![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 15 Основные направления психокоррекционной работы.
ПЛАН: 1. Объекты коррекционного воздействия и специфика работы с ними. 2. Виды психокоррекции 3. Особенности получения и использования информации для организации коррекционных воздействий
Литература: 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Международная пед. академия, 1994. – 237с. 2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М.: МГУ, 1990. – 136с. 3. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2000 4. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов н/Д., 2005. – 185с 5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 200 6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Уч. пособие/Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: «Академия», 2001. – 160с. 7. Практическая психология образования/Под ред И.В.Дубровиной. – М.: «Сфера», 1998. – 528с. Семинар 14 Тема 16 Задачи и принципы психокоррекции ПЛАН: 1. Цели и задачи коррекции психического развития 2. Принципы психокоррекции
Литература: 1. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М.: МГУ, 1990. – 136с 2. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2000 3. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов н/Д., 2005. – 185с 4. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М. – Воронеж, 2000. – 240с. (Серия «Библиотека школьного психолога») 5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Уч. пособие/Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: «Академия», 2001. – 160с. 6. Практическая психология образования/Под ред И.В.Дубровиной. – М.: «Сфера», 1998. – 528с. 7. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: «Академия», 2001. – 208с. Семинар 15 Тема 17 Критерии распознавания и причины нарушения психического развития ПЛАН: 1. Понятие нормативного развития. Критерии анализа нормы. Условия нормативного развития психики 2. Критерии дифференциации нормы и патологии 3. Факторы риска в нарушении психологического здоровья 4. Отклонения в психическом развитии (дизонтогенез) 5. Осложнения (нарушения) развития психики
Литература: 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Международная пед. академия, 1994. – 237с. 2. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей/В.В.Лебединский. – М.: Издат-во московского университета, 1985. – 167с. 3. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка/М.И.Лисина; ред. А.Г.Рузская. – М.; Воронеж, 1997. – 384с. – (Психологи отечества) 4. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития у детей/В.И.Лубовский. – М.: Педагогика, 1989. – 100с. 5. Лурия, А.Р. Об изменении психологических функций в процессе развития ребенка/А.Р.Лурия//Вопросы психологии. – 1962. - №3. – С.15-22.
|