![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Змістовний модуль 4
Розвиток психіки та становлення особистості. Психологічна структура і особистості. Свідомість, самосвідомість та рефлексивні характеристики особистості. Гармонія та відхилення у розвитку особистості. 1. Развитие организма человека называется: а) онтогенезом; б) филогенезом; в) социогенезом; г) антропогенезом. 2. Развитие человека как вида называется: а) онтогенезом; б) филогенезом; в) социогенезом; г) антропогенезом. 3. Психическая закономерность —это связи и отношения (как правило, вероятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются: а) временными; б) однозначными; в) формальными; г) устойчивыми. 4. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогенезе принято называть законом: а) биогенетическим; б) развития; в) социогенетическим; г) психосоциальным.
5. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется: а) уровнем актуального развития; б) зоной ближайшего развития; ' в) зоной саморазвития; г) зоной неопределенности. 6. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется: а) основной; б) ориентировочной; в) ведущей; г) исполнительной. 7.В подростковом возрасте ведущей является деятельность: а) предметно-манипулятивная; б) интимно-личностная; в) учебная; г) учебно-профессиональная. 8.В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность: а) предметно-манипулятивная; б) сюжетно-ролевая; в) интимно-личностная; г) учебная.
9. При изучении в плане формирования общественно ценных психических новообразований к проблеме ведущей деятельности обычно подчеркивается подход: а) физиологический; б) психофизиологический; в) психологический; г) педагогический. 10.Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом: а) сенситивным; б) кризисным; в) сенсорным; г) сенсибильным. 11.Возрастной кризис относится к процессам: а) аномальным; б) нормативным; в) асоциальным; г) алогичным.
12.Интериоризация как особый механизм развития психики не изучается при анализе деятельности в плане: а) генетическом; б) структурно-функциональном; в) динамическом; г) статичном.
13.Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) волей; б) рефлексом; в) сознанием; г) эмоциями. 14.Психологической характеристикой сознания не является: а) активность; б) мотивированность; в) интенциональность; г) реактивность.
15.Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и: а) физиологическое; б) реальное; в) идеальное; г) активное. 16.Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является: а) Дж. Локк; б) В.М. Бехтерев; в) У. Джемс; г) В. Вундт. 17.При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод: а) интроспекции; б) наблюдения; в) эксперимента; г) контент-анализа.
18.Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется: а) конкретностью; б) предметностью; в) всегда высокой степенью (уровнем) ясности; г) объективностью. 19.По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой): а) уровнем; б) формой; в) способом; г) автоматизмом.
20. В концепции психоанализа 3. Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят параметры: а) операционно-регуляторные; б) пространственно-временные; в) энергетические; г) содержательные.
|