![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 304с. (Серия «учебник нового века»).Стр 1 из 6Следующая ⇒
ДИСЦИПЛИНА ПО ВЫБОРУ «Здоровьесберегающая, культурно-просветительская и досуговая деятельность в ДОУ» Виды занятий и их содержание Планы и содержание семинарских и практических занятий Семинарские занятия Тема 1. Нормативно-правовые аспекты в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Правовые регулирование отдыха и занятости детей и подростков в РФ. Медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования оздоровительных учреждений и организаций (семинарское занятие– 2 часа). Цель: изучить и проанализировать современные тенденции в организации оздоровления и отдыха детей и подростков; изучение положений законодательных и нормативно-правовых актов, документов, регламентирующих работу по организации оздоровления и отдыха детей и подростков, определяющих правовой и социальный статус воспитателя, вожатого, педагога-организатора, его должностные обязанности и права, а также права детей; изучить действующие нормативные и методические документы, отражающие санитарно-гигиенические требования к ДОУ; изучить и проанализировать классификацию типов ДОУ. План: I. Сообщения (доклады) студентов по теме семинара. II. Вопросы для обсуждения: 1. Действующее законодательство в сфере организации отдыха и оздоровления детей, обеспечивающее физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие ребенка. Правовое обеспечение жизнедеятельности и развития ребенка в ДОУ. 2.Сфера профессиональной деятельности вожатого. Квалификационные требования, предъявляемые к вожатому. Особенности трудового законодательства применительно к работе вожатого. Система оплаты труда вожатых. Система должностного подчинения в ДОУ. 3. Понятие «Санитарно-гигиенические нормы и правила». Требования к вожатому по обеспечению контроля за соблюдением детьми правил личной гигиены. Санитарно-гигиенические требования (СГТ). 4. Учреждения, реализующие программы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. Типы и виды ДОУ.
СРС 1. Изучить и тезисно законспектировать международные нормативно-правовые документы - «Конвенцию ООН о правах ребенка»(Ст.1, 3, 14, 18, 23, 24, 29, 31, 32, 37, 40); федеральные(Конституция РФ (Гл.I.Ст.2, Гл.2. Ст.21, п.1, 2); Закон РФ об образовании (Ст.5, 6, 10, 14, 15, 16, 19, 35, 50, 51, 55); Президентская программа «Дети России», Целевая программа «организация летнего отдыха детей», Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»(Ст. 1; «Закон Рф об общественных организациях») и региональные (Закон Кр.кр. КЗ 15-39, Закон Кр.кр. от 29.03.2005 № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае», Губернаторские программы «Дети Кубани» и «Губернатор-Детям»,)и другие правовые акты. Документы внутреннего распорядка ДОУ (Приказы, Трудовой договор, должностные обязанности, разряды оплаты труда, тарифно-квалификационные характеристики и др.). 2. В «Копилку вожатого», которая будет являться своего рода «Портфолио Вожатого», кратко законспектировать действующие нормативные и методические документы, отражающие санитарно-гигиенические требования к ДОУ (СанПин 2.4.4.1204-03), «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», СГТ, к состоянию: - жилых помещений; - санузлов; - отрядных мест; - игровых и «кружковых» комнат; - водоемов и бассейнов. Требования к одежде детей при различных погодных условиях. СГТ к организации спортивных, туристических, культурно-массовых мероприятий и игр. СГТ к личной гигиене вожатого. Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в ДОУ. 3. Заполните таблицу по типам ДОУ:
Литература: 1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. ООН. Нью-Йорк, 1997. 2. Временное положение об оздоровительном лагере учащихся с дневным пребыванием. //Внешкольник, №4, 1997, С. 9-11. 3. Головинова Г.Н. Настольная книга старшего вожатого образовательного учреждения – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010, Глава 1, С. 5-35. 4. Государственные доклады о положении детей в Российской Федерации. 5. Детские организации – что нового? // Воспитание школьников, № 5, 1995. 6. Дневник вожатого. Практическое пособие. / Григоренко Ю.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 80 с. 7. Дневник воспитателя летнего лагеря./ Газизулин Р.Я., Дюкина О.В.- Изд-во ВАКО, 2008. 8. Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые документы по вопросам детства и реализации государственной образовательной политики. 9. Закон РФ «Об образовании», - М., 1992. 10. Золотухина В. Права детей. Личные права детей в системе образования// Нар.образование, 2001, № 1. - С.26. 11. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с. – (Мозаика детского отдыха). 12. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176с. 13. Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря / Т.В.Гарина. – М.: Арсенал образования, 2010, С.3-9. 14. О национальной доктрине образования в РФ//Нар.образование, 2000, №2. 15. О детях, лете и газете, а также обо всем на свете. Мин. Труда и соц. Развития РФ. Департамент по делам семьи, женщин и детей. Научно-исследовательский институт семьи Минтруда России. Творческое объединение ЮНПРЕСС. – М., 1997. 16. Организация летнего отдыха детей и подростков. Сборник нормативных документов. Мин. Труда и соц. Развития РФ. Департамент по делам семьи, женщин и детей. Научно-исследовательский институт семьи Минтруда России. – М., 1997. 17. О негосударственных общеобразовательных учреждениях // Нар. образование, 2001, № 10. 18. О проблемах сохранения единства образовательного пространства в РФ//Вестник образования, 2001, № 7. - С.30. 19. О программе развития системы непрерывного педагогического образования на 2001-2010 гг.//Вестник обр., 2001, № 19. -С.7-34. 20. «О мерах по усилению пожарной безопасности летних детских оздоровительных учреждений». Письмо ГУПО МВД СССР № 7/1/843 от 20.03.1986. Сборник инструктивных материалов в помощь работникам профсоюзных организаций и пионерских лагерей. – М., 1987. 21. Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. федеральных и региональных нормативных документов и комментариев / Сост. С.В.Барканов, М.И.Журавлев, В.И.Савоськина. – М.: Графпресс, 2004.- 196 с. 22. Перечень типов образовательных учреждений системы образования РФ//Вестник обр., 2001, № 19. - С. 68. 23. «Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях по произведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда». Приложение №1 к приказу МО РФ №113 от 29.03.1993. 24. Программа «Дети России». Указ Президента РФ от 18.08.1994, № 1696. 25. «Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждения несчастных случаев с детьми в спортивно-оздоровительных лагерях и ЛТО». Письмо ВЦСПС от 14.06.1982. 26. Санитарные правила СП 1.1.1058-01//Первое сент., 14дек.2001, №89. 27. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Вестник образования №6, 1997, С. 12-21. 28. Федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 гг.//Нар.образование, 2001, №1. 29. Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Сан.ПиН № 42-125, -М., 1990. 30. Шамова Т.И., Худин А.Н., Анненкова Н.В., Поздняков А.В. Формирование нормативно-правовой компетентности педагогических кадров. – М.: Педагогическое общество России, 2006. Раздел 2. Научные основы здоровьесберегающего образования. Тема 2. Педагогическое содержание здоровьесберегающих технологий. Психолого-педагогические аспекты подготовки студентов к работе по реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ (семинарское занятие– 2 часа). Цель: изучить и проанализировать основное содержание здоровьесберегающих технологий; изучение принципы, типы и виды, формы организации здоровьесберегающей работы в ДОУ. План: I. Сообщения (доклады) студентов по теме семинара II. Вопросы для обсуждения:
СРС 1. Изучить и законспектировать в «Словарь вожатого» основные понятия «здоровьесберегающие технологии», «образовательная технология педагогики здоровьесбережения» (См. в дидактических материалах к программе дисциплины). 2. Подготовить сообщения по темам: «Принципы, типы технологий здоровьесбережения», «Классификации здоровьесберегающих технологий», «Формы организации здоровьесберегающей работы в ДОУ». Литература:
Тема 10. Особенности возрастного развития детей и их влияние на формирование и организацию временного детского коллектива в условиях ДОУ (семинарское занятие – 2 ч.). План: I. Сообщения (доклады) студентов по теме семинара II. Вопросы для обсуждения:
1. Периодизация возрастного развития, ведущий тип деятельности (младший школьный возраст, подростковый возраст, ранняя юность). 2. Типы общения детей в различные временные периоды. Их описание. 3. Понятие «временный детский коллектив» в условиях ДОУ, особенности формирования, организации, самоуправления. 4. Конфликты в условиях ДОУ и стратегии выхода из них.
СРС 1. Подготовить тезисы выступлений по обозначенным вопросам семинара. В «Словарь вожатого» выписать основные понятия и определения по теме. 2. Подготовить сообщения, рефераты, доклады по темам: «Особенности организации временного детского коллектива в условиях ДОУ», «Работа воспитателя-вожатого с разновозрастным детским коллективом», «Самоуправление как фактор становления и развития личности ребенка и детского коллектива». Литература: 1. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 160 с. – (Мир вашего ребенка). Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 304с. (Серия «учебник нового века»).
|