![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
C учетом второго условия (5.15) можно записать, что
откуда окончательно получим:
Подставляя (12.22) в (12.19), получим окончательную формулу по определению прогибов балки на упругом основании при действии сосредоточенной силы
Последовательно определяем выражение изгибающего момента и поперечной силы:
Если в выражениях (2.23)¸ (2.25) принять Р = 1 кН, то эпюры y (0), Mz (0) и Qy (0) можно трактовать, как линии влияния, соответственно, деформаций, изгибающих моментов и поперечных сил для сечения балки х = 0. Соответствующие эпюры приведены на рис.2.4.
Обратим внимание на тот факт, что согласно (2.25) наибольший изгибающий момент
2.4. Расчет балки бесконечной длины, нагруженной
Рассмотрим решение следующей задачи. Предположим, что на балку бесконечной длины в точках с абсциссами xj (j = 1, 2,..., N) приложена система сосредоточенных сил P 1, P2, P 3,..., Pn (рис.2.5). Рис. 2.5 Рассматривая решение поставленной задачи, на примере рельса верхнего строения пути в качестве балки, лежащей на сплошном упругом основании при действии системы сосредоточенных грузов P 1, P2, P 3,..., Pn, передающихся на путь от подвижного состава. Железнодорожный путь должен отвечать требованиям прочности, жесткости и устойчивости при воздействии на него подвижного состава. Напряжения и деформации, возникающие в опасных сечениях конструкции верхнего строения пути должны удовлетворять условиям прочности и жесткости, т.е.
где smax, ymax - соответственно, максимально возможное значение напряжений и прогибов конструкции в опасных сечениях; В данном случае формулы по определению прогибов, изгибающих моментов и поперечных сил в сечениях с координатами xn (n = 1, 2,..., N) на основании теоремы о независимости действия внешних сил в упругих системах и теоремы о взаимности можно записать в виде
Последовательно определяем выражение изгибающего момента и поперечной силы:
По максимальному значению момента, вычисляемому по (2.29):
в опасном поперечном сечении рельса в опасных точках вычисляется максимальное значение нормальных напряжений:
где Wz - момент сопротивления поперечного сечения рельса пути.
|