![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности расположения зон в зависимости от механизации
На складах выделяют следующие основные рабочие зоны: · зона разгрузки · зона приемки · зона основного хранения (стеллажного, штабельного) · зона комплектации заказа · зона отгрузки (автомобильная рампа) Наряду с рабочими зонами к складской площади также относятся экспедиция приемки и экспедиция отправки. Возможно около 40 компоновочных решений склада по взаимному расположению рабочих зон. Основным принципом классификации является расположение основной зоны хранения относительно зон приемки и комплектации. Склады делятся на две группы: с односторонним и двусторонним расположением складских зон. Основные схемы компоновок склада: · тупиковый вариант с прямоточным, фронтальным, боковым, угловым грузопотоками · проходной (сквозной) вариант с прямоточным, боковым, обратным и угловым грузопотоками.
Расположение основных рабочих зон влияет на системы складирования, основные внутрискладские грузопотоки, технологию переработки груза, ориентацию логистического процесса и на ОПР видов складирования. Тупиковый вариант получил достаточно широкое распространение для различных складов, особенно для автоматизированных. Это обусловлено более рациональным использованием площадей зон приемки и комплектации за счет их частичного совмещения, более полного использования оборудования и складского персонала, повышением производительности ПТО, упрощением и улучшением общей организации складских работ, а также удешевлением системы автоматизации работы склада. Основным недостатком является возможность встречных грузопотоков. На механизированных складах, чтобы развести встречные грузопотоки, наиболее часто используют сквозной вариант компоновочного решения, в особенности при наличии ж/д поставок. В этом случае зоны разгрузки и приемки находятся с противоположной стороны от зоны комплектации и отгрузки.
|