![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия формирования и развития складской сети.
1) Определение общего числа складов в складской сети – включая центральные, региональные и филиальные склады. 2) Размещение складов в сети на всей географии потребительского рынка – выбор региона и конкретного места расположения каждого склада. 3) Выбор стратегии складирования запасов на складах – определение принадлежности каждого склада складской сети с позиции формы собственности, где предполагается накопление товарных запасов. 4) Выбор системы товароснабжения складов в складской сети – централизованное или децентрализованное. Процедура: 1) Прогнозирование спроса на реализацию услуг 2) Планирование регионов сбыта 3) Планирование потребностей в складских мощностях и кол-ве складов в складской сети, обеспечивающих весь рынок сбыта 4) Анализ потенциальных складских мощностей – собственных, предлагаемых в аренду, складские мощности логистических посредников в каждом регионе. 5) Разработку программы размещения складской сети –определение кол-ва складов и их размещение в регионах 6) Выбор стратегии складирования запасов –формы собственности склада 7) Определение рациональной формы товароснабжения складской сети С. 99. Пример: Склад логистического оператора Развитие складской сети целесообразно начинать с формирования клиентской базы компании в секторе складских услуг и услуг по интеграции и управлению цепями поставок. Клиенты Одним из вариантов является развитие обслуживаемых клиентов. Создание клиентской базы осуществляется путем опроса обслуживаемых клиентов и выбора городов для открытия складов в соответствии с их потребностями. Состав клиентов и выбор регионов обслуживания может определяться следующим образом. 1) Выделяются и опрашиваются из общего числа клиентов те, с которыми целесообразно вести переговоры. Критериями выбора могут являться следующие: география работы клиента; потребность в услугах склада и комплексном управлении цепью поставок; потенциал клиента; тип продукции, которая, будет храниться на складе; адаптация к технологии. 2) Полученная информация анализируется по следующим направлениям: • перечень клиентов, заинтересованных в региональном развитии; • соответствие продукции, которая будет храниться на складе, условиям хранения (склады классов А, В, С); • основные направления грузопотоков; • предпочтительные города для открытия складов; • планируемые площади складов в каждом городе; • сроки и очередность открытия складов в городах; • распределение клиентов по городам; • совместимость продукции, которую планируется размещать на одном складе. 3) Принимается решение о составе клиентов и регионах, предпочтительных для открытия складов. Продукция Важным вопросом является определение товарных позиций, с которыми будет работать компания. Оценка вариантов осуществляется с учетом следующих критериев: • потребности клиента в хранении определенных товарных позиций; • соответствие товарных позиций условиям хранения (склады классов А, В, С); • наличие особых условий хранения (класс пожароопасности, температурный режим - холодильники (температура 0 - +5 или -18)); • наличие необходимого оборудования для обслуживания хранимой продукции; • совместимость товарных позиций при условии их размещения на одном и том же складе; • предполагаемая оборачиваемость продукции; • сезонность.
|