![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Змістовний модуль 5
Загальна характеристика афективної сфери особистості. Принципи та методи психології емоцій. Емоційні стани і фактори їх регуляції. Загальні характеристики емоцій інтересу, радості, здивування, печалі, гніву
1. Эмоции —это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как: а) непосредственное; б) опосредованное; в) сознательное; г) рациональное. 2. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам: а) выражают; б) отражают; в) представляют собой; г) определяют. 3. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств: а) экспрессивная (выразительная); б) сигнальная; в) регуляторная; г) интерферирующая. 4. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется: а) когницией; б) эмоцией; в) акцией; г) имажинацией.
5. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются: а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина; б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина; в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова; г) в теории эмоций Джемса—Ланге.
6. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности как проявления: а) уровня потребностей личности; б) формы потребностей личности; в) свойства потребностей личности; г) механизма потребностей личности. 7. Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(ются): а) мобилизация ресурсов организма; б) потребность; в) сила и длительность проявлений; г) знак. 8. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является(ются): а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций; б) доминирующие (ведущие) компоненты; в) время протекания; г) степень глубины. 9. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется: а) интересом; б) радостью; в) удивлением; г) недоумением. 10. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем- либо—это: а) горе; б) стыд; в) гнев; г) страх. 11. Переживанйе собственной неспособности оказаться на высоте тех требований. которые человек предъявляет к самому себе, переживание не- удоатетворенности собой —это: а) горе; б) стыд; в) гнев; г) страх. 12. Показателем аффекта является: а) незначительное изменение сознания; б) нарушение контроля воли за своими действиями; в) сохранение самообладания; г) сохранение контроля воли за своими действиями. 13. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: а) собственной эмоцией; б) аффектом; в) настроением; г) чувством. 14. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется: а) мнительностью; б) эмпатией; в) сензитивностью; г) тревожностью.
15. Достижение эффекта (цели) вызывает положительную эмоцию в форме чувства эффективности: достигнув ожидаемого результата, человек как бы получает подкрепление в виде положительных эмоций согласно концепции: а) кумулятивной причины; б) кумулятивно-факторной причины; в) «мотивации эффекта»; г) Йеркса-Додсона. 16. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами: а) моральными; б) интеллектуальными; в) эстетическими; ' г) практическими. 17. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: а) аффектом; б) страстью; в) настроением; г) чувством. 18. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, —это: а) аффект; б) страсть; в) фрустрация; г) стресс.
19. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются: а) аффектом; б) фобиями; в) стрессом; г) фрустрацией. 20. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) идентификацией; в) эмпатией; г) симпатией.
|