![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль за реализацией и внедрение
Помогает быстро выявить неожиданные проблемы и реагировать на них, а также оценить успешность или неудачу изменения стратегии и извлечь уроки для использования в будущих изменениях. Внедрение является, пожалуй, наиболее фундаментальным компонентом стратегического управления, и поэтому каждый шаг в формировании стратегии, оценке и выборе должен осуществляться с полным учетом потребностей реализации.
6.7.4. Трудности осуществления изменений. Процесс осуществления изменений носит противоречивый характер: наряду с движущими силами изменений действуют и сдерживающие силы. Хотя в каждом конкретном случае имеется уникальное соотношение движущих и сдерживающих сил, можно отметить некоторые типичные ситуации, когда возникают затруднения с проведением изменений, а именно: — запланированы два вида изменений, поэтому возможны осложнения в обеспечении их взаимодополняемости; — крупные изменения необходимы, но возможно, что им будут противиться; — в результате изменения могут возникнуть вопросы о дальнейшем использовании излишних людских ресурсов.
6.8. Управленческий учет в процессе стратегического изменения. Учет, в особенности управленческий, необходим для контроля за показателями, привлечения внимания к возникающим проблемам и их решению на оперативном и управленческом уровнях. Такая деятельность ориентирована на поддержание существующего порядка (т.е. обеспечивает сохранение статус-кво. Стратегическое управление связано с изменением, и здесь учет может играть важную роль в выявлении риска, связанного с конкретными переменами, позволяет выработать реалистичную программу, в рамках которой можно оценить конкретные изменения, а также может информировать, в какой степени изменения идут в соответствии с планами. В таблице 6.5 показана ориентация управленческого учета на различных уровнях. Табл. 6.5. Вклад учета на различных уровнях управления
Системы управленческого учета могут играть особо важную роль в стратегической области на таких уровнях, как контроль показателей, привлечение внимания и решение проблемы.
Глава 7. Системный анализ конкурентного окружения организации. Конкурентное окружение организации относится к ближнему окружению. Его часто называют также средой прямого действия, имея в виду, что изменения факторов этой составляющей организационного окружения требуют не только немедленного и непосредственного реагирования со стороны организации, но и превентивных мер, направленных на предвидение действий конкурентов и противодействия таким формам их поведения, которые могут нанести ущерб перспективам реализации организационных планов. Основное внимание исследователей при анализе конкурентного окружения сосредотачивается на исследовании конкурентной динамики (или динамики конкуренции). Суть проблемы состоит в том, что стратегические действия компаний на рынке по своей природе динамичны, т.е. развиваются во времени и пространстве. Действия, предпринятые одной компанией, заставляют других предпринимать ответные конкурентные шаги. Эти ответные шаги, в свою очередь, приводят к определенным действиям со стороны компании — инициатора движения. Серия действий и ответных шагов, предпринимаемых компаниями, конкурирующими в рамках какой-либо отрасли, создает конкурентную динамику, а главным фактором, определяющим развитие конкурентной динамики, является конкурентное соперничество. Конкурентное соперничество существует тогда, когда две или более фирмы соревнуются друг с другом за более выгодное положение на рынке. Это соперничество (в форме конкурентных действий и конкурентного реагирования) происходит потому, что компании-конкуренты ощущают давление со стороны друг друга или видят новые возможности для достижения лучшего положения на рынке. Существует взаимозависимость компаний—конкурентов друг от друга. При этом под конкурентными действиями понимаются шаги, предпринимаемые компанией с целью достижения конкурентного преимущества на рынке. Существуют два типа конкурентных действий — стратегические и тактические. Реализация стратегического действия означает готовность задействовать специфические организационные ресурсы; его трудно осуществить и сложно изменить в случае ошибки планирования. Тактическое действие предпринимается с целью корректировки уже существующей стратегии; оно требует задействования меньшего количества организационных ресурсов и относительно просто в применении и исправлении последствий. Повышение цен на каком-либо отдельном рынке (например, повышение цен на авиабилеты) — пример тактического действия. Это действие требует меньшего количества организационных ресурсов (нужно просто сообщить продавцам об изменениях), его относительно просто осуществить и довольно легко исправить (например, через понижение цены) в относительно короткий период времени. Объявление об изменениях в цене может быть использовано компанией в качестве оружия в борьбе с конкурентами за долю на рынке. В зависимости от того, какое действие будет предпринято конкурентами (стратегическое или тактическое), насколько оно будет успешно и какое потенциальное воздействие может оказать на компанию, она принимает решение о реализации ответных шагов (конкурентном реагировании). Подобное реагирование — это действие, предпринятое в ответ на действия конкурентов с целью противостояния их воздействию на компанию. Не всякое конкурентное действие может стать причиной ответных шагов со стороны конкурентов. В общем и целом ответные конкурентные шаги чаще предпринимают вслед за тактическими действиями, чем за стратегическими. Отвечать на тактические действия легче и зачастую необходимо, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Стратегические действия предпринимаются с целью поддержки реализации общекорпоративной стратегии; тактические — для корректировки этой стратегии. Когда вызов в виде конкурентного действия брошен, компании должны решить, отвечать ли на него, и если отвечать, то как.
|