Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы жизнеобеспечения.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Г. Лекция. Авиационные приборы ВС ГА. Авиационные приборы в зависимости от предназначения подразделяются на различные группы: 1. Пилотажно-навигационные приборы (системы). 1.1. Пилотажно-навигационные приборы и устройства, принцип действия которых основан на использовании природных и физических явлений. 1.2. Пилотажно-навигационные системы, которые объединяют комплексы и оборудования с применением аналоговых вычислителей. 2. Приборы контроля работы двигателей и систем самолета. 3. Комплексы бортовых устройств и систем управления полетом самолета. 4. Вспомогательные приборы и приборы жизнеобеспечения пассажиров и экипажа. Пилотажно-навигационные приборы. 1. Приборы пространственного положения самолета. 2. Навигационные приборы (показывающие курс самолета). 3. Указатель воздушной скорости. 4. Вариометр (прибор, показывающий вертикальное измерение скорости). 5. Высотомеры. Электронно-навигационные системы. 1. Всенаправленные радиомаяки – радиус действия до 150км. 2. Дальномерное оборудование – дальность действия до 370км. 3. Системы посадки по приборам. Приборы контроля работы двигателей и систем самолета. 1. Гидросистема самолета (давление – 195-215 атмосфер). 2. Топливная система. 3. Энергосистема самолета (генераторы, аккумуляторы). 4. Система управления самолета (переставной стабилизатор, киль, закрылки, элероны, предкрылки, интерцепторы). 5. Управление шасси и тормоза. 6. Система реверса тяги двигателя. 7. Противопожарная система (устраняет пожар в двигателях). 8. Противообледенительная система самолета. Системы жизнеобеспечения. Авиационные приборы по принципу действия подразделяются на следующие группы: 1. Манометрические приборы – принцип действия которых основан на измерении разности давлений. 2. Барометрические приборы – работающие на измерении изменения абсолютного давления. 3. Гироскопические приборы, основанные на использовании свойств гироскопа с двумя или тремя степенями свободы. 4. Магнитные приборы (компасы), работа которых основана на свойстве ориентировки свободного подвешенного магнита к направлению магнитного меридиана Земли. 5. Механические приборы, работа которых основана на использовании законов механики. 6. Электрические приборы и датчики, работа которых основана на измерении не электрических величин электрическим способом. 7. Оптические приборы, принцип которых основан на законах оптики. 8. Спутниковые навигационные приборы, которые основаны на принципе пеленгации, относительно спутников и поверхности Земли. Измерители высоты полёта. Высота – это расстояние от ВС, отсчитанное по вертикали от некоторого уровня. Нист – высота от точки земной поверхности, находящейся под ВС. Набс – высота от уровня моря. Нотн – высота относительно порога ВПП. - действует от земли до 11000м Методы измерения высоты полёта 1. Барометрический – основан на зависимости между абсолютным давлением в атмосфере и высотой. 2. Радиотехнический: 2.1.Импульсный – для больших высот. 2.2.Частотный – для малых высот. 3. Спутниковый высотомер – используют приёмники GPS. 4. Гамма-лучевой метод. Барометрический высотомер: 1. Герметичный корпус. 2. Блок анероидных коробочек. 3. Поводок. 4. Устройство обработки сигнала. 5. Стрелка. 6. Циферблат. 7. Кримольерка. 8. Индикатор давление. Устройство циферблата – одно деление 10м, длинная стрелка – метры, короткая – километры. При погрешности указателя давления более 1мм высотомер считается неисправным. Погрешности высотомера: 1. Методическая – обусловлена косвенным измерением высоты и вызвана изменением рельефа, давлением у земли, средней температурой столба воздуха. 2. Инструментальная – погрешности, связанные с конструкцией прибора (трение, люфты). Порядок работы: 1. Экипаж устанавливает давление аэродрома 2. На высоте перехода установить давление 3. Перед снижением на эшелоне перехода установить давление аэродрома Погрешности высотомеров: 1. 0 – 600м - +/- 15м 2. 900 – 1200 - +/- 30 – 50м 3. Более 1500м – 1 – 2%. Для себя – система автоматической посадки!!! В герметический корпус подаётся статическое давление. Чувствительный элемент – блок анероидных коробочек воспринимает изменение давления и через поводок передаёт движение на кинематическую схему прибора (аналоговая обработка), в результате на циферблате стрелка указывает высоту в метрах. Кримольерка, осуществляя обратную связь, воздействует на блок анероидных коробочек, тем самым осуществляя связь между давлением и высотой.
|