Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационное обеспечение дисциплины
В качестве оперативных источников информации могут быть использованы интернет-ресурсы: https://psylib.myword.ru – электронная психологическая библиотека. https://ihtik.lib.ru/lib_ru_psycholoqy - электронная психологическая библиотека. https://www.koob.ru/psytherapy – электронная психотерапевтическая библиотека. https://pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека (разделы по психологии).
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций Порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в строгом соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Пермском государственном педагогическом университете, соотнесенном с требованиями преподавателя, предъявляемыми при изучении дисциплины и определяемыми установленными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Текущий контроль предполагает контроль за процессом усвоения основных тем и понятий курса и проводится в следующих формах: · обсуждение теоретических вопросов (на семинарских занятиях); · выполнение конкретных заданий, предлагаемых в качестве самостоятельных работ · решение ситуационных задач на основе применения теоретических знаний; · письменные работы (опрос, контрольная, словарная работа); · тесты; · самостоятельное составление таблиц; · реферирование литературных источников. Итоговый контроль предполагает проведение экзамена (зачета), который завершает изучение дисциплины. Контроль осуществляется в следующих формах: · письменно по вопросам, которые помещены ниже; · тестов по всему материалу; · рейтинговой системы – в ходе занятий происходит накопление баллов, определенная сумма которых позволит получить зачет. При формировании рейтинга учитываются посещаемость занятий, активность на занятиях, результаты текущего контроля.
Вопросы к экзамену/зачету 1. Предмет, цели и задачи психологического консультирования. 2. Этапы, структура консультативного процесса. 4. Процедуры и техники психологического консультирования на этапе. 5. Психодинамическое направление в консультировании. 6. Психоаналитический подход З. Фрейда. 7. Индивидуальная психология А. Адлера. 8. Характерологический анализ В. Райха. 9. Поведенческое направление в консультировании, принципы и методы. 10. Классическое обуславливание и оперантное обуславливание Б. Скиннера. 11. Мультимодальное программирование. 12. Гуманистическое направление в консультировании. 13. Клиенто-центрированный подход К. Роджерса. 14. Консультирование в гештальт-терапевтическом подходе Ф. Перлза. 15. Телесно-ориентированная терапия А. Лоуэна. 16. Консультирование в условиях дошкольного образовательного учреждения. 17. Консультирование в общеобразовательной школе. 18. Консультирование в условиях специального образования. 19. Консультирование при переживании острого кризиса и утраты. 20. Специфика группового консультирования. 21. Условия и критерии эффективности группового процесса. 22. Личность консультанта и требования к ней. 23. Понятие психокоррекции. Отличие от психотерапии. 24. Виды коррекции. Специфика и направления психокоррекционной работы с детьми. 25. Цели и задачи психокоррекции. 26. Основные принципы психокоррекции 27. Особенности получения и использования информации для организации психокоррекции 28. Требования к специалисту, осуществляющему психокоррекционные мероприятия. 29. Критерии распознавания и причины нарушений психического развития. 30. Специфика осуществления психокоррекционных мероприятий при осложнениях психического развития и при отклонениях от психологической нормы. 31. Типичные проблемы детских возрастов. 32. Этапы коррекции психологических трудностей. 33. Основные формы организации психокоррекции. 34. Виды коррекционных групп. Групповая динамика. 35. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ. 36. Оценка эффективности психологической коррекции. 36. Этические и правовые основы деятельности психолога.
Методическое издание
|