![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона на различных передачах
Максимально возможные ускорение, время и путь разгона на передачах характеризуют приемистость автомобиля, т. е. его способность увеличивать скорость движения. Эти оценочные показатели являются наиболее удобными и наглядными и могут быть напрямую использованы для сравнительной оценки тягово-скоростных свойств различных автомобилей. Для случая работы двигателя с полной подачей топлива ускорение может быть найдено из выражения
g – ускорение свободного падения, 10 м/с2; δ вр- коэффициент вращающихся масс – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление разгона а/м, связано с раскруткой его вращающихся деталей. Для расчёта к-та вращающихся δ вр правомерна следующая зависимость: δ вр =1+ δ вр1 * i 2кп +δ вр2 где δ вр1 = 0, 04-0, 06, δ вр2 =0, 03-0, 05, iкп – передаточное число КП при данной включённой передаче.
Вывод: Автомобиль КамАЗ развивает большее ускорение чем автомобиль Mercedes. Из графика видно, что максимальная скорость с ускорением автомобиля Mercedes V=5, 2м/с, а у КамАЗа V=5, 22м/с. Максимальное ускорение: 1.Для автомобиля КамАЗ ja=0, 638м/с^2. 2.Для автомобиля Mercedes ja=0, 533 м/с^2. Максимально возможное ускорение один из параметров приемистости автомобиля. По этому показателю автомобиль КамАЗ лучше.
Для аналитического определения времени и пути разгона существует несколько графоаналитических методов. Наиболее простой и понятный метод заключается в следующем. На графике ускорений расчетный интервал скоростей разбивается на равные участки (при расчете и построении предыдущих зависимостей такая разбивка была уже выполнена за счет ступенчатого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя). Для каждого участка определяется среднее значение ускорения по формуле j = 0, 5-(jl+j2), где j1, и j2 - ускорение соответственно в начале и в конце участка. Тогда время разгона на участке, если принять движение равноускоренным, может быть определено по формуле Δ t=(V2-V1)/jср Полное время разгона на передаче будет Δ ti=Δ t1+Δ t2+…+Δ tn. Путь, проходимый автомобилем за время t, при равноускоренном движении на каждом участке определится из выражения где Vcр =0, 5*(V1+V2) - средняя скорость движения на участке. Полный путь разгона на передаче будет Si = Δ S1 + Δ S2 +... + Δ Sn. На время переключения передачи происходит разрыв потока мощности от двигателя к ведущим колесам, поэтому скорость движения автомобиля в это время снижается. Величина падения скорости зависит от типа дороги, скорости движения автомобиля, времени переключения передачи, которое, в свою очередь, зависит от конструктивных параметров автомобиля (типа двигателя, коробки передач) и квалификации водителя. Падение скорости за время переключения передачи может быть приблизительно определено по формуле где tп – время переключения передачи. Его принимаемым равным 1, 25 –для автомобиля Mercedes и для автомобиля МАЗ равным 1, 5. Путь, проходимый автомобилем за время переключения передачи, может быть приближённо вычислен по ф-ле
где Vп – ск-ть, достигнутая автомобилем к моменту переключения передачи. Определив время и путь разгона на передачах и учтя моменты перехода на другие передачи, а также падение скорости движения автомобиля при переключении передач, строим графические зависимости времени и пути разгона от скорости на всех передачах, на которых возможен разгон.
Выводы: из графика времени разгона автомобилей видно, что максимально возможную в данных условиях скорость автомобили достигают на 45-ой секунде КамАЗ и 80-ой секунде Mercedes, после чего двигаются с постоянной скоростью (5, 22 м/с – МАЗ, 5, 2 м/с – Mercedes). .
Вывод: На графике путей разгона автомобилей представлена наиболее важная для рассмотрения характеров разгона область. Из расчётов же следует, что максимальную скорость автомобили набирают через, 161 м -КамАЗ и 240м- Mercedes, пути.
|