Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РазделIV. Системы управления автомобилем 181
При проверке давления откройте вентиль и поверните рулевое колесо до упора, приложив к рулевому колесу усилие не менее 98, 1 Н (10 кгс). Давление масла при частоте вращения коленчатого вала 600 мин1 должно быть не менее 7355 кПа (75 кгс/см2). Если давление масла будет меньше 7355 кПа (75 кгс/см2), то медленно заверните вентиль, следя за повышением давления по манометру. При исправном насосе давление должно подниматься и быть не менее 8336 кПа (85 кгс/см2). В этом случае неисправность нужно искать в рулевом механизме (неправильная регулировка предохранительного клапана или чрезмерные внутренние утечки). Если давление не увеличивается, то неисправен насос. Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 7355 кПа (75 кгс/см2), то неисправными могут быть оба агрегата. Для проверки правильности работы клапана управления гидроусилителем отсоедините продольную рулевую тягу, откройте вентиль и поверните рулевое колесо до упора с приложением усилия не менее 98, 1 Н (10 кгс) при частоте вращения коленчатого вала 1000 мин1. При прекращении действия усилия на рулевое колесо давление должно понизиться до 294... 490 кПа (3... 5 кгс/см2). Такую проверку проведите в двух крайних положениях. Если давление не понизится, то это свидетельствует о заедании золотника или реактивных плунжеров клапана. При проверке нельзя держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора более 15 с. Проверку проводите при температуре масла в бачке 65... 75°С. При необходимости масло можно нагреть, поворачивая колесо до упоров в обе стороны и удерживая их в крайних положениях не более 15 с. Регулирование затяжки подшипников вала рулевой колонки проводите, если ощущается осевое перемещение вала, а момент вращения вала менее 29, 4... 78, 5 Нем (3... 8 кгсем) [что соответствует усилию 1, 15... 3, 08 Í (0, 118...0, 314 ê ã ñ), ï ð è ë î æ å í í î ì ó í à радиусе рулевого колеса 255 мм] при отсоединенном карданном вале. Отрегулируйте затяжку подшипников вращением регулировочной гайки 8 (см. рис. 272), предварительно разогнув ус стопорной шайбы 7. При регулировании, подтягивая гайку, поворачивайте вал 1 за рулевое колесо в обе стороны, чтобы не перезатянуть гайку. Недопустима затяжка гайки с последующим отворачиванием ее для получения указанного момента вращения вала рулевой колонки, так как при этом могут быть повреждены штампованные из листовой стали кольца подшипников вала рулевой колонки. После окончания регулирования один из усиков стопорной шайбы вновь загните в паз гайки. Если по каким-либо причинам колонка рулевого управления разбиралась, то при сборке в подшипники вала заложите свежую смазку. При сборке карданного вала следите за тем чтобы оси отверстий в вилках для крепежных клиньев находились в параллельных плоскостях и были расположены так, как это показано на рис. 273. Карданный вал устанавливайте на автомобиль таким образом, чтобы вилка со шлицевой втулкой была обращена вверх. При этом заложенная в полость втулки смазка обеспечивает лучшее смазывание шлицев. Замену поперечной рулевой тяги выполняйте в следующем порядке: — вывесьте переднюю ось автомобиля; — расшплинтуйте и отверните гайку, крепящую Рис. 283. Съемник рулевого колеса: 1 - винт; 2 - захват; 3 - наконечник — выбив шаровой палец из конусного отверстия — проделайте те же операции с правым нако — установите концы шаровых пальцев нако — опустите переднюю ось. Для замены продольной рулевой тяги: — вывесьте переднюю ось автомобиля и повер — расшплинтуйте и отверните гайку крепления — выбив шаровой палец из конусного отверстия — выполните те же операции с другим шарнир Установку новой продольной тяги производите в последовательности, обратной снятию, обратив при этом внимание на правильность присоединения и соответствие отличающихся головок тяги местам установки. Опустите переднюю ось автомобиля. Гайки крепления шаровых пальцев продольной рулевой тяги затяните с крутящим моментом 245... 314 Нм (25... 32 кгем). Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса. При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59... 79.ì (6... 8 ê ã ñ.ì). Для проверки, регулирования и ремонта предохранительного клапана рулевого механизма при отказе или нестабильной работе: Автомобили КамАЗ
Рис. 284. Съемник сошки руля: 1 - захват; 2 - наконечник; 3 - â è í ò — слейте масло из системы гидроусилителя ру — сняв пломбу и расшплинтовав пробку гнезда — отверните пробку гнезда предохранительного — промойте клапан керосином и проверьте от — если внешним осмотром клапана неисправ При давлении масла до 6377 кПа (65 кгс/см2) утечки из-под предохранительного клапана недопустимы. Если утечки имеются, клапан осторожно разберите и продуйте детали струей сжатого воздуха. Клапан должен открываться полностью при давлении 7357, 5... 7848 ê Ï a (75... 80 ê ã ñ /ñ ì 2). При отсутствии специального приспособления допускается проверку правильности регулирования предохранительного клапана проводить на автомобиле. Клапан отрегулируйте вращением резьбовой пробки. После регулирования резьбовую пробку законтрите. Зашплинтуйте контргайку проволокой и поставьте пломбу. Для облегчения сборки и во избежание защемления уплотнительного кольца посадочное место в отверстии корпуса клапана управления и само кольцо смажьте смазкой ПВК ГОСТ 19537—74; — промойте и заправьте систему. — наклоните кабину в первое положение (42°);
—расшплинтовав и отвернув гайки, выньте стяжные —съемником снимите сошку, вворачивая винт 3 нечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей); —выверните магнитную пробку и слейте масло из —отсоедините трубопроводы высокого и низкого
— отсоедините карданный вал рулевого управ — выверните болты, крепящие картер рулевого — очистите и промойте наружную поверхность — слейте остатки масла, перевернув рулевой меха При установке рулевого механизма на автомобиль: —установите механизм на передний кронштейн —подсоедините нагнетательный и сливной тру —присоедините карданный вал рулевого управ
— залейте масло и прокачайте систему гидро — предварительно разжав клином прорезь верх — проверьте герметичность соединений и шлан Разборку и проверку рулевого механизма проводите в следующем порядке: 1. Вывернув болты крепления, снимите боковую 2. Проверьте осевое перемещение регулировочно При необходимости замените уплотнительное кольцо регулировочного винта, применяя оправку. После сборки с боковой крышкой вал сошки должен свободно проворачиваться от руки, а регулировочный винт оставаться неподвижным (проверять без контргайки). 3. Вывернув болты крепления, снимите переднюю
|