, границ и осей подземных сооружений и коммуникаций; схемы движения транспорта и пешеходов с обеспечением безопасных подъездов к действующим предприятиям, зданиям и сооружениям; противопожарные разрывы; мероприятия по предупреждению загрязнения территории, водного и воздушного бассейнов, защиты от шума, вибрации и иных вредных и опасных воздействий. 9.7 Организация технологических процессов должна предусматривать производство работ в границах огражденного и оборудованного техническими средствами участка. Запрещается выполнять подготовительные работы, завозить материалы и изделия, размещать машины, механизмы и оборудование на участке до его ограждения и оснащения техническими средствами организации дорожного движения. Оборудование участков работ, а также ответственность за правильное размещение и сохранность технических средств возлагается на организацию, выполняющую эти работы. 9.8 Во время организации и производства работ следует придерживаться правил техники безопасности и обеспечивать безопасность дорожного движения на участках работ. Организация движения транспорта и пешеходов на период строительства должна быть решена в специальном разделе проекта производства работ и обеспечивать безопасность движения и возможность открытия максимального фронта работ. Мероприятия по организации дорожного движения на период строительства должны быть согласованы с Госавтоинспекцией до начала работ. 9.9 Строительство дорожно-транспортных сооружений должно осуществляться в технологической последовательности согласно календарному плану с учетом обоснованности совмещения отдельных видов работ. Производство работ сезонного характера следует предусматривать в наиболее благоприятный период года согласно с решениями, принятыми в проекте организации строительства. 9.10 В процессе возведения дорожно-транспортных сооружений необходимо применять поточные методы организации работ. Скорость потока, оснащенность его машинами и механизмами, технологические перерывы устанавливаются проектом производства работ. Степень и характер механизации работ на объекте выбирается исполнителем работ или, по согласованию с ним, разработчиками проектов организации строительства и проектов производства работ, исходя из технической необходимости и технико-экономической целесообразности. 9.11 На каждом объекте строительства необходимо вести общий и специальные журналы работ и журнал авторского надзора проектных организаций, составлять акты обследования скрытых работ, промежуточной приемки ответственных конструкций и испытания оснащения, систем, сетей и приспособлений, оформлять иную производственную документацию, предусмотренную строительными нормами по отдельным видам работ, и исполнительскую документацию - комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам и внесенными в них, по согласованию с заказчиком и проектной организацией, изменениями, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. 9.12 Принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется в соответствии с ДБН А.3.1-3. 9.13 Объекты, вводимые в эксплуатацию, должны иметь архитектурно-технический паспорт по форме, приведенной в Положении об архитектурно-техническом паспорте объекта архитектуры. 9.14 Контроль и оценка качества работ по строительству улиц и дорог осуществляется согласно ДБН В.2.3-4. 9.15 Порядок планирования и финансирования работ по ремонту и содержанию улиц и дорог, номенклатура работ по каждому виду ремонта и содержания, оформление документации на проведение этих работ, а также порядок их выполнения определены КДИ-204-12 Укр 214. 9.16 Организацию дорожно-эксплуатационных работ на стадиях проектирования и непосредственного их выполнения следует осуществлять согласно ДСТУ 3090, а эксплуатационное состояние улиц, дорог и технических средств организации дорожного движения определять по требованиям ДСТУ 3587. 9.17 Ремонт и содержание искусственных сооружений улично-дорожной сети регламентируется РДИ-204 УССР 049. 9.18 Дорожные организации, осуществляющие эксплуатацию улично-дорожной сети, выполняют технический учет и паспортизацию в отдельности каждой улицы (дороги). Искусственные сооружения в зависимости от размеров могут паспортизироваться в составе улицы (дороги) или как самостоятельный их элемент. Порядок проведения технического учета и паспортизации улиц, дорог и искусственных сооружении, а также формы их паспортов и учетных документов определяются Госстроем Украины.
|