![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Змістовний модуль 1Стр 1 из 6Следующая ⇒
ПСИХОЛОГІЯ Блок змістовних модулів № 1 Когнітивна сфера особистості Змістовний модуль 1 Загальна характеристика сенсорно-перцептивних процесів. Увага. Пам'ять.
1. Психология как самостоятельная наука оформилась: а) в 40-х гг. XIX в.; б) в 80-х гг. XIX в.; в) в 90-х гг. XIX в.; г) в начале XX в.
2. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена: а) Эпикуром; б) Демокритом; в) Аристотелем; г) Б. Спинозой.
3. Признание психологии как самостоятельной науки было связано: а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений; б) с развитием метода интроспекции; в) с развитием метода наблюдения; г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».
4. Определение психологии как науки о душе было дано: а) более трех тысяч лет тому назад; б) более двух тысяч лет тому назад; в) в XVI в.; г) в XVII в.
5. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как: а) психофизиологическая; б) психосоциальная; в) психопраксическая; г) психогностическая.
6. Психическое отражение: а) является точной копией окружающей действительности; б) носит избирательный характер; в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды; г) не зависит от условий отражения.
7. Согласно идеалистическим представлениям психика —это: а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, отражение объективной реальности; в) функция мозга; г) образ бесплотной сущности.
8. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию: а) отражения объектов экстрапсихической реальности; б) аккумулирования опыта жизнедеятельности; в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий; г) регуляции вегетативных изменений.
9. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: а) психологии души; б) психологии сознания; в) поведенческой психологии; г) психологии как отражательной деятельности мозга.
10. Психология —это наука о функциях сознания согласно: а) функционализму; б) структурализму; в) бихевиоризму;
11. Методология: а) представляет собой результат процесса познания; б) определяет способы достижения и построения знания; в) является предметной поддержкой учебной деятельности; г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности.
12. Критерием научной теории в психологии не является(ются): а) относительно завершенная логическая структура; б) принципы и основания построения психологических теорий; в) положения, доказательства, соединяющие теоретические конструкты с имеющимися фактами, другими теориями; г) материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов.
13. Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются): а) средства познания; б) характер целеполагания; в) требования к точности понятийно-терминологического аппарата; г) постановка целей и задач исследования.
14. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: а) индетерминизма; б) развития; в) детерминизма; г) системности.
15. Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма: а) механического; б) биологического; в) психологического; г) социального.
16. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется: а) процессуальным; б) историческим; в) структурно-функциональным; г) динамическим.
17. Отличительная черта отечественной психологии —использование категории: а) деятельности; б) бессознательного; в) подкрепления; г) интроспекции.
18. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, —это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение.
19. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним —это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение.
20. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: а) познавательные; б) мотивационные; в) эмоциональные; г) волевые.
21. Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании: а) сенсорных регистров; б) кратковременной памяти; в) долговременной памяти; г) информационных фильтров.
22.Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен: а) проводниковым отделом; б) рецептором; в) анализатором; г) рефлексом.
23.Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется: а) анализатором; б) рецептором; в) проводящими нервными путями; г) рецепцией.
24.Ощущения возникают в результате центростремительного процесса и имеют пассивную природу согласно теории: а) рефлекторной; б) рецепторной; в) стимульной; г) деятельностной
25. Память о своей памяти называется: а) оперативной памятью; б) метапамятью; в) автобиографической памятью; г) кратковременной памятью. 26.Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности.
27.Опосредованная и непосредственная память различаются: а) по ведущему анализатору; б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания; в) по степени активности субъекта; г) по видам деятельности.
28. Генетически первичной считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная.
29. Высшим видом памяти считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная.
30. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: а) рефлексия; б) восприятие; в) внимание; г) память.
31. Внимание —это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность: а) избирательная; б) рассеянная; в) распределенная; г) неосознаваемая.
32. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как: а) блок селекции информации; б) резервуар ресурсов; в) специфическую предвосхищающую активность; г) особый вид деятельности.
33. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) характер связи с практикой.
|