Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные документы в области охраны окружающей среды как источники экологического права.






ст. 8 Конституции Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.

В соответствии со ст. 27 Закона «О международных договорах Республики Беларусь» 1991г. (в ред. 15.11.2004 г.): нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, вступивших в силу, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется издание внутригосударственного нормативного правового акта. имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора.

Согласие Республики Беларусь на обязательность для нее международного договора может быть выражено подписанием международного договора, путем обмена нотами, письмами или иными документами, образующими международный договор, ратификацией международного договора, утверждением (принятием) международного договора, присоединением к международному договору, путем правопреемства в отношении международного договора. Решения о согласии на обязательность для Республики Беларусь межгосударственных и межправительственных договоров принимаются Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь в соответствии с их компетенцией.

Ратификации подлежат межгосударственные и межправительственные договоры, в которых предусмотрена их ратификация, а также устанавливающие иные правила, чем те, которые содержатся
в декретах и указах Президента Республики Беларусь, законах Республики Беларусь предметом которых являются вопросы, относящиеся только к сфере законодательного регулирования, но не урегулированные декретами и указами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь о территориальном разграничении Республики Беларусь с другими государствами, об участии Республики Беларусь в международных организациях и межгосударственных образованиях. Межгосударственные и межправительственные договоры, не подлежащие ратификации и не вступающие в силу со дня подписания, обмена нотами, письмами или иными документами, образующими международный договор, подлежат утверждению (принятию). Присоединение Республики Беларусь к международным договорам осуществляется исходя из условий международного договора, а также в других случаях, предусмотренных международным правом.

Большинство международных соглашений в области охраны окружающей среды являются общими многосторонними договорами, рассматриваемыми в теории и практике международного права как соглашения, которые посвящены вопросу, представляющему интерес для международного сообщества государств в целом; направлены на создание общепризнанных норм международного права; предназначены для участия всех государств.

1. Рамочная Конвенция ООН об изменении климата 09.05.92 Нью-Йорк. Рат 10.04.2000 Указ Президента № 177 об одобрении

2. Киотский протокол к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата 11 декабря 1997 Киото Рат

12.08.2005 Указом президента № 370

3. Конвенция о биологическом разнообразии 05.06.92 Рио-де-Жанейро. Рат 10.06.93 Постановление СМ РБ №2358 -XII

4. Орхусская Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды г. орхус 25.06.1998. Рат Указ 14.12.1998.

 

 


9. Понятие экологических правоотношений.

Экологические правоотношения – урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества с окружающей средой. Правовому регулированию подлежат лишь общественно значимые отношения, такие, которые по своей природе могут поддаваться нормативно-организационному воздействию и в конкретно-исторических условиях нуждаются в правовой регламентации.

Общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества с окружающей средой по поводу использования природных ресурсов, их восстановления и охраны (природоресурсные отношения) и по поводу охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности человека (природоохранительные отношения). Экологические отношения, урегулированные нормами права представляют собой экологические правоотношения.

Состав экологических правоотношений: субъект, субъективные права обязанности, объект, фактическое (реальное) поведение субъектов.

Виды экологических правоотношений:

В зависимости от воздействия человека на окружающую среду, связанные с:

• Загрязнением окружающей среды

• Использованием полезных свойств без изъятия из природной среды

• Изъятием веществ из природной среды

• Охраной окружающей среды

• Возобновлением, восстановлением и улучшением природного вещества

• Не связанные с хозяйственной деятельностью

Природоресурсовые Возникают в области использования природных ресурсов с целью удовлетворения материальных и культурных потребностей человека

а) связанные с изъятием природного вещества из природной среды (например, добыча полезных ископаемых, заготовка древесины);

б) не связанные с изъятием вещества из природной среды (например, все виды землепользования).

Природоохранные Выражают требования охраны природной среды в процессе ее хозяйственного использования

а) отношения по восстановлению, воспроизводству природных ресурсов, их охране;

б) отношения по охране окружающей среды в процессе экономической деятельности;

в) отношения по обеспечению экологической безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

по способу воздействия нормы права, регулирующие охрану окружающей среды, подразделяются на:

нормы–принципы, закрепляющие принципы природопользования и охраны окружающей среды;

нормы–правила, определяющие условия и порядок использования и охраны природной среды;

нормы–приоритеты, устанавливающие преимущества в охране одних объектов природы перед другими.

Основания возникновения и прекращения Юридические факты

Действия (бездействия) и события, которые в соответствии с законодательством порождают определенные права и обязанности участников правоотношений.

Действия правомерные (Административного акта, Сделки, Судебного решения, Международного договора) и неправомерные. И события.

 


10. Субъекты экологических правоотношений. Ст. 6 Закон «Об охране ос»

n Президент Республики Беларусь,

n Совет Министров Республики Беларусь,

n специально уполномоченные республиканские органы государственного управления в области охраны окружающей среды,

n местные Советы депутатов,

n исполнительные и распорядительные органы, а также иные государственные органы,

n органы территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции;

n общественные объединения,

n юридические лица Республики Беларусь,

n граждане Республики Беларусь, в том числе индивидуальные предприниматели.

n Общие требования применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных государств, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал