Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценочные средства для промежуточной аттестации (в форме зачета) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
12. Понятие, функции и задачи отрасли в повышении эффективности экономики страны. 13. Роль отрасли в формировании доходов бюджета, обеспечении устойчивости денежного обращения. Влияние на уровень жизни населения. 14. Виды торговой деятельности: оптовая, розничная торговля, заготовки сельхозпродукции; общественное питание, собственное производство продуктов питания. 15. Биржевая торговля. Электронная торговля. Инфраструктура поддержки – маркетинговые, информационные, охранные, рекламные, аудиторские, дизайнерские и т.д. услуги. 16. Инфраструктура внутренней торговли России и региона на настоящий период. 17. Розничная торговля. Функции и задачи, классификация услуг и общие требования к ним. Субъекты розничной торговли. Формы продажи товаров. Классификация предприятий. Требования к предприятиям розничной торговли. 18. Оптовая торговля. Основные участники оптовой торговли - производители товаров, оптовые склады, оптовые продовольственные рынки, распределительные склады торговых сетей, дистрибуторы, дилеры, торговые представители, биржи как организаторы оптового оборота. 19. Функции оптовой торговли: обеспечение экономической интеграции территорий; преобразование производственного ассортимента в торговый; формирование сезонных и страховых запасов, формирование среднего уровня цен. 20. Общественное питание. Функции и классификация предприятий. 21. Специфика организации некоммерческих (социально – ориентированных) служб общественного питания. 22. Современное состояние отрасли торговля в России и регионе. Основные направления формирования инфраструктуры отрасли 23. Основные направления структурных преобразований и формирования инфраструктуры отрасли в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ. 24. Развитие интеграционных процессов в торговле. Горизонтальная, вертикальная интеграция. 25. Сетевые технологии в торговле. Конкурентные преимущества торговых сетей. 26. Развитие франчайзинга как метода формирования торговых сетей. 27. Основные направления региональной политики формирования инфраструктуры торговли и общественного питания на подведомственной территории. 28. Дифференциация и ограничение торговых надбавок. Верхний и нижний пределы торговой надбавки. 29. Торговая надбавка как источник возмещения затрат на выполнение торговых функций, выплаты налогов и получения прибыли. 30. Факторы, влияющие на размер торговой надбавки: уровень конкуренции, издержкоемкость, требуемый размер прибыли, уровень налогообложения и т.д. 31. Специфика торговой деятельности, определяющая ценовую стратегию предприятия. 32. Ограничители при формировании цены. Ценовая и неценовая конкуренция в отрасли. 33. Влияние состояния оптовой и розничной торговли на уровень розничных цен. Звенность товародвижения. 34. Измельченность оптовой торговли как фактор наращивание торговых надбавок в оптовом звене. 35. Совершенствование структуры оптовой торговли и внедрение сетевых технологий в розничной торговле как фактор стабилизации розничных цен. 36. Идеология, и методы государственного регулирования торговли в России используемые на современном этапе. 37. Органы регулирования торговли: федеральные, региональные. Их права и обязанности. 38. Правовые, административные, экономические, информационно - ориентирующие методы. Регулирования 39. Применяемые принципы регулирования торговли на федеральном уровне, нормативно-правовая база. 40. Законодательство о защите прав потребителей и прав юридических лиц. 41. Правила торговли и общественного питания. 42. Лицензирование и сертификация. 43. Нормативные документы региональных органов власти о торговой деятельности. 44. Основные принципы регулирование внешнеэкономической деятельности 45. Законодательные акты, определяющие ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение правил работы на потребительском рынке. 46. Экономические и организационные предпосылки функционирования и развития малого предпринимательства в торговле. Критерии малого предприятия торговли. 47. Роль малого предпринимательства в торговле России на современный момент. 48. Факторы, сдерживающие развитие малого бизнеса: административные барьеры, уровень налогообложения, трудности с получением кредитов, высокая стоимость кредитов, недостаточная поддержка кооперирования малых предприятий в целях создания общего оптового звена и другие. 49. Меры государственной поддержки через федеральные, региональные и местные программы. ОК-10, ОК-12, ПК-26, ПК-30
Разработчик: Кафедра менеджмента сферы услуг доцент каф. МСУ, к.э.н. Коробова О.О. Эксперт: ГОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова
|