Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Методические и управленческие основы деятельности воспитателя-вожатого по реализации досуговых и культурно-просветительских технологий в условиях ДОУ.






Тема 5. Характеристика комплексной организации смены детского оздоровительного учреждения: организационный, основной, заключительный периоды. Методика организации и выполнения основных режимных моментов в ДОУ (практическое занятие – 2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Логика развития лагерной смены. Динамика задач деятельности вожатого в процессе развития лагерной смены.

  • Организационный период:

- понятие «организационный период»;

- основные задачи деятельности вожатого в организационный период;

- действия вожатого перед заездом детей в лагерь;

- особенности организации заезда;

- первый день в лагере;

- факторы обеспечения эффективности оргпериода;

- содержание основных дел оргпериода.

  • Основной период:

- понятие «основной период»;

- задачи вожатого в основном периоде;

- требования к организации жизни детей в отряде;

- виды и алгоритмы ключевых дел смены;

- отрядный «огонек»;

- организация спортивных мероприятий;

- творческие конкурсы;

- дни рождения и т.д.

  • Заключительный период:

-понятие «заключительный период»;

- задачи деятельности вожатого в заключительный период;

- деятельность вожатого в предпоследний и последний дни смены;

- организация отъезда детей.

2. Понятие «режим дня детского оздоровительного центра». Правила внутреннего распорядка ДОУ и основные требования к поведению детей. Приёмы воздействия на нарушителей, ограничения при наказании. Действия вожатого при организации основных режимных моментов:

- подъем;

- зарядка;

- санитарно-гигиенические процедуры;

- линейка;

- организация питания;

- тихий час;

- отрядные, межотрядные и общелагерные досуговые и культурно-просветительские мероприятия;

- дискотеки;

- отбой.

Учёт возрастных особенностей детей при организации режимных моментов.

 

Задание на СРС:

  1. В копилку вожатого - составить краткий конспект темы.
  2. В копилку вожатого - подготовить различные игры, упражнения, КТД, досуговые воспитательные дела для всех периодов лагерной смены с учетом возрастных особенностей детей и особенностей ДОУ.

 

Литература:

 

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов – М., 1997.–112 с.

2. Ах, лето, лето… Метод. пособие / Составители: Крылова Г.А., Соколова И.Б. – Армавир: ИЦ АГПИ, 2001.- 193 с.

3. Введение в педагогику детского движения. Учебное пособие / Руденко И.В. – М.: Вожатская мастерская. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. – М., 2002.

4. Вожатый века. Общественно-педагогический журнал. №1, 2006.

5. Головинова Г.Н. Настольная книга старшего вожатого образовательного учреждения – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010, Глава 2, С. 35-48.

6. Дневник вожатого. Практическое пособие. / Григоренко Ю.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 80 с.

7. Дневник воспитателя летнего лагеря./ Газизулин Р.Я., Дюкина О.В.- Изд-во ВАКО, 2008.

8. Закутько В.И. Советы на лето: в 2 кн. Кн. 2.: Метод. пособие - Армавир, 2004.- 238с.

9. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие./ Автор-составитель – к.п.н. Маленкова Л.И. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

10. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 240 с., ил.

11. Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря / Т.В.Гарина. – М.: Арсенал образования, 2010, С. 18-41.

12. Народное образование. Российский общественно-педагогический журнал. №3, 2004.

13. Народное образование. Российский общественно-педагогический журнал. №3, 2006.

14. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. / Сысоева М.Е., Хапаева С.С. – М., 2002.

15. Педагогическая практика: Учеб.-метод. пособие. Под ред. Г.М. Коджаспировой. – М., 1998. – 144 с.

16. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 128 с.

17. Поломис К. Дети на отдыхе.- М., 1995. – 389 с.

18. Система и организация отдыха и оздоровления детей и подростков. Сборник методических материалов. – Анапа, 1998.

19. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. Под ред. З.К.Шнекендорфа, 1999. – 193 с.

20. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 224 с.

21. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – Владимир, 1993.

 

Тема 6. Технологические основы планирования: принципы и методика планирования работы воспитателя- вожатого в ДОУ

(практическое занятие – 2 ч).

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие технологического планирования.
  2. Характеристика основных функций педагогического управления. Контроль в управлении.
  3. Понятия «программа», «план».
  4. Виды планов, используемые в работе вожатого.

Практическая часть:

  1. Разработать и представить различные виды планов, отрядные планы-сетки.
  2. Перечислить основные ограничения, влияющие на составление плана-сетки. Форма плана-сетки.
  3. Рассказать о приемах оформления плана-сетки.
  4. Составить личный план вожатого.
  5. Обосновать необходимости разработки личного плана вожатого. Форма плана, его особенности.
  6. Обосновать, в чем заключается анализ итогов дня и проблемных ситуаций.

СРС:

1. Составить различные виды планов по воспитательной работе с учетом возрастных особенностей детей, особенностей ДОУ.

2. Разработать примерный план работы вожатого на смену.

 

Литература:

1. Арманд и Беверли Болл. Основы лагерного менеджмента. Учебное пособие для руководителей детских оздоровительных учреждений. Санкт-Петербург, 1994.

2. Введение в педагогику детского движения. Учебное пособие / Руденко И.В. – М.: Вожатская мастерская. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. – М., 2002.

3. В рабочую тетрадь заместителя директора школы по воспита­тельной работе//Воспитание школьников, 2001, № 4. - С. 14-17.

4. Головинова Г.Н. Настольная книга старшего вожатого образовательного учреждения – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010, С. 36-38.

5. Дневник вожатого. Практическое пособие. / Григоренко Ю.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 80 с.

6. Дневник воспитателя летнего лагеря./ Газизулин Р.Я., Дюкина О.В.- Изд-во ВАКО, 2008.

7. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие./ Автор-составитель – к.п.н. Маленкова Л.И. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

8. Кричевский Р.Р. Если вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М., 1993.

9. Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря / Т.В.Гарина. – М.: Арсенал образования, 2010, С. 31-52.

10. Поломис К. Дети на отдыхе.- М., 1995.

11. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами / И.А. Рудакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 280 с.

12. Симонов В.П. Управление в социальных (педагогических) системах. - М., 2005.

13. Советы на лето: в 2 кн. Методическое пособие/ автор-составитель Закутько В.И. – Армавир, 2004. – 238 с.

14. Советы начинающему вожатому. / Составители З.Н.Калинина, М.А. Селиванова. – Тула, 2002.

15. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. Под ред. З.К. Шнекендорфа. 1999. – 195 с.

Тема 7. Методика организации и формирования временного детского коллектива в условиях ДОУ (практическое занятие – 1ч).

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятия «коллектив», «группа», «временный коллектив».
  2. Особенности формирования временного детского коллектива детского оздоровительного учреждения.
  3. Основные концепции развития детского коллектива. Социально-психологические процессы в первично-организованной группе: адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция.

СРС:

1. Подготовить сообщения по вопросам: «Социально-психологические законы формирования межличностных отношений», «Закономерности развития группы».

2. Подготовить по микрогруппам презентации: «Особенности каждого этапа развития группы и действий вожатого» с учетом возрастных особенностей воспитанников и типа ДОУ.

Литература:

1. Арманд и Беверли Болл. Основы лагерного менеджмента. Учебное пособие для руководителей детских оздоровительных учреждений. Санкт-Петербург, 1994.

2. Бедерханова В.П. Летний дом: проект детской летней деревни и его методического обеспечения. Краснодар, 1993.

3. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие./ Автор-составитель – к.п.н. Маленкова Л.И. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

4. Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря / Т.В.Гарина. – М.: Арсенал образования, 2010, С. 9-69.

5. Педагогика. Под ред. Ю.К.Бабанского. -М., 1998.

6. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998.

7. Развитие самоуправления в детских коллективах. Учебно-методическое пособие/ Рожков М.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 158 с. – (Библиотека руководителя образовательного учреждения).

8. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. - М., 1993.

9. Советы на лето: в 2 кн. Методическое пособие/ автор-составитель Закутько В.И. – Армавир, 2004. – 238 с.

10. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря.Под ред. З.К. Шнекендорфа. 1999. – 195 с.

 

Тема 8. Методика организации и проведения общелагерных, отрядных досуговых, коллективно-творческих дел и культурно-просветительских мероприятий ( практическое занятие – 2 ч).

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие «коллективное творческое дело (КТД)» и особенности его организации.

2. Виды отрядных и общелагерных КТД. Цели отрядных КТД.

3. Основные этапы подготовки КТД:

- планирование КТД;

- пропаганда идеи среди участников;

- поддержание интереса, энтузиазма в процессе проведения КТД;

- подведение итогов;

- «обратная связь».

4. Досуговая деятельность в ДОУ. Цели, задачи досуговой деятельности, виды досуговой деятельности.Функции детского досуга.

5. Культурно-просветительская деятельность вожатого.

 

 

Практическая часть:

  1. Подготовить сообщения по вопросам: «Функции детского досуга», «Основные социально-педагогические потенциалы детского досуга», «Принципы педагогики досуга», «Технологии организации досуговой деятельности в условиях ДОУ».
  2. Работа в микрогруппах: защита проектов КТД различных видов.
  3. Предоставление методических разработок КТД
  4. Подобрать в «Копилку вожатого» досуговые технологии для организации и проведения общелагерных и отрядных дел.
  5. Подобрать примерные методики проведения культурно-просветительских мероприятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в условиях ДОУ.

 

СРС:

Разработать планы проведения отрядных и общелагерных досуговых, культурно-просветительских воспитательных дел и КТД.

Литература:

  1. Ах, лето, лето… Метод. пособие / Составители: Крылова Г.А., Соколова И.Б. – Армавир: ИЦ АГПИ, 2001.- 193 с.

2. Введение в педагогику детского движения. Учебное пособие / Руденко И.В. – М.: Вожатская мастерская. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. – М., 2002.

  1. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы: Уч.пособие. - М.: Просвещение, 1989.
  2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. –М., 1987.

5. Картотека коллективных познавательных игр. Методические рекомендации для школ, внешкольных учреждений, лагерей. Лаборатория игровой деятельности школьников. АПН СССР. – М., 1989.

6. Казанский А.О. Игры в самих себя. – М., 1995.

7. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие./ Автор-составитель – к.п.н. Маленкова Л.И. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

  1. Кузмин Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: Уч. пособие. - Пермь, 2001.

9. Лето. Каникулы. Лагерь. Липецк, 1995.

10. Сборник сценариев коллективных творческих дел и праздников. Из опыта работы школы № 1026. –М., 2000.

11. Советы начинающему вожатому. / Составители З.Н.Калинина, М.А. Селиванова. – Тула, 2002.

12. Соловейчик С. Воспитание по Иванову. Педагогика. 1989.

13. Социально-культурная деятельность. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д.-М., «Московский государственный университет культуры и искусств», 2004.

14. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. Под ред. З.К. Шнекендорфа. 1999. – 195 с.

15. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч.пособие. - М., 2004.

 

 

Тема 9. Игра как основная форма организации воспитательного процесса и досуговой деятельности в условиях ДОУ (практическое занятие – 2ч).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «игра».

2. Роль игры в развитии личности ребенка:

-игра как средство общения;

-игра как средство развития воображения;

-игра как средство развития волевой сферы;

-игра как средство развития творческих способностей.

3. Правила организации игры.

4. Требования к организации игр.

Практическая часть:

1. Каждая микрогруппа или динамическая пара готовит и представляет подборку игр для проведения в ДОУ.

2. Подготовить сообщения: Виды игр и особенности их проведения:

а) массовые игры:

- «кричалки»;

- игры на внимание и координацию;

- игры, воздействующие на эмоциональный настрой;

- спортивные игры;

б) интеллектуальные игры;

в) творческие игры;

г) игры на местности;

д) имитационные игры;

е) ролевые игры.

2. Участники микрогрупп проводят подготовленные игры с аудиторией и разрабатывают методические советы по подготовке и проведению представленных игр, так называемые «Советы ведущему».

СРС:

1. Подготовить подборку различных видов игр в соответствии со спецификой воспитательной системы ДОУ, возраста детей в копилку вожатого.

2. Разработать методические советы-рекомендации по подготовке и проведению игр в условиях ДОУ.

Литература:

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов – М., 1997.–112 с.

2. Ах, лето, лето… Метод. пособие / Составители: Крылова Г.А., Соколова И.Б. – Армавир: ИЦ АГПИ, 2001.- 193 с.

3. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 160 с. – (Мир вашего ребенка).

4. Беляков Ю.Д. ДИПкурьер. В помощь организаторам Детских Игровых Площадок. –М., Выпуск 1, 1996.

5. Вожатый века. Общественно-педагогический журнал. №1, 2006.

6. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. / Титов С.В. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 160с.- (Ура, каникулы!).

7. Закутько В.И. Советы на лето: в 2 кн. Кн. 2.: Метод. пособие - Армавир, 2004.- 238с.

8. Игры – обучение, тренинг, досуг. В 4-х кн.- М., Новая школа, 1994.

9. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 240 с., ил.

10. Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря / Т.В.Гарина. – М.: Арсенал образования, 2010, С. 69-86.

11. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей.: Учебно-методическое пособие. / Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 215 с. – (Воспитание и дополнительное образование).

12. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. / Сысоева М.Е., Хапаева С.С. – М., 2002.

13. Педагогическая практика: Учеб.-метод. пособие. Под ред. Г.М.Коджаспировой. – М., 1998. – 144 с.

14. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 128 с.

15. Поломис К. Дети на отдыхе.- М., 1995. – 389 с.

16. Система и организация отдыха и оздоровлениея детей и подростков. Сборник методических материалов. – Анапа, 1998.

17. Сюжетно-ролевая игра «Поиск и находки». Из опыта работы ВДЦ «Орленок», 1997.

18. Сухин И.Г. Хоббиты, добыватели, гномы и прочие. Литературные викторины, кроссворды, увлекательные сериалы. – М., 1994

19. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. Под ред. З.К.Шнекендорфа, 1999. – 193 с.

20. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 224 с.

21. Щуркова Н.Е. собрание пестрых дел. – Владимир, 1993.

 

Тема 10. Методика организации воспитательной работы вожатого в отрядах (младших, средних, старших и разновозрастных) (практическое занятие – 2 ч.).

Вопросы для обсуждения:

 

1. Учет возрастных особенностей детей при планировании и организации воспитательной работы вожатого в отряде.

2. Формы и методы воспитательной работы в условиях ДОУ.

 

Практическая часть:

1. По микрогруппам подготовить презентационные материалы по обозначенным проблемам:

Младший школьный возраст:

- общая характеристика возраста;

- особенности физиологического развития детей младшего школьного возраста;

- нормы физических нагрузок;

- центральные новообразования у детей в этом возрасте;

- взаимоотношения младших школьников между собой и со взрослыми;

- сфера интересов младших школьников;

- особенности проявления эмоций.

Подростковый возраст:

- общая характеристика возраста;

- особенности физиологического развития и нормы физических нагрузок;

- сферы интересов подростков;

- развитие и укрепление чувства взрослости;

- противоречия взросления;

- самоиндентефикация;

- самооценка внешности, физического «Я»;

- взаимоотношения со сверстниками;

- ценностный конфликт;

- кризис независимости (влияние на отношения со сверстниками и взрослыми);

- особенности пубертатного периода.

Ранняя юность:

-общая характеристика возраста;

-формирование Я-концепции;

- проблема нравственного выбора;

- юношеская сексуальность;

- особенности отношений со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;

- сфера интересов;

- жизненные цели.

2. Разработать рекомендации для воспитателей-вожатых, которым предстоит работать в разных по возрасту детей отрядах, учитывая специфику каждого возрастного периода.

Младший отряд.

Учет особенностей физиологического и психического развития младших детей при организации работы с отрядами. Особенности организации воспитательного воздействия на детей младшего школьного возраста. Особенности организации игр и творческих конкурсов для младшего отряда:

- интеллектуальных;

- творческих конкурсов и игр;

- подвижных игр;

- игр в помещении;

- спортивных состязаний и игр.

Особенности организации отрядных дел с младшими школьниками. Особенности режимных моментов для малышей. Кружковая работа с детьми младшего школьного возраста.

Отряд среднего возраста.

Физиологические особенности возраста.

Сферы интересов подростков и учёт особенностей периода взросления при организации отрядной работы.

Учёт особенностей сексуального развития подростка при организации отрядных мероприятий. Особенности организации творческих мероприятий и отрядных дел.

Старший отряд.

Особенности работы вожатого с отрядами старшего возраста:

- игры для старшеклассников;

- особенности организации творческих конкурсов и спортивных состязаний;

- особенности межличностных отношений детей в старших отрядах, детей и вожатых.

Разновозрастные отряды и специфика работы воспитателя-вожатого в таких отрядах.

Литература:

15. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М., 1997. -112 с.

16. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 160 с. – (Мир вашего ребенка).

17. Беляков Ю.Д. ДИПкурьер. В помощь организаторам Детских Игровых Площадок. –М., Выпуск 1, 1996.

18. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. / Торгашов В.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 96 с.

19. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. / Титов С.В. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 160с.- (Ура, каникулы!).

20. Лето. Каникулы. Лагерь. Липецк, 1995.

21. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с. – (Мозаика детского отдыха).

22. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176с.

23. Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря / Т.В.Гарина. – М.: Арсенал образования, 2010, С.11-14.

24. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей.: Учебно-методическое пособие. / Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 215 с. – (Воспитание и дополнительное образование).

25. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/ Составитель и науч. Редактор С.В. Татарский. – М.: Академический проект, 2003. – 176 с. – (руководство соц. педагога).

26. Советы начинающему вожатому. / Составители З.Н.Калинина, М.А. Селиванова. – Тула, 2002.

27. Сюжетно-ролевая игра «Поиск и находки». Из опыта работы ВДЦ «Орленок», 1997.

28. Сухин И.Г. Хоббиты, добыватели, гномы и прочие. Литературные викторины, кроссворды, увлекательные сериалы. – М., 1994

29. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря.Под ред. З.К. Шнекендорфа. 1999. – 195 с.

30. Таран Ю.Н., Гаманов В.В. Познавательная игра в досуге школьников. Липецк, 1996.

31. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности. Книга для родителей. – М., 1994.

32. Чтобы скаутский лагерь был успешным. Сборник рекомендаций, программ, добрых советов и пожеланий. Под ред. В.В.Дружинина. – М., 1999.

 

 

Тема 11. Методы и формы работы вожатого с отрядом в условиях плохой погоды. Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных СМИ (практическое занятие – 2ч).

Вопросы для обсуждения:

.

1.Климатические особенности юга России.

2. Понятие «плохая погода». Требования к одежде и экипировке детей в неблагоприятных погодных условиях:

- жара;

- дождь, проливные дожди;

- резкое похолодание;

-штормовое предупреждение;

-смерч, ураган, сильный ветер.

2. Организация досугового и рабочего пространства в закрытом помещении.

3. Методы и формы досуговой и культурно-просветительской работы с детьми различных возрастов в плохую погоду.

Практическая часть:

 

1. Привести примеры художественных средств и приемов повышения эффективности отрядных форм работы.

2. Разработать свои варианты художественного оформления отрядных дел

3. Подготовить презентации «Отрядный уголок», «Виды отрядных уголков»

4. Разработать «эмблему», «девиз» отряда.

5. Подготовить сообщения «Отрядные средства массовой информации: стенгазета, листовки, информационные сообщения, устные журналы, радиопередачи».

Литература:

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М., 1997. -112 с.

2. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 160 с. – (Мир вашего ребенка).

3. Беляков Ю.Д. ДИПкурьер. В помощь организаторам Детских Игровых Площадок. –М., Выпуск 1, 1996.

4. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. / Торгашов В.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 96 с.

5. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. / Титов С.В. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 160с.- (Ура, каникулы!).

6. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы: Уч.пособие. - М.: Просвещение, 1989.

7. Кузмин Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: Уч. пособие. - Пермь, 2001.

8. Лето. Каникулы. Лагерь. Липецк, 1995.

9. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с. – (Мозаика детского отдыха).

10. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176с.

11. Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря / Т.В.Гарина. – М.: Арсенал образования, 2010, С. 35-39, 57-64.

12. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей.: Учебно-методическое пособие. / Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 215 с. – (Воспитание и дополнительное образование).

13. Советы начинающему вожатому. / Составители З.Н.Калинина, М.А. Селиванова. – Тула, 2002.

14. Социально-культурная деятельность. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д.-М., «Московский государственный университет культуры и искусств», 2004.

15. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря.Под ред. З.К. Шнекендорфа. 1999. – 195 с.

16. Фантазия + творчество = Каникулы. Методический и практический материал в помощь оздоровительным организациям детей и подростков. - М., 1994.

17. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч.пособие. - М., 2004.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.035 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал