![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор шин
Шина взаимодействует с опорной поверхностью и оказывает значительное влитие на тяговые качества, безопасность, экономичность, проходимость, устойчивость, управляемость, комфортабельность и другие показатели автомобиля. При проектировании автомобиля тип шин определяют, исходя из условий эксплуатации и нагрузок, приходящихся на колесо. Шины должны удовлетворять требованиям по критической скорости, температуре нагрева, упругим характеристикам и грузоподъемности. Сортамент шин, их масса, число слоев корда, рисунки протектора, основные размеры, соответствующий тип обода и нормы эксплуатационных режимов стандартизированы. При выборе шин следует учитывать условия эксплуатации проектируемого автомобиля – использование его номинальной грузоподъемности, дорожные условия. У автомобилей, предназначенных для эксплуатации в любых дорожных условиях, перегрузка шин по сравнению с нормативной не допускается. Исходя из вышесказанного в соответствии с ГОСТ 5513-97 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов. Технические условия» на проектируемом автомобиле применим радиальные камерные шины размерности 9.00R20, для которых максимально допустимая нагрузка для одинарной шины 21, 97 кН, индекс скорости I, максимальная скорость 100 км/ч, индекс несущей способности 136. Остальные характеристики данных шин: - наружный диаметр dнар =1018 мм; - ширина 258 мм; - статический радиус rст =475 мм. Радиус качения колеса с достаточной точностью можно найти из выражения [12, стр.23]:
где
Принимаем в расчетах
|