Общая трудоемкость дисциплины составляет ___2___ зачетных единицы.
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
1.
| Сущность торговли и ее основные социально-экономические категории
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12, ПК-26
| Характеристика сущности торговли. Статистическое определение торговли. Торговля как социально-экономическая система. Факторы, влияющие на развитие торговли. Классификация торговых предприятий. Функции торговли. Основные показатели оценки функционирования торговли.
|
2.
| Прогнозирование емкости рынка
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-10, ОК-12, ПК-26
| Экономическая природа и содержание потребительского спроса. Основные тенденции изменения спроса и предложения потребительских товаров. Содержание и виды прогнозирования потребительского спроса. Прогнозирование общей емкости регионального рынка потребительских товаров. Методы прогнозирования товарно-групповой структуры потребительского спроса.
|
3.
| Регулирование торговли
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12, ПК- 30
| Государственная политика в области торговой деятельности. Органы регулировании торговли. Основы стандартизации и сертификации в торговле. Техническое регулирование в сфере торговли.
|
4.
| Оптово-посреднические формы организации товарного обращения
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12, ПК-26, ПК-30
| Сущность и роль оптово-посреднических звеньев товарного обращения. Формирование оптово-посреднических структур. Формирование видового разнообразия оптово-посреднических структур.
|
5.
| Торговое обслуживание населения
ОК-1, ОК-3, ОК-7, ПК-12, ПК-26
| Формы торгового обслуживания населения. Методы продажи товаров.
Формирование и размещение ассортимента товаров в торговых предприятиях. Правила продажи отдельных видов товаров. Организация государственного контроля за соблюдением правил торговли.
|
6.
| Современные формы концентрации товарного обращения
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12, ПК-26, ПК-30
| Экономическое содержание и формы концентрации товарного обращения. Горизонтальная интеграция. вертикальная интеграция. Эволюция форм и методов интеграции. Диверсификация в системе товарного обращения. Оценка эффективности процессов концентрации.
|
| Транспортное обеспечение торговли
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12, ПК-26, ПК-30
| Транспорт как средство обеспечения торговой деятельности. Организация перевозок железнодорожным транспортом. Организация перевозок автомобильным транспортом. Основные направления транспортно-экспедиционного обслуживания товарных рынков.
|
| Инфраструктура товарного рынка
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12, ПК-26, ПК-30
| Комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков. Инфраструктура розничной торговли. Инфраструктура оптовой торговли. Оптовые продовольственные рынки. Товарные биржи. Аукционы. Ярмарки и выставки.
|
| Договорные отношения в торговле
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12,, ПК-26, ПК-30
| Общая характеристика договора. Требования к составлению договоров. Договорные отношения между поставщиками (производителями) и торговыми предприятиями. Договорные отношения между торговым предприятием и потребителями торговых услуг.
|
| Материальные ресурсы в торговой сфере
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12, ПК-30
| Экономическое содержание и роль материальных ресурсов в торговле. Состояние и основные направления развития торговой сети. Методы определения потребности в материальных ресурсах. Показатели эффективности использования материальных ресурсов торговли. Резервы и основные направления повышения эффективности использования материальных ресурсов торговли.
|
| Трудовые ресурсы системы товарного обращения
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12, ПК-30
| Экономическое содержание и особенности труда в сфере торговли. Состав и динамика трудовых ресурсов. Производительность и эффективность труда. Организация и регулирование заработной платы.
|
| Издержки обращения в торговле
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОК-12, ПК-30
| Экономическая природа и состав издержек товарного обращения. Показатели и факторы, определяющие уровень и динамику издержек обращения.
|
| Доходы торговой сферы
ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12, ПК-26, ПК-30
| Экономическое содержание и источники формирования доходов. Эволюция принципов формирования торговых наценок. Показатели и факторы рентабельности торговли.
|