![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор схемы и расчет параметров трансмиссии
Трансмиссию для проектируемого автомобиля применим механическую. На проектируемом автомобиле применим механическую, ступенчатую коробку передач с ускоряющей передачей, позволяющей увеличить ресурс двигателя, сократить эксплуатационный расход топлива при движении автомобиля на высоких скоростях. Для грузовых автомобилей с механической трансмиссией передаточное число повышающей передачи в коробки передач имеют значения i кп вр =0, 6…0, 8. Принимаем i кп вр=0, 8. Конструктивная схема ведущего моста зависит от значения передаточного числа главной передачи. Передаточное число главной передачи с учетом принятого значения высшей передачи коробки:
где nemax – номинальная частота вращения двигателя; Vmax – максимальная кинематическая скорость автомобиля.
Передаточное число первой передачи коробки передач (i кп1) определяется исходя из условия обеспечения возможности движения автомобиля по дороге с заданным сопротивлением ( При движении на первой передаче скорость движения автомобиля невелика, поэтому можно полагать, что P w=0 и P f=const. Тогда выражение баланса сил на ведущем колесе будет иметь вид:
где
Передаточное число первой передачи выбирают таким, чтобы на этой передаче при максимальном значении момента двигателя обеспечивалось движение автомобиля с постоянной скоростью по дороге с ψ max. Поэтому:
Для расчета передаточного числа первой передачи в коробке передач для грузовых автомобилей принимают [11, стр.25] ψ max =0, 35…0, 4. Принимаем ψ max =0, 4.
Число ступеней КПП зависит от типа, удельной мощности и предполагаемых условий эксплуатации проектируемого автомобиля. Передаточные числа коробки передач определяют исходя из требуемого диапазона и числа ступеней. Требуемый диапазон передач определяется из выражения
В соответствии со статистическими исследованиями коробок передач большого числа моделей [11, стр.24] для диапазона передач Для наилучшего использования мощности двигателя передаточные числа промежуточных передач КПП следует подбирать по геометрической прогрессии со знаменателем q. Величина, обратная знаменателю геометрической прогрессии для передаточных чисел, по известным значениям передаточных чисел первой и высшей передач, находится по формуле:
Остальные передаточные числа будут равны следующим значениям:
У большинства выпускаемых в настоящее время автомобилей передаточные числа высших передач сближены на 5… 15%, по сравнению со значениями, полученными по геометрической прогрессии, а соотношения между низшими передачами на 5… 15% больше знаменателя геометрической прогрессии. Например, у пятиступенчатых коробок передач сближены 4-я и 5-я передачи, а ''раздвинуты» 1 –я со 2-ой, а также 2-я с 3-ей. В связи с этим возможный диапазон значений передаточных чисел промежуточных передач составит:
Таким образом, окончательные значения передаточных чисел главной передачи и коробки передач будут:
|