Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия. Тема 3. Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ






 

Тема 3. Формирование основ здорового образа жизни в условиях ДОУ

(практическое занятие – 2 ч.).

Вопросы для обсуждения:

  1. Психолого-педагогические технологии сбережения здоровья.
  2. Личностно-ориентированные здоровьесберегающие технологии.
  3. Педагогика сотрудничества, как основа реализации задач сохранения здоровья.

Задание на СРС:

  1. Выполнение творческого проекта: «Проектирование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  2. Подготовка по микрогруппам к защите проектов «Молодежь России за здоровый образ жизни!» (организационно-деятельностная игра).

 

Литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб, 2000.

2. Дневник вожатого. Практическое пособие. / Григоренко Ю.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 80 с.

3. Дневник воспитателя летнего лагеря./ Газизулин Р.Я., Дюкина О.В.- Изд-во ВАКО, 2008.

4. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие./ Автор-составитель – к.п.н. Маленкова Л.И. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

5. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с. – (Мозаика детского отдыха).

6. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176с.

7. Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря / Т.В.Гарина. – М.: Арсенал образования, 2010, С. 66-69.

 

Тема 4. Экстремальные ситуации в ДОУ. Особенности действия вожатого в экстремальной ситуации (практическое занятие – 2 часа ).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «экстремальная ситуация».

2. Особенности поведения людей, обладающих различными темпераментами, в экстремальных ситуациях.

3. Виды экстремальных ситуаций и порядок действий вожатого при их наступлении:

-пожар;

-гроза, ураган;

-дорожно-транспортное происшествие;

-ЧП во время купания;

-потеря ребенка во время прогулки;

-несанкционированное отсутствие ребенка в отряде;

-конфликт с местными молодежными группами и группировками.

Литература:

1. Бедерханова В.П. Летний дом: проект детской летней деревни и его методического обеспечения. Краснодар, 1993.

2. Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря / Т.В.Гарина. – М.: Арсенал образования, 2010. – 86 с.

3. Дневник вожатого. Практическое пособие. / Григоренко Ю.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 80 с.

4. Дневник воспитателя летнего лагеря. / Газизулин Р.Я., Дюкина О.В.- Изд-во ВАКО, 2008.

5. Поломис К. Дети на отдыхе.- М., 1995.

6. Советы на лето: в 2 кн. Методическое пособие/ автор-составитель Закутько В.И. – Армавир, 2004. – 238 с.

7. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря.Под ред. З.К. Шнекендорфа. 1999. – 195 с.

8. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности. Книга для родителей. – М., 1994.

9. Чтобы скаутский лагерь был успешным. Сборник рекомендаций, программ, добрых советов и пожеланий. Под ред. В.В.Дружинина. – М., 1999.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал