Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пешеходные переходы в одном и разных уровнях
3.17 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью при новом строительстве устраиваются через улицы (дороги) на расстоянии один от другого не менее, м: магистральные улицы (дороги) общегородского значения с регулируемым движением 300 магистральные улицы районного значения 250 улицы и дороги местного значения: жилые улицы 150 Ширина размечаемого пешеходного перехода определяется расчетной интенсивностью пешеходного движения, исходя из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее ширины тротуара, продолжением которого является пешеходный переход. 3.18 Пересечения улиц и дорог должны быть обустроены двумя и более наземными пешеходными переходами в зависимости от расположения относительно перекрестка пунктов тяготения пешеходов (жилая застройка, общественные и промышленные объекты, остановки общественного транспорта и т.п.), принятой принципиальной схемы организации пешеходного движения, планировки и окружающей его застройки. 3.19 На наземном пешеходном переходе, в случае отсутствия застройки, должен быть обеспечен треугольник видимости не менее чем 50 м х 10 м. В зоне треугольника видимости не допускается размещение сооружений, рекламоносителей и зеленых насаждений высотой более 0, 5 м. 3.20 Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью улицы или дороги (подземные пешеходные туннели, надземные пешеходные мостики, переходы, совмещенные с транспортными узлами в разных уровнях) следует устраивать: на общегородских магистралях непрерывного движения; на улицах и дорогах с регулируемым движением при потоке пешеходов через проезжую часть более 3000 чел./ч и ее ширине 15 м и более; на перекрестках улиц и дорог с нерегулируемым правоповоротным движением интенсивностью более 300 авт./ч; на площадях и перекрестках с саморегулируемым движением транспортных средств по кольцу, если размеры конфликтных потоков транспорта и пешеходов требуют введения светофорного регулирования; на пересечениях с линиями скоростного трамвая, а также с магистральными железнодорожными линиями на перегонах в границах станций и в случае запрета устройства переездов в одном уровне для транспортных средств. 3.21 Пешеходные переходы в разных уровнях с лестницами и пандусами следует размещать с интервалом: - 300-600 м - на магистральных улицах и дорогах непрерывного движения (в промышленных и коммунально-складских зонах расстояние может достигать 800 м); - 400-800 м - на линиях скоростного трамвая и железных дорог. Примечание. Проектированию конкретного пешеходного перехода в разных уровнях должна предшествовать разработка схемы организации пешеходного движения и размещения переходов по всей улице (дороге). 3.22 Ширину пешеходных туннелей, мостиков, лестниц и пандусов следует принимать в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час " пик" и максимальной (среднеустойчивой) пропускной способности одной полосы шириной 1 м: туннелей- 1000 (750), мостиков-2000 (1500), лестниц -1500 (1250) и пандусов- 1750 (1350) пеш./ч, но не менее 3 м для туннелей и мостиков и 2, 25 м для лестниц и пешеходных пандусов (при условии устройства двух лестниц в каждом торце туннеля). Ширину пандусного спуска для детских и инвалидных колясок, которые должны предусматриваться на всех пешеходных переходах, следует принимать не менее 1 м (дополнительно к минимальной ширине лестниц). 3.23 Лестницы и пандусы следует устраивать открытыми и располагать в пределах тротуаров и полос озеленения с учетом направлений и интенсивности пешеходных потоков. Позволяется устройство лестниц, встроенных в первые этажи домов. На открытых лестницах и пандусах необходимо устраивать ограждение парапетного типа высотой 0, 7 м, располагаемое на расстоянии от бортового камня или ограждения тротуара не менее 0, 4 м. 3.24 Углубление подземных пешеходных туннелей от уровня уличного тротуара к полу туннеля должно быть минимальным и выполнено с учетом размещения подземных инженерных коммуникаций. Высоту пешеходных туннелей от уровня пола к наиболее выступающей конструкции потолка следует принимать не менее 2, 3 м (в двух-трехпрогонных туннелях - не менее 2 м от продольного ригеля). 3.25 Уклон лестниц не должен превышать 1: 3, 3 с размером ступенек 12 см х 38 см; в ограниченных условиях допускается устройство лестниц с уклоном 1: 2, 3 и размером ступенек 14 см х 32 см. В одном марше не должно вмещаться более 12 ступенек. После каждого марша обязательное устройство промежуточной площадки длиной не менее 1, 5 м. Лестницы и площадки следует располагать с уклоном 15 ‰. Уклон пандуса должен составлять не более 60 ‰, при соответствующем обосновании в особо сложных условиях - до 80 ‰. Возле лестниц и пешеходных пандусов следует предусматривать устройство приямков с решетками по всей ширине. Приямки обустраиваются водоотводом, а для переходов с большими пассажиропотоками - водным смывом. Внутренний отвод воды из туннеля и служебных помещений предусматривается самотеком, системой труб, заложенных в основание туннеля, при необходимости, с насосной установкой. В туннелях допускаются продольные уклоны пола в пределах 10-40 ‰, при поперечном уклоне -10 ‰. В отдельных случаях при соответствующем обосновании возможное устройство пола без продольного уклона. В этом случае отвод воды обеспечивается за счет поперечного уклона пола и продольного уклона от 4 до 5 ‰ пристенных лотков, оборудованных водоприемными решетками. 3.26 В пешеходных туннелях следует предусматривать помещения для размещения электротехнического оснащения, оборудования по обогреву лестниц, водоотводной насосной установки, хранения уборочного инвентаря, размещения обслуживающего персонала. В состав подземных переходов допускается включать объекты попутного обслуживания пешеходов: киоски, кафе, телефоны-автоматы, кассы и т.п. 3.27 Продольный уклон пешеходных мостиков не должен превышать 30 ‰, в порядке исключения -40 ‰, поперечный - 15-20 ‰, высота - не менее 5, 5 м от проезжей части дороги.
|