Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
C учетом второго условия (5.15) можно записать, что
, (2.21) откуда окончательно получим: . (2.22) Подставляя (12.22) в (12.19), получим окончательную формулу по определению прогибов балки на упругом основании при действии сосредоточенной силы в следующем виде: . (2.23) Последовательно определяем выражение изгибающего момента и поперечной силы: . (2.24) . (2.25) Если в выражениях (2.23)¸ (2.25) принять Р = 1 кН, то эпюры y (0), Mz (0) и Qy (0) можно трактовать, как линии влияния, соответственно, деформаций, изгибающих моментов и поперечных сил для сечения балки х = 0. Соответствующие эпюры приведены на рис.2.4.
Обратим внимание на тот факт, что согласно (2.25) наибольший изгибающий момент , возникающий под силой P при заданной жесткости балки EJz , в большей степени зависит от жесткости основания k, т.к. коэффициент относительной жесткости основания зависит от соотношения k и EJz . Например, в случае, если балка лежит на жестком основании (k ® ¥ Þ b ® ¥), то M max ® 0; и, наоборот, в случае, если балка лежит на мягком основании (k ® 0 Þ b ® 0), то M max®¥. Простым подтверждением этого явления может служить то, что железнодорожные рельсы, уложенные на жесткое основание, могут безболезненно выдерживать довольно значительные поездные нагрузки. В то же время, те же рельсы, уложенные на слабое основание, либо, если рельс " провисает" (т.е. пространство между шпалами содержит пустоты), могут разрушиться при значительно меньших нагрузках.
2.4. Расчет балки бесконечной длины, нагруженной
Рассмотрим решение следующей задачи. Предположим, что на балку бесконечной длины в точках с абсциссами xj (j = 1, 2,..., N) приложена система сосредоточенных сил P 1, P2, P 3,..., Pn (рис.2.5).
Рис. 2.5 Рассматривая решение поставленной задачи, на примере рельса верхнего строения пути в качестве балки, лежащей на сплошном упругом основании при действии системы сосредоточенных грузов P 1, P2, P 3,..., Pn, передающихся на путь от подвижного состава. Железнодорожный путь должен отвечать требованиям прочности, жесткости и устойчивости при воздействии на него подвижного состава. Напряжения и деформации, возникающие в опасных сечениях конструкции верхнего строения пути должны удовлетворять условиям прочности и жесткости, т.е. ; (2.26) , (2.27) где smax, ymax - соответственно, максимально возможное значение напряжений и прогибов конструкции в опасных сечениях; , - предельно допустимые величины напряжений и прогибов. В данном случае формулы по определению прогибов, изгибающих моментов и поперечных сил в сечениях с координатами xn (n = 1, 2,..., N) на основании теоремы о независимости действия внешних сил в упругих системах и теоремы о взаимности можно записать в виде . (2.28) Последовательно определяем выражение изгибающего момента и поперечной силы: . (2.29) . (2.30) По максимальному значению момента, вычисляемому по (2.29): , (2.31) в опасном поперечном сечении рельса в опасных точках вычисляется максимальное значение нормальных напряжений: , (2.32) где Wz - момент сопротивления поперечного сечения рельса пути.
|