![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможности их движения по условию буксования
При равномерном движении ускорения нет, следовательно, динамический фактор по тяге D равен коэффициенту суммарного сопротивления дороги ψ, то есть D = ψ = fк + i. То есть, пользуясь динамической характеристикой при известном коэффициенте сопротивления качению колес fк можно найти величину преодолеваемого подъема i при равномерном движении автомобиля с полной нагрузкой. Согласно задания ψ = 0, 082, при движении по дороге V категории принимаем fк = 0, 03. Тогда для равномерного движения величина предельного угла подъема: α max = arctg (Dmax – fк), град. Вычисления по данной формуле проводятся без учёта действия на автомобиль силы аэродинамического сопротивления, поскольку при преодолении максимально возможных подъёмов скорость движения автомобиля не велика.
Движение без буксования возможно при соблюдении условия: Dс = a ∙ φ х∙ cos α max /(L-Hд ∙ (φ х+ fк)) ≥ Dmax. Dс - динамический фактор по сцеплению а- расстояние от центра масс до задней оси автомобиля α max - предельный угол преодолеваемого подъема L- колесная база автомобиля (т.к. колёсная формула КамАЗа 6*4, то за L принимаю расстояние от передней оси до оси балансира) Hд- высота центра тяжести fк –коэффициент сопротивления качению Hд =1/3* hд, где hд- габаритная высота а= m2/ ma*L, где m2-вес автомобиля приходящийся на заднюю ось (заднюю тележку), ma-полный вес автомобиля. Согласно заданию коэффициент сцепления колес с дорогой φ х = 0, 2.Для автомобиля КамАЗ: a=125000/19350*3, 85=2, 48м Hд=1/3*2, 960=0, 99 Dс = 2, 48*0, 2*cos 25°/(3, 85-0, 99*(0, 2+0, 03)) = 0, 124< Dmax = 0, 489. Для автомобиля Mercedes:
Hд=1/3*2, 938=0, 98м Dс = 2, 42*0, 2* cos 22°/(4.2-0, 98(0, 2+0, 03)) = 0, 113< Dmax = 0, 435. Обратившись к динамическому паспорту автомобиля, увидим, что поскольку Dсц< Dа, движение будет осуществляться с пробуксовкой.
Вывод: При заданном значении φ х = 0, 2 на дороге с предельными углами подъема и полной нагрузке автомобили двигаются с пробуксовкой ведущих колес. Расчет в данной курсовой работе предельных углов преодолеваемых подъемов автомобиля позволяет сделать вывод, что величина этих углов зависит, прежде всего, от трех факторов: массы автомобиля, величины тяговой силы и величины коэффициента сопротивления качению колес.
10. Определение предельной силы тяги на крюке на всех передачах и проверка возможности движения при условии буксования по дороге ψ = 0, 11 и φ х =0, 6, определение низшей передачи на котрой автомобиль будет двигаться без буксования на указанной дороге. Сила тяги на крюке характеризует способность автомобиля к буксировке прицепных звеньев. Величина предельной силы тяги на крюке автомобиля определяется по формуле: где
Для проверки возможности движения автомобиля по условию буксования необходимо определить силу сцепления ведущих колёс с дорогой и сравнить полученное значение с предельным значением силы тяги на крюке для каждой передачи.
Pт.сц = m2 ∙ L∙ φ х /(a-Hд ∙ (φ х+ fк))- сила тяги по сцеплению. Пример расчета для автомобиля КамАЗ: 1 передача:
2 передача:
3 передача:
Pт.сц =125000*3, 85*0, 6/(2, 48-0, 98*(0, 6+0, 02))=151, 1кН
Пример расчета для автомобиля MERCEDES: 1 передача:
2 передача:
3 передача:
Pт.сц =115000*4, 2*0, 6/(2, 42-0, 98*(0, 6+0, 02))=159, 9кН
Вывод: На основании того, что на любых передачах
Сравнительная таблица полученных оценочных параметров тягово-скоростных свойств, заключения.
Вывод: В данном разделе было произведено исследование тягово-скоростных свойств двух автомобилей практически одинаковой мощностью. Несмотря на то, что двигатель MERCEDES обладает одинаковой мощностью, а сам автомобиль MERCEDES, в целом, тяжелее, высокий момент на средних оборотах и повышенное передаточное число трансмиссии позволяют ему превзойти автомобиль КамАЗ по тяговым свойствам и развиваемому усилию на крюке. У автомобиля КамАЗ больше максимальная скорость, усорение. В свою очередь, автомобиль, MERCEDES способен преодолевать более крутые подъемы, что делает его незаменимым на труднопроходимых участках.
|