Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Змістовний модуль 3
Предмет та завдання психології особистості. Психологічна природа особистості. 1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наименее широким по содержанию является понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 2. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении: а) включения; б) соподчинения; в) рода—вида; г) рядоположенности. 3. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий: а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность; б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность; в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность; г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.
4. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. 5. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие: а) индивида: б) личности: в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 6. Человек как индивид —это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки: а) генетические; б) метаболические, в) нейродинамические; г) социальные. 7. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности: а) его общением с другими людьми; б) структурой его ценностных ориентаций; в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами; г) все ответы верны. 8. Человека как индивида характеризует: а) индивидуальный стиль деятельности; б) креативность; в) мотивационная направленность; г) средний рост. 9. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. 10. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это: а) воспитанность; б) авторитет; в) задатки; г) равнодушие. 11. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, —это: а) инстинкты; б) механическая память; в) ценностные ориентации; г) музыкальный слух. 12. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности: а) психогенетический; б) социогенетический; в) биогенетический; г) двухфакторный. 13. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию: а) психогенетическому; б) социогенетическому; в) биогенетическому; г) двухфакторному. 14. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются): а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 15. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, —это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 16. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует: а) уровень притязаний; б) локус контроля; в) самооценка; г) самоотношение. 17. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется: а) эмоциональностью; б) активностью; в) саморегуляцией; г) самостоятельностью.
18. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит: а) только от личностного смысла деятельности и социального контекста; б) только от уровня обученности; в) только от социального контекста и уровня обученности; г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности. 19. Социальная зрелость человека не проявляется: а) в структуре его притязаний; б) в спектре исполняемых им социальных ролей; в) в уровне сформированное™ у пего механизмов самообладания: г) в спектре переживаемых эмоций.
20.Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании: а) его физической конституции; б) тех моделей, которым он подражает; в) факторов, контролирующих его поступки; г) его индивидуально-психологических особенностей.
21.В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/ нестабильность и: а) подвижность/уравновешенность; б) экстраверсия/интроверсия; в) экстрапунитивность/интропунитивность; г) психотизм/депрессия. 22. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это: а) холерик; б) меланхолик; в) сангвиник; г) флегматик.
|