Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 24. Этические принципы, правила и нормативные документы в консультативной и коррекционной работе.






Темы для докладов и рефератов

1. Общие этические принципы в работе психолога.

2.. Этический кодекс психолога.

3. Этические стандарты.

4. Санкции при нарушении этического кодекса.

5. Нормативно-правовая база деятельности практического психолога.

 

Список литературы:

 

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 2005.

2. Булюбаш И.Д. Руководство по гештальт-терапии. М., 2004.

3. Детский практический психолог. /Под ред. О.А. Шаграевой, С. А. Козловой. М., Академия, 2001. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., «Академический проспект», 1999.

4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., «Академический проспект», 1999.

5. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. М. Академический проспект; Трикста, 2004.

6. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М., 2004.

7. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. Питер, 2006.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Тема курса Задание для самостоятельной работы студента часы
Тема 1. Специфика консультирования как вида психологической помощи.   1. Составьте характеристики видов психологической помощи, в которых обозначьте специфические особенности каждого. 2. Укажите сходство и отличия психологического консультирования и психотерапии и этапы психологического консультирования. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 2.Цели, задачи и принципы психологического консультирования. Виды консультирования. 1. Отметьте в сводной таблице сходство и различия в понимании целей консультирования в психодинамическом, поведенческом и гуманистическом направлениях. 2. Охарактеризуйте специфику различных видов консультирования. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 3. Структурные компоненты и этапы психологического консультирования 1. Выделите модель консультирования, имеющую наиболее общий характер. 2.Подготовка рефератов и докладов по теме 3.Научно-методологический анализ литературы по проблеме обсуждения  
Тема 4. Методы, процедуры и техники психологического консультирования 1. Обозначьте вербальные компоненты в консультировании. 2. Выделите невербальные средства, используемые консультантом во взаимодействии с клиентом. 3. Самоанализ: определите вашу ведущую модальность. 4. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 5. Психодинамичес кое направление. 1. Сравните цели и методы в подходах З. Фрейда, К. Юнга, К, Хорни, В. Райха (оформить в таблице). 2. Определите позиции клиента и консультанта в психоаналитической работе З. Фрейда и характерологическом анализе В. Райха. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 6. Поведенческое направление.   1. Проследите динамику развития поведенческой терапии. 2. Выделите наиболее существенные различия в психодинамическом и поведенческом направлениях. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 7. Гуманистическое направление.   1.Выделите характерные особенности гуманистического направления. 2.Обозначьте связь и отличия гештальт-терапии Ф. Перза и психоанализа З. Фрейда. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 8. Консультирование в условиях ДОУ. 1. Отметьте специфические особенности консультирования родителей и воспитателей ДОУ. 2. Рассмотрите специфику запросов на консультирование в ДОУ. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 9. Консультирование в общеобразовательной школе 1. Назовите условия для создания доверительных отношений в консультативном процессе. 2. Определите целесообразность выбора индивидуального или группового консультирования в работе с подростками и старшими школьниками. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема10. Консультирование в учреждениях, обеспечивающих поддержку особых детей 1. Обозначьте этапы консультативной работы с семьей ребенка, обучающегося в коррекционном учреждении. 2. Назовите принципиальные различия консультирования семьи ребенка с различного вида отклоняющегося развития от системы возрастно-психологического консультирования. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме    
Тема 11. Оказание помощи при переживании острого кризиса 1. Укажите соматические и психологические признаки, указывающие на синдром острого горя. 2. Поясните необходимость актуализации эмоций у человека, находящегося в ситуации острого кризиса. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 12. Эффективность консультирования и ее критерии. 1. Обозначьте основные трудности начинающего консультанта. 2. Поясните, в чем может заключаться проблема для консультанта при наличии контрпереноса. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме    
Тема 13. Особенности консультирования в группах. 1. Обоснуйте необходимость совместной выработки правил работы в консультативной группе. 2. Объясните механизмы воздействия группы на ее участников в ходе консультативного процесса. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 14 Специфика психокоррекционного процесса

1. Дифференциальный анализ психокоррекции, психотерапии и психоконсультирования как видов психологической помощи.

Рекомендуемая к заполнению таблица:

  Психологическое консультирование Психологическая коррекция Психотерапия
сходство      
отличие      

2. Подготовка рефератов и докладов по теме

 
Тема 15 Основные направления психокоррекцион ной работы. Виды психокоррекции 1. Дифференцируйте понятия «психологический диагноз, прогноз, заключение». 2. Проследите специфику работы психолога, с ребенком, с семьей, с группой. Работу в ситуации нормативного возрастного и ненормативного кризиса. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 16 Задачи и принципы психокоррекции 1. Опишите случай из психолого-педагогической практики (либо литературный, бытовой пример) и сформулируйте для него цель и задачи коррекционной работы. 2. Подберите (письменно) примеры из повседневной жизненной практики, иллюстрирующие основные принципы психокоррекционной работы (по 1 примеру на каждый принцип).  
Тема 17. Критерии распознавания и причины нарушения психического развития 1. Опережение и отставание в психическом развитии: черты сходства 2. Анамнез как основной метод сбора информации. Соберите собственный анамнез. 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 18. Групповые и индивидуальные формы психокоррекции. 1. Определите типичные социально-бытовые и поведенческие трудности, требующие индивидуальной коррекции и требующие групповой коррекции. 2. Обозначьте эффективные механизмы функционирования коррекционной группы 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
Тема 19. Требования к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия 1. Оцените у себя степень сформированности основных компонентов профессиональной готовности к коррекционной деятельности. 2. Назовите и проанализируйте собственные личностные проблемы, которые могут помешать вам в вышей работе в качестве психолога, осуществляющего коррекционную деятельность.  
Тема 20. Этапы психокоррекции Прописать этапы оказания коррекционной помощи клиенту с конкретным запросом (запрос и данные на клиента формулирует преподаватель)  
Тема 21. Методы психокоррекции 1.Сделать подборку психокоррекционных игр и упражнений (тренинговые игры, психогимнастика, релаксационные упраднения и т.п.), апробировать их на студенческой группе. 2. Подготовка рефератов и докладов по теме.  
Тема 22. Требования к составлению психокоррекционных программ Составить индивидуальную программу развития или программу групповой коррекции для определенного клиента и решения конкретной психологической проблемы (проблема предлагается преподавателем, либо выдвигается студентом и обсуждается с преподавателем).  
Тема 23. Оценка эффективности коррекционных мероприятий Перечислите (письменно) субъективные и объективные факторы эффективности коррекционного процесса  
Тема 24. Этические принципы, правила и нормативные документы в консультативной и коррекционной работе. 1. Ознакомьтесь с международными документами, на которые опирается деятельность практического психолога (Всеобщая декларация прав и свобод человека, Конвенция о правах ребенка). 2. Изучите программу службы практической психологии в системе образования России до 2010 года (Разработчик программы ГНУ «Центр практической психологии образования» Минобразования России). 3. Подготовка рефератов и докладов по теме  
ИТОГО часов    

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал