![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 17 Критерии распознавания и причины нарушения психического развития
Каждый студент в качестве обязательной отчетности готовит практико-ориентированную реферативную работу по одной из предложенных тем. Обязательное условие – наличие теоретического обоснования проблемы и описание практических коррекционных методов и приемов оказания помощи. Темы для докладов и рефератов 1. Классификация нервных нарушений у детей, их распространенность и проявление (детские страхи, упрямство, замкнутость, лживость, детская агрессивность). 2. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). 3. Агрессивность: характеристика, основные формы проявления в детские возраста, способы коррекции. 4. Тревожность: понятие, специфика проявления, методы работы психолога. 5. Частные случаи трудностей в развитии (вербализм, демонстративность, уход от деятельности, пассивность, социальная дезадаптация). 6. Структура психологической поддержки дошкольников и младших школьников. 7. Групповая профилактика нарушений психологического здоровья детей. 8. Особенности индивидуальной коррекционной работы с детьми. 9. Психокоррекция страхов. 10. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков. 11. Причины и условия девиантного поведения подростков. 12. Специфика психологических трудностей подростков. 13. Групповая профилактика нарушений психологического здоровья. 14. Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в учебно-воспитательном процессе. 15. Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними. 16. Роль кризисов в жизни человека. 17. Психологическая поддержка в юности. 18. Кризис «середина жизни» и особенности психологической поддержки. 19. Кризис встречи со старостью и особенности психологической поддержки.
Список литературы:
1. Кон И.С. Психология старшего школьника. – М., 1988 2. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984. 3. Левис Ш. Ребенок и стресс. СПб., 1990 4. Лоренц К. Агрессия. М., 1994 5. Луговская А. Если малыш замкнут. М., 2001 6. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. – Речь, 2007 7. Мишина Т.М. Исследования семьи в клинике и коррекция семейных отношений/Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1984 8. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М., 1990 9. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. М., 2001 10. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996 11. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб, 1999 12. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: альбом диагностических и коррекционных методик. М., 2000 13. Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. М., 2000 14. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика. Учебно-практическое пособие. – М.: ГНОМиД, 2001. – 96с. 15. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2001. – 208с. (Библиотека психолога-практика) 16. Спиваковская А.С. Как быть родителями. М., 1986. 17. Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 8-11 классы. – ВАКО, 2007 18. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: книга для психологов. – Минск: «Тесей», 1999. – 224с. 19. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989. 20. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом: практическое руководство. М., 1997 21. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога/Серия «Психологический практикум». Ростов н/Д., 2004 22. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М., 1996
|