Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы жизнеобеспечения.






Г. Лекция.

Авиационные приборы ВС ГА.

Авиационные приборы в зависимости от предназначения подразделяются на различные группы:

1. Пилотажно-навигационные приборы (системы).

1.1. Пилотажно-навигационные приборы и устройства, принцип действия которых основан на использовании природных и физических явлений.

1.2. Пилотажно-навигационные системы, которые объединяют комплексы и оборудования с применением аналоговых вычислителей.

2. Приборы контроля работы двигателей и систем самолета.

3. Комплексы бортовых устройств и систем управления полетом самолета.

4. Вспомогательные приборы и приборы жизнеобеспечения пассажиров и экипажа.

Пилотажно-навигационные приборы.

1. Приборы пространственного положения самолета.

2. Навигационные приборы (показывающие курс самолета).

3. Указатель воздушной скорости.

4. Вариометр (прибор, показывающий вертикальное измерение скорости).

5. Высотомеры.

Электронно-навигационные системы.

1. Всенаправленные радиомаяки – радиус действия до 150км.

2. Дальномерное оборудование – дальность действия до 370км.

3. Системы посадки по приборам.

Приборы контроля работы двигателей и систем самолета.

1. Гидросистема самолета (давление – 195-215 атмосфер).

2. Топливная система.

3. Энергосистема самолета (генераторы, аккумуляторы).

4. Система управления самолета (переставной стабилизатор, киль, закрылки, элероны, предкрылки, интерцепторы).

5. Управление шасси и тормоза.

6. Система реверса тяги двигателя.

7. Противопожарная система (устраняет пожар в двигателях).

8. Противообледенительная система самолета.

Системы жизнеобеспечения.

Авиационные приборы по принципу действия подразделяются на следующие группы:

1. Манометрические приборы – принцип действия которых основан на измерении разности давлений.

2. Барометрические приборы – работающие на измерении изменения абсолютного давления.

3. Гироскопические приборы, основанные на использовании свойств гироскопа с двумя или тремя степенями свободы.

4. Магнитные приборы (компасы), работа которых основана на свойстве ориентировки свободного подвешенного магнита к направлению магнитного меридиана Земли.

5. Механические приборы, работа которых основана на использовании законов механики.

6. Электрические приборы и датчики, работа которых основана на измерении не электрических величин электрическим способом.

7. Оптические приборы, принцип которых основан на законах оптики.

8. Спутниковые навигационные приборы, которые основаны на принципе пеленгации, относительно спутников и поверхности Земли.

Измерители высоты полёта.

Высота – это расстояние от ВС, отсчитанное по вертикали от некоторого уровня.

Нист – высота от точки земной поверхности, находящейся под ВС.

Набс – высота от уровня моря.

Нотн – высота относительно порога ВПП.

- действует от земли до 11000м

Методы измерения высоты полёта

1. Барометрический – основан на зависимости между абсолютным давлением в атмосфере и высотой.

2. Радиотехнический:

2.1.Импульсный – для больших высот.

2.2.Частотный – для малых высот.

3. Спутниковый высотомер – используют приёмники GPS.

4. Гамма-лучевой метод.

Барометрический высотомер:

1. Герметичный корпус.

2. Блок анероидных коробочек.

3. Поводок.

4. Устройство обработки сигнала.

5. Стрелка.

6. Циферблат.

7. Кримольерка.

8. Индикатор давление.

Устройство циферблата – одно деление 10м, длинная стрелка – метры, короткая – километры.

При погрешности указателя давления более 1мм высотомер считается неисправным.

Погрешности высотомера:

1. Методическая – обусловлена косвенным измерением высоты и вызвана изменением рельефа, давлением у земли, средней температурой столба воздуха.

2. Инструментальная – погрешности, связанные с конструкцией прибора (трение, люфты).

Порядок работы:

1. Экипаж устанавливает давление аэродрома

2. На высоте перехода установить давление

3. Перед снижением на эшелоне перехода установить давление аэродрома

Погрешности высотомеров:

1. 0 – 600м - +/- 15м

2. 900 – 1200 - +/- 30 – 50м

3. Более 1500м – 1 – 2%.

Для себя – система автоматической посадки!!!

В герметический корпус подаётся статическое давление. Чувствительный элемент – блок анероидных коробочек воспринимает изменение давления и через поводок передаёт движение на кинематическую схему прибора (аналоговая обработка), в результате на циферблате стрелка указывает высоту в метрах. Кримольерка, осуществляя обратную связь, воздействует на блок анероидных коробочек, тем самым осуществляя связь между давлением и высотой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал