Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет и построение графиков силовых и мощностных балансов для сравниваемых автомобилей






 

Уравнение силового баланса выглядит следующим образом:

,

где – тяговое усилие, кН

– сила сопротивления воздуха, кН;

– сила сопротивления дороги, кН;

– сила сопротивления разгону, кН.

Правая часть уравнения характеризует действие на автомобиль того или иного фактора или факторов окружающей среды или самого автомобиля, препятствующего (препятствующих) движению автомобиля, а сила, находящаяся в левой части является силой обеспечивающей движение автомобиля:

,

где – крутящий момент, ;

– КПД трансмиссии;

– передаточное число трансмиссии.

На дорогах с твердым покрытием можно считать динамический радиус колеса примерно равным статическому радиусу колеса, который определяется по формуле:

=0, 5*20*2, 54+0, 9*11*2, 54=50, 55см=0, 5055м- для КамАЗа

=0, 5*22, 5*2, 54+0, 9*12*2, 54=53, 72см=0, 5600м -для Mercedes,

где – посадочный диаметр обода колеса, м;

– коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой (принимается равным 0, 9);

– высота профиля шины, мм.

 

Силу сопротивления воздуха можно рассчитать по следующей формуле:

,

где – скорость движения автомобиля, м/с, определяется по формуле:

,

W – фактор обтекаемости, который определяется по формуле:

= 0, 7*7, 4=5, 18 м2; для Mercedes = 0, 7*7, 168=5, 018 м2,

где – коэффициент обтекаемости, (принимаем равным 0, 7),

– лобовая площадь автомобиля, которая определяется по формуле:

=2, 5*2, 960=7, 4 м2 ,

для Mercedes =2, 44*2, 938=7, 168 м2 ,

где – коэффициент формы;

– габаритная ширина автомобиля,

– габаритная высота автомобиля.

Силу сопротивления дороги для автомобиля можно рассчитать по формуле:

=19355*9, 81*0, 15*10-3 =28, 5 кН = P д,

для Mercedes = 20000*9, 81*0, 15*10-3 =29, 43 кН = P д,

где – масса автомобиля, H;

- суммарный коэффициент сопротивления дороги.

 

Сила сопротивления разгону не рассчитывается, так как автомобиль двигается равномерно.

График силового баланса представляет собой зависимость величины максимальной тяговой силы на известной передаче от скорости движения автомобиля на этой же передаче.

Определяемый по графику избыток тяговой силы автомобилей, т.е. превышение максимально возможных их значений на передачах над силами сопротивления движению, при некоторой фиксированной скорости, рассматривается как запас тяговой силы, который может быть реализован на разгон, т.е. на преодоление сил инерции при ускорении автомобиля или на увеличение сопротивления движению (дополнительная масса груза, подъём, плохая дорога и т.п.), или воздуха (встречный ветер).

Построение графика производится для всех передач предназначенных для движения автомобиля вперёд.

 

Тяговый баланс
МАЗ Mercedes
Первая передача
v, м/с Pд, кН Pв, кН Pт, кН v, м/с Pд, кН Pв, кН Pт, кН
0, 5193 28, 5 0, 0014 76, 694 0, 4653 29, 43 0, 0011 89, 159
0, 7291 28, 5 0, 0027 80, 464 0, 6532 29, 43 0, 0022 93, 541
0, 9388 28, 5 0, 0045 82, 948 0, 841 29, 43 0, 0036 96, 429
1, 1485 28, 5 0, 0068 84, 147 1, 0289 29, 43 0, 0054 97, 823
1, 3583 28, 5 0, 0094 84, 06 1, 2168 29, 43 0, 0076 97, 722
1, 568 28, 5 0, 0126 82, 688 1, 4047 29, 43 0, 0101 96, 126
1, 7777 28, 5 0, 0162 80, 03 1, 5926 29, 43 0, 013 93, 037
1, 9875 28, 5 0, 0202 76, 087 1, 7805 29, 43 0, 0163 88, 453
2, 1972 28, 5 0, 0247 70, 859 1, 9684 29, 43 0, 0199 82, 375
2, 407 28, 5 0, 0297 64, 345 2, 1563 29, 43 0, 0239 74, 802
2, 6167 28, 5 0, 0351 56, 545 2, 3442 29, 43 0, 0282 65, 736
  Вторая передача
1, 0078 28, 5 0, 0052 39, 524 0, 8187 29, 43 0, 0034 50, 667
1, 4147 28, 5 0, 0102 41, 467 1, 1494 29, 43 0, 0068 53, 157
1, 8217 28, 5 0, 017 42, 747 1, 48 29, 43 0, 0113 54, 798
2, 2287 28, 5 0, 0254 43, 365 1, 8106 29, 43 0, 0169 55, 59
2, 6357 28, 5 0, 0356 43, 32 2, 1413 29, 43 0, 0236 55, 533
3, 0426 28, 5 0, 0474 42, 613 2, 4719 29, 43 0, 0314 54, 626
3, 4496 28, 5 0, 0609 41, 243 2, 8026 29, 43 0, 0404 52, 87
3, 8566 28, 5 0, 0762 39, 211 3, 1332 29, 43 0, 0505 50, 265
4, 2636 28, 5 0, 0931 36, 517 3, 4638 29, 43 0, 0617 46, 811
4, 6706 28, 5 0, 1117 33, 16 3, 7945 29, 43 0, 074 42, 508
5, 0775 28, 5 0, 132 29, 14 4, 1251 29, 43 0, 0875 37, 356
Третья передача
1, 2344 28, 5 0, 0078 32, 267 1, 3589 29, 43 0, 0095 30, 525
1, 7329 28, 5 0, 0154 33, 852 1, 9077 29, 43 0, 0187 32, 026
2, 2315 28, 5 0, 0255 34, 897 2, 4565 29, 43 0, 031 33, 014
2, 73 28, 5 0, 0382 35, 402 3, 0054 29, 43 0, 0464 33, 491
3, 2285 28, 5 0, 0534 35, 365 3, 5542 29, 43 0, 0649 33, 457
3, 727 28, 5 0, 0711 34, 788 4, 103 29, 43 0, 0865 32, 911
4, 2255 28, 5 0, 0914 33, 67 4, 6518 29, 43 0, 1112 31, 853
4, 724 28, 5 0, 1143 32, 011 5, 2006 29, 43 0, 139 30, 284
5, 2226 28, 5 0, 1396 29, 811 5, 7494 29, 43 0, 1699 28, 203
5, 7211 28, 5 0, 1676 27, 071 6, 2982 29, 43 0, 2039 25, 61
6, 2196 28, 5 0, 1981 23, 79 6, 847 29, 43 0, 241 22, 506

 

 
 


Примечание к графику: значения Pв в данных тяжёлых условиях движения (дорога V категории, и как следствие, низкая скорость) очень малы, и поэтому на данной области графика кривые Pд и Pд+Pв сливаются практически в одну линию.

 

Вывод: В данных дорожных условиях автомобиль МАЗ может двигаться с максимальной скоростью 5, 2 м/с на III передаче. Mercedes – со скоростью 5, 22 м/с на III-ей передаче). Т.о. наблюдается некоторое преимущество автомобиля Mercedes.

 

Уравнение мощностного баланса выглядит следующим образом:

N т = N д + N в + N и,

Где N т = P т* V a – тяговая мощность,

N д = P д* V а – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги,

N в = N в* V а – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха,

N и - мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону, не рассчитываем ввиду равномерности движения.

График мощностного баланса представляет собой зависимость тяговой мощности полученной на колёсном движителе от двигателя автомобиля от скорости движения автомобиля с учётом включённой передачи. Для анализа условий возможности движения автомобилей по величине располагаемой мощности на графике откладывается также суммарная мощность сопротивления движению, представляющая собой сумму мощности сопротивлению качению автомобильного колеса и мощности аэродинамического сопротивления автомобиля.

Мощностной баланс
МАЗ Mercedes
Первая передача
v, м/с Nд, кВт Nв, кВт Nт, кВт v, м/с Nд, кВт Nв, кВт Nт, кВт
0, 519 14, 80 0, 00 39, 83 0, 465 14, 80 0, 00 41, 48
0, 729 20, 78 0, 00 58, 66 0, 653 20, 78 0, 00 61, 10
0, 939 26, 76 0, 00 77, 87 0, 841 26, 76 0, 00 81, 10
1, 149 32, 73 0, 01 96, 65 1, 029 32, 73 0, 01 100, 65
1, 358 38, 71 0, 01 114, 18 1, 217 38, 71 0, 01 118, 91
1, 568 44, 69 0, 02 129, 66 1, 405 44, 69 0, 01 135, 03
1, 778 50, 67 0, 03 142, 27 1, 593 50, 67 0, 02 148, 17
1, 987 56, 64 0, 04 151, 22 1, 781 56, 64 0, 03 157, 49
2, 197 62, 62 0, 05 155, 69 1, 968 62, 62 0, 04 162, 15
2, 407 68, 60 0, 07 154, 87 2, 156 68, 60 0, 05 161, 30
2, 617 74, 58 0, 09 147, 96 2, 344 74, 58 0, 07 154, 10
Вторая передача
1, 01 28, 72 0, 01 39, 83 0, 82 28, 72 0, 00 41, 48
1, 41 40, 32 0, 01 58, 66 1, 15 40, 32 0, 01 61, 10
1, 82 51, 92 0, 03 77, 87 1, 48 51, 92 0, 02 81, 10
2, 23 63, 52 0, 06 96, 65 1, 81 63, 52 0, 03 100, 65
2, 64 75, 12 0, 09 114, 18 2, 14 75, 12 0, 05 118, 91
3, 04 86, 72 0, 14 129, 66 2, 47 86, 72 0, 08 135, 03
3, 45 98, 31 0, 21 142, 27 2, 80 98, 31 0, 11 148, 17
3, 86 109, 91 0, 29 151, 22 3, 13 109, 91 0, 16 157, 49
4, 26 121, 51 0, 40 155, 69 3, 46 121, 51 0, 21 162, 15
4, 67 133, 11 0, 52 154, 87 3, 79 133, 11 0, 28 161, 30
5, 08 144, 71 0, 67 147, 96 4, 13 144, 71 0, 36 154, 10
Третья передача
1, 23 35, 18 0, 01 39, 83 1, 36 35, 18 0, 01 41, 48
1, 73 49, 39 0, 03 58, 66 1, 91 49, 39 0, 04 61, 10
2, 23 63, 60 0, 06 77, 87 2, 46 63, 60 0, 08 81, 10
2, 73 77, 80 0, 10 96, 65 3, 01 77, 80 0, 14 100, 65
3, 23 92, 01 0, 17 114, 18 3, 55 92, 01 0, 23 118, 91
3, 73 106, 22 0, 27 129, 66 4, 10 106, 22 0, 36 135, 03
4, 23 120, 43 0, 39 142, 27 4, 65 120, 43 0, 52 148, 17
4, 72 134, 64 0, 54 151, 22 5, 20 134, 64 0, 72 157, 49
5, 22 148, 84 0, 73 155, 69 5, 75 148, 84 0, 98 162, 15
5, 72 163, 05 0, 96 154, 87 6, 30 163, 05 1, 28 161, 30

 

Примечание к графику: значения Nв в данных тяжёлых условиях движения (дорога V категории, и как следствие, низкая скорость) очень малы, и поэтому на данной области графика кривые Nд и Nд+Nв сливаются практически в одну линию.

 

Вывод: В данных дорожных условиях автомобиль КамАЗ может двигаться с максимальной скоростью 5.22 м/с на II передаче. Mercedes – со скоростью 5, 2 м/с II-ей на передаче. Наблюдается некоторое преимущество автомобиля КамАЗ. Т.о. подтверждаются выводы, сделанные по графику тягового баланса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал