![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления психологической коррекции при церебрастении
Основным направлением психологической коррекции детей с церебрастеническим синдромом является повышение их умственной работоспособности. Это достигается с помощью специальных психотехнических приемов по развитию памяти, внимания, скорости реакций.
6.2. Дайте характеристику упражнениям по коррекции внимания у детей с церебрастенией.
Психокоррекция активации внимания должна проводиться поэтапно на основе развития навыков самоконтроля и на основе процедур переноса сформированных навыков на новые объекты и ситуации. С помощью метода поэтапного формирования контроля детям предлагается исправление ошибок в их письменных работах, затем в разных заданиях другого рода (тест Бурдона, смысловые несуразности в картинках). Психотехники для групповых занятий по коррекции внимания. Упражнения для развития сосредоточенности. Игра «Муха» Оборудование: доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем и небольшая присоска или пластилин. Присоска выполняет роль «дрессированной мухи». Инструкция. Психолог разъясняет играющим детям, что перемещение «мухи» происходит с помощью команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» или «влево») муха перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Дети должны неотступно следить за перемещением «мухи» и не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После этих разъяснений начинается игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если ребенок теряет нить игры или «видит», что муха покинула поле, он дает команду «Стоп», и, вернув «муху» в центральную точку, начинает игру сначала. Игра «Корректура» Группа детей разбивается на несколько пар. Психолог заранее заготавливает тексты на листе бумаги с пропуском и перестановкой букв в некоторых словах. Ребенку разрешается прочитать текст только один раз и исправить ошибки цветным карандашом и после этого передать текст напарнику, который также читает его один раз, исправляет ошибки карандашом другого цвета и снова передает текст напарнику. На выполнение заданий дается от 3 до 5 минут. Побеждает та пара, которая исправит ошибки за меньшее число предъявлений текста. Игра «Кто быстрее» Психолог заранее заготавливает бланки с текстами. Перед детьми стоит задача как можно быстрее зачеркнуть букву. Психолог фиксирует время выполнения задания. После окончания работы психолог предлагает детям проверить ошибки и фиксирует время их исправления. Необходимо поощрять успехи детей и стимулировать их интерес к занятию. Задания можно усложнять. Например, одни буквы зачеркивать вертикально, другие горизонтально, третьи — подчеркивать. Время выполнения задания варьируют в зависимости от возраста ребенка (для детей младшего школьного возраста — 15 минут, а для подростков до 30 минут
6.3. Раскрыть психокоррекционные приемы работы с детьми с приобретенным слабоумием. Основные направления психологической коррекции при слабоумии
Психокоррекционная работа должна проводиться в двух направлениях: Первое — правильная организация жизнедеятельности ребенка в семье или в специальном учреждении. Второе — это обучение ребенка доступным ему видам деятельности (онтогенетическая ориентация психокоррекционного процесса). В рамках первого направления необходима целенаправленная работа с родителями. Перед психологом стоит задача смягчить тот эмоциональный дискомфорт, который испытывают родители в связи с тяжелой болезнью ребенка. Это достигается следующими приемами: · организация родительских ассоциаций и клубов с целью оказания взаимной поддержки родителям тяжело больных детей; · психотерапевтическая работа с родителями, особенно с отцами больных детей; · активное включение родителей в процесс психологической коррекции и диагностики. Присутствуя на занятиях, родители сами видят и оценивают потенциальные возможности ребенка, что способствует более адекватному восприятию проблем и перспектив его дальнейшего психического развития. Второе направление психологической коррекции содержит следующие задачи: · обучение ребенка доступным видам предметно-практической деятельности; · формирование навыков самообслуживания; · формирование саморегуляции поведения и навыков общения. Для реализации этих задач целесообразно использовать специальные методы, разработанные М. Монтессори. Суть метода М. Монтессори заключается в том, что ребенок сам выбирает из набора дидактического материала тот, который удовлетворяет актуальную потребность развития.
|