Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г. Лекция. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Кислородное оборудование. Кислородное оборудование – комплекс средств защиты экипажа и пассажиров от кислородной недостаточности, связанной с пониженным парциальным давлением кислорода во вдыхаемом воздухе при низком давлении в кабине, а также от воздействия продуктов сгорания в случае пожара. Парциальное давление – давление, которое имел бы газ, входящий в состав газовой смеси, если бы он один занимал объем, равный объему смеси при той же температуре. При постоянном процентном содержании кислорода в атмосфере на кислород примерно выпадает 21% от всего объема. С подъемом на высоту коэффициент давления будет уменьшаться. Таким образом, чтобы обеспечить нормальное парциальное давление 150мм, необходимо увеличивать процентное содержание кислорода в зависимости от высоты в кабине. Нормальное парциальное давление можно обеспечивать только до высоты в кабине равное 10км, и парциальное давление ниже допустимого 98мм. – до высоты 12км. Если произошла разгерметизация кабины на высотах более 12 км, то подача 100% кислорода для дыхания не решает проблему, необходимо подавать кислород под давлением. Кислородное оборудование ВС. Кислородное оборудование ВС бывает: стационарное, переносное и спасательное. Основной задачей систем кислородного питания является поддержание парциального давления кислорода на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность человека во всех режимах полета и в аварийных ситуациях. Устройство. Кислород в ВС хранится в жидком(1л.=800л.газообразного) или газообразном(150-200атм.) состоянии. Из баллонов кислорода кислород подается в редукторы, который понижает давление, а потом кислород попадает в легочные автоматы, а затем в кислородную маску. Система кондиционирования воздуха. Система кондиционирования воздуха предназначена для поддержания давления и температуры воздуха в гермокабине ВС на уровне обеспечивающем нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Система кондиционирования поддерживает следующие параметры внутри кабины: 1. Давление воздуха не менее 300мм.рт.ст. 2. Парциальное давление не менее 110мм. 3. Температура от 18° до 22°. 4. Относительная влажность от 40до 60%. Внутри поддерживается 550-560 мм.рт.ст. что соответствует высоте 2200-2500 метров. Принцип работы. Воздух для работы системы отбирается от компрессоров где то 500°. Воздух разделяется на 2 потока: один поток охлаждается – холодная линия; второй поток поступает напрямую в смеситель, 2потока смешиваются и добавляются в кислород.
|