Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочность рельса пути считается обеспеченной, если выполняется условие
, (2.33)
где R - расчетное сопротивление материала конструкции инвентарного верхнего строения пути.
Основные геометрические характеристики стандартных рельсов приведены в таблице 12.2.
Таблица 2.2
Основные геометрические характеристики стандартных рельсов
Геометрические
характеристики
| Тип рельсов
| Р38
| Р43
| Р50
| Р65
| Р75
| ГОСТ
| 3542-47
| 7173-54
| 7174-75
| 8161-75
| 16210-77
| Моменты инерции, 10-8 м4
| Jz Jy
| 1222, 5 209, 3
| 1489, 0 260, 0
| 2011, 0 375, 0
| 3548, 0 569, 0
| 4490, 0 661, 0
| Масса пог.м, кг
| q
| 38, 4
| 44, 7
| 51, 7
| 64, 7
| 74, 4
| Моменты сопротивления
относительно осей, 10-6 м3
| Wzниз Wzгол Wyпод
| 182, 0 180, 3 36, 7
| 208, 3 217, 3 45, 6
| 248, 0 286, 0 57, 1
| 358, 0 435, 0 76, 3
| 509, 0 432, 0 88, 0
| Основные размеры сечения
рельса, мм
| H bпод hгол bгол d
| 135, 0 114, 0 40, 0 68, 0 13, 0
| 140, 0 114, 0 42, 0 70, 0 14, 5
| 152, 0 132, 0 42, 0 71, 9 16, 0
| 180, 0 150, 0 45, 0 75, 0 18, 0
| 192, 0 160, 0 48, 5 75, 0 20, 0
| Площадь сечения, 10-4 м2
| F
| 49, 1
| 57, 0
| 65, 9
| 82, 6
| 95, 1
| 2.5. Расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути как
Балки бесконечной длины на упругом основании
Пусть требуется определить прогибы и внутренние усилия в элементах железнодорожного пути. Характеристика пути: рельсы типа Р43; шпалы сосновые: длина шпалы 2, 7 м, ширина 0, 25 м; балласт песчаный с коэффициентом постели k 1 = 50 МПа (см. табл.2.1), площадь подкладки w = 4, 64× 10-2 м2 ; локомотив -тепловоз серии ТЭЗ с нагрузками от колес на рельс (105 + 105 + 105 + 105 + 105 + 105) кН с расстояниями между колесами (2, 1 + 2, 1 + 4, 4 + 2, 1 + 2, 1) м (рис.2.6).
Рис. 2.6
Решение:
1. Определение прогибов и внутренних усилий
Последовательно вычисляем или находим по таблицам все необходимые геометрические и жесткостные расчетные характеристики для заданной системы:
Рис.2.7
Jz = 1, 489× 10-5 м4; Wz = 2, 083× 10-4 м3; (см. табл.12.2)
EJz = 2, 1× 1011× 1, 489× 10-5 = 3, 127× 106 Нм2;
k = k 1× b = 50× 106× 0, 14 = 7, 0× 106 Па.
Площадь полушпалы W = l ´ b /2 = 2, 7´ 0, 25/2 = 0, 3375 м2.
.
Определим м. Таким образом, в расчете будем учитывать нагрузки лишь от трех колес локомотива.
Разбиваем балку на участки в точках 1, 2,..., 11. На балку действует система сосредоточенных грузов Р 1 = Р 2 = Р 3 = 105 кН, приложенных в сечениях 4, 6 и 8 системы (рис.2.7, а).
Расчеты будем вести в табличной форме (см. табл.2.4 - 2.6), по формулам (2.28)¸ (2.30), для чего в каждом сечении определяется параметр . По этому параметру в табл.2.3 находятся соответствующие значения специальных функций от действия отдельно каждой из нагрузок. Остальное ясно из таблиц 2.4¸ 2.6.
Таблица 2.3
|
|
|
| 0, 0
| 1, 0000
| 1, 0000
| 1, 0000
| 0, 1
| 0, 9907
| 0, 8100
| 0, 9003
| 0, 2
| 0, 9651
| 0, 6398
| 0, 8024
| 0, 3
| 0, 9267
| 0, 4888
| 0, 7077
| 0, 4
| 0, 8784
| 0, 3564
| 0, 6174
| 0, 5
| 0, 8231
| 0, 2415
| 0, 5323
| 0, 6
| 0, 7628
| 0, 1431
| 0, 4530
| 0, 7
| 0, 6997
| 0, 0599
| 0, 3708
| p/4
| 0, 6448
| 0, 0000
| 0, 3224
| 0, 8
| 0, 6354
| -0, 0093
| 0, 3131
| 0, 9
| 0, 5712
| -0, 0657
| 0, 2527
| 1, 0
| 0, 5083
| 0, 1108
| 0, 1988
| 1, 1
| 0, 4476
| -0, 1457
| 0, 1510
| 1, 2
| 0, 3899
| 0, 1716
| 0, 1091
| 1, 3
| 0, 3355
| -0, 1897
| 0, 0729
| 1, 4
| 0, 2849
| -0, 2011
| 0, 0419
| 1, 5
| 0, 2384
| -0, 2068
| 0, 0158
| p/2
| 0, 2079
| -0, 2079
| 0, 0000
| 1, 6
| 0, 1959
| -0, 2077
| -0, 0059
| 1, 7
| 0, 1576
| -0, 2047
| -0, 0235
| 1, 8
| 0, 1234
| -0, 1985
| -0, 0376
| 1, 9
| 0, 0932
| -0, 1899
| -0, 0484
| 2, 0
| 0, 0667
| -0, 1794
| -0, 0563
| 2, 1
| 0, 0439
| -0, 1675
| -0, 0618
| 2, 2
| 0, 0244
| -0, 1548
| -0, 0652
| 2, 3
| 0, 0080
| -0, 1416
| -0, 0668
| 3p/4
| 0, 0000
| -0, 1340
| -0, 0670
| 2, 4
| -0, 0056
| -0, 1282
| -0, 0669
| 2, 5
| -0, 0166
| 0, 1149
| -0, 0658
| 2, 6
| -0, 0254
| -0, 1019
| -0, 0636
| 2, 7
| -0, 0320
| -0, 0895
| -0, 0608
| 2, 8
| -0, 0369
| -0, 0777
| -0, 0573
| 2, 9
| 0, 0403
| -0, 0666
| -0, 0534
| 3, 0
| -0, 04226
| -0, 05632
| -0, 04929
| 3, 1
| -0, 04314
| -0, 04688
| -0, 04501
|
| -0, 04321
| -0, 04321
| -0, 04321
|
| -0, 00898
| 0, 00898
| 0, 0000
|
| 0, 00187
| 0, 00187
| 0, 00187
|
Таблица 2.4
№
сеч.
| Расстояние x до сечения от
нагрузки, м (в скобках
значение аргумента bx)
| Значения функции hi в
соответствующих точках
от действия нагрузки
|
|
10-3 м
| P1
| P2
| P3
| P1
| P2
| P3
|
| -3, 15 (2, 7)
| -5, 25 (4, 5)
| -7, 35 (6, 3)
| -0, 0334
| -0, 0123
| 0, 0019
| -0, 0438
| -0, 2845
|
| -2, 10 (1, 8)
| -4, 20 (3, 6)
| -6, 30 (5, 4)
| 0, 1181
| -0, 0357
| -0, 0003
| 0, 0821
| 0, 5323
|
| -1, 05 (0, 9)
| -3, 15 (2, 7)
| -5, 25 (4, 5)
| 0, 5659
| -0, 0334
| -0, 0123
| 0, 5202
| 3, 3738
|
| 0, 00 (0, 0)
| -2, 10 (1, 8)
| -4, 20 (3, 6)
| 1, 0000
| 0, 1181
| -0, 0357
| 1, 0823
| 7, 0194
|
| 1, 05 (0, 9)
| -1, 05 (0, 9)
| -3, 15 (2, 7)
| 0, 5659
| 0, 5659
| -0, 0334
| 1, 0985
| 7, 1240
|
| 2, 10 (1, 8)
| 0, 00 (0, 0)
| -2, 10 (1, 8)
| 0, 1181
| 1, 0000
| 0, 1181
| 1, 2363
| 8, 0177
|
| 3, 15 (2, 7)
| 1, 05 (0, 9)
| -1, 05 (0, 9)
| -0, 0334
| 0, 5659
| 0, 5659
| 1, 0985
| 7, 1240
|
| 4, 20 (3, 6)
| 2, 10 (1, 8)
| 0, 00 (0, 0)
| -0, 0357
| 0, 1181
| 1, 0000
| 1, 0824
| 7, 0194
|
| 5, 25 (4, 5)
| 3, 15 (2, 7)
| 1, 05 (0, 9)
| -0, 0123
| -0, 0334
| 0, 5659
| 0, 5202
| 3, 3737
|
| 6, 30 (5, 4)
| 4, 20 (3, 6)
| 2, 10 (1, 8)
| -0, 0003
| -0, 0357
| 0, 1181
| 0, 0821
| 0, 5323
|
| 7, 35 (6, 0)
| 5, 25 (4, 5)
| 3, 15 (2, 7)
| 0, 0019
| -0, 0123
| -0, 0334
| -0, 0438
| -0, 2845
|
Таблица 2.5
№
сеч.
| Расстояние x до сечения от
нагрузки, м (в скобках
значение аргумента bx)
| Значения функции yi в
соответствующих точках
от действия нагрузки
|
|
кНм
| P1
| P2
| P3
| P1
| P2
| P3
|
| -3, 15 (2, 7)
| -5, 25 (4, 5)
| -7, 35 (6, 3)
| -0, 0865
| 0, 0087
| 0, 0016
| -0, 0762
| -2, 312
|
| -2, 10 (1, 8)
| -4, 20 (3, 6)
| -6, 30 (5, 4)
| -0, 1972
| -0, 0108
| 0, 0061
| -0, 2020
| -6, 130
|
| -1, 05 (0, 9)
| -3, 15 (2, 7)
| -5, 25 (4, 5)
| -0, 0699
| -0, 0865
| 0, 0087
| -0, 1477
| -4, 481
|
| 0, 00 (0, 0)
| -2, 10 (1, 8)
| -4, 20 (3, 6)
| 1, 0000
| -0, 1972
| -0, 0108
| 0, 7919
| 24, 031
|
| 1, 05 (0, 9)
| -1, 05 (0, 9)
| -3, 15 (2, 7)
| -0, 0699
| -0, 0699
| -0, 0865
| -0, 2263
| -6, 866
|
| 2, 10 (1, 8)
| 0, 00 (0, 0)
| -2, 10 (1, 8)
| -0, 1972
| 1, 0000
| -0, 1972
| 0, 6054
| 18, 374
|
| 3, 15 (2, 7)
| 1, 05 (0, 9)
| -1, 05 (0, 9)
| -0, 0865
| -0, 0699
| -0, 0699
| -0, 2262
| -6, 866
|
| 4, 20 (3, 6)
| 2, 10 (1, 8)
| 0, 00 (0, 0)
| -0, 0108
| -0, 1972
| 1, 0000
| 0, 7919
| 24, 031
|
| 5, 25 (4, 5)
| 3, 15 (2, 7)
| 1, 05 (0, 9)
| -0, 0087
| -0, 0865
| -0, 0699
| -0, 1477
| -4, 481
|
| 6, 30 (5, 4)
| 4, 20 (3, 6)
| 2, 10 (1, 8)
| 0, 0061
| -0, 0108
| -0, 1972
| -0, 2020
| -6, 130
|
| 7, 35 (6, 0)
| 5, 25 (4, 5)
| 3, 15 (2, 7)
| 0, 0016
| -0, 0087
| -0, 0865
| -0, 0762
| -2, 312
|
Таблица 2.6
№
сеч.
| Расстояние x до сечения от
нагрузки, м (в скобках
значение аргумента bx)
| Значения функции yi в
соответствующих точках
от действия нагрузки
|
|
кН
| P1
| P2
| P3
| P1
| P2
| P3
|
| -3, 15 (2, 7)
| -5, 25 (4, 5)
| -7, 35 (6, 3)
| 0, 0599
| 0, 0018
| -0, 0017
| 0, 0600
| 3, 151
|
| -2, 10 (1, 8)
| -4, 20 (3, 6)
| -6, 30 (5, 4)
| 0, 0395
| 0, 0233
| -0, 0029
| 0, 0599
| 3, 148
|
| -1, 05 (0, 9)
| -3, 15 (2, 7)
| -5, 25 (4, 5)
| -0, 2480
| 0, 0599
| 0, 0018
| -0, 1863
| -9, 779
|
| 0, 00 (0, 0)
| -2, 10 (1, 8)
| -4, 20 (3, 6)
| -1, 0000
| 0, 0395
| 0, 0233
| -0, 9371
| -49, 199
| 4'
| 0, 00 (0, 0)
| -2, 10 (1, 8)
| -4, 20 (3, 6)
| 1, 0000
| 0, 0395
| 0, 0233
| 1, 0628
| 55, 797
|
| 1, 05 (0, 9)
| -1, 05 (0, 9)
| -3, 15 (2, 7)
| 0, 2480
| -0, 2480
| 0, 0599
| 0, 0599
| 3, 1448
|
| 2, 10 (1, 8)
| 0, 00 (0, 0)
| -2, 10 (1, 8)
| -0, 0395
| -1, 0000
| 0, 0395
| -1, 0000
| -52, 500
| 6'
| 2, 10 (1, 8)
| 0, 00 (0, 0)
| -2, 10 (1, 8)
| -0, 0395
| 1, 0000
| 0, 0395
| 1, 0000
| 52, 500
|
| 3, 15 (2, 7)
| 1, 05 (0, 9)
| -1, 05 (0, 9)
| -0, 0599
| 0, 2480
| -0, 2480
| -0, 0599
| -3, 1448
|
| 4, 20 (3, 6)
| 2, 10 (1, 8)
| 0, 00 (0, 0)
| -0, 0233
| -0, 0395
| -1, 0000
| -1, 0628
| -55, 797
| 8’
| 4, 20 (3, 6)
| 2, 10 (1, 8)
| 0, 00 (0, 0)
| -0, 0233
| -0, 0395
| 1, 0000
| 0, 9371
| 49, 199
|
| 5, 25 (4, 5)
| 3, 15 (2, 7)
| 1, 05 (0, 9)
| -0, 0018
| -0, 0599
| 0, 2480
| 0, 1863
| 9, 779
|
| 6, 30 (5, 4)
| 4, 20 (3, 6)
| 2, 10 (1, 8)
| 0, 0029
| -0, 0233
| -0, 0395
| -00599
| -3, 148
|
| 7, 35 (6, 0)
| 5, 25 (4, 5)
| 3, 15 (2, 7)
| 0, 0017
| -0, 0018
| -0, 0599
| -0, 0600
| -3, 151
|
По этим результатам построены эпюры прогибов, изгибающих моментов и поперечных сил (см. рис.2.7, б, в, г).
2. Определение напряжений в элементах верхнего строения пути
Напряжения от изгиба в подошве рельса:
Значения напряжений на шпале под подкладкой и на балласте под шпалой будут соответственно равны:
|