![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автомобиля и распределения нагрузок по осям
Для определения центра тяжести автомобиля, вычертим боковую проекцию компоновки с контурами агрегатов и найдем центр тяжести каждого агрегата по упрощенному методу диагоналей. Вес пассажиров и водителя примем – 75 кг (рекомендация ЕЭК ООН). Точка приложения их массы находится в точке тазобедренного шарнира. Вес агрегатов (кроме двигателя, вес которого известен), определим приблизительно по рекомендуемым процентным соотношениям, полученных из статистики существующих конструкций для и грузовых автомобилей. Найденные таким образом центры тяжести агрегатов нанесем на чертеж, затем определим абсциссы и ординаты каждого центра тяжести агрегата. Результаты сведем в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 – Определение центра масс автомобиля
Если обозначить массы агрегатов и пассажиров через m1; m2; m3 и т.д. (смотри таблицу), а полную массу ma то координаты Ха и Za центра тяжести автомобиля можно определить из уравнения:
Аналогично найдем координаты центра тяжести при снаряженной массе: Хсн . = 1246 мм
Зная вес автомобиля при полной массе Gа, Ха и базу автомобиля b=3200мм можно определить распределение нагрузок по осям из уравнения моментов: G2 = G1 = Gа - G1 = 68179, 5 – 40140= 28039 Н
Аналогично определяется распределение нагрузок по осям при снаряженной массе: G2сн. = G1сн = Gcн - G2сн = 28302 – 11019 = 17283 Н
Высота центра тяжести от поверхности дороги: где z - высота от координаты Z =0 до оси вращения колеса, z =528 мм; rк - радиус качения колеса, rк =492 мм (см. п. 1.3).
|