![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания к теме 4
4.1.Дайте характеристику задачам психологической коррекции сенсорных процессов у детей с умственной отсталостью.
При формировании у детей сенсорных эталонов необходимо ориентироваться на предметно-практическую деятельность, доступную ребенку с УО. Психолог в процессе обучения таких детей предметно-практическим манипуляциям формирует поисковые способы ориентировки при выполнении заданий. Во время работы с предметами дети учатся различать их форму, величину, цвет. Ребенку необходимо показывать такие действия, при которых он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его деятельности. Поэтому все игровые упражнения ребенка должны быть основаны на практических действиях.
4.2. Дайте характеристику направлениям психологической коррекции мышления у детей с умственной отсталостью.
· Обучение детей многообразным предметно-практическим манипуляциям с предметами различной формы, величины, цвета. Целесообразно проводить такие занятия, как подбор предметов по образцу, группирование предметов по образцу и по разным свойствам. Можно предложить детям разнообразные игры типа «Разложи игрушки по домикам», «Разложи картинки по конвертам». · Обучение детей использованию вспомогательных предметов (орудийные действия). Перед ребенком ставятся задачи выявить внутренние связи предмета, самостоятельно проанализировать условия практической задачи, найти выход из проблемной ситуации, требующей применения вспомогательных средств, при этом учитывать особенности ситуации и, следовательно, соответствующие способы действия. Для достижения требуемого проводятся разнообразные игры на доставание нужного предмета с помощью вспомогательных средств (веревка, палка и пр.). · Формирование наглядно-образного мышления в процессе конструктивной и изобразительной деятельности. Один из важных аспектов наглядно-образного мышления - способность ребенка действовать в уме, оперируя представленными образами. Основной целью психокоррекции на данном этапе является обучение детей с психическим недоразвитием оперировать представлениями и находить правильный выход, не прибегая к практическим действиям с объектами. Это достигается в процессе разнообразных психотехнических игр с использованием картинок. Например, нужно достать предмет, изображенный на картинке. Психолог предлагает ребенку картинку и просит рассказать, как мальчик будет доставать воздушный шар с высокого шкафа в комнате. 4.3. Дайте характеристику психологической коррекции памяти у детей с умственной отсталостью.
· формирование объема памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях; · развитие приемов ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой деятельности.
4.4. Дайте характеристику психологической коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с умственной отсталостью. Основными целями психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, в рамках психологической помощи семьям являются:
Поставленные цели требуют решения перечисленных ниже задач:
|