Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема наблюдения урока изобразительного искусства
Дата_________Класс________ФИО учителя (студента)_________________________________
Тема____________________________________________________________________________
№ п\п
| Содержание
| Наблюдения
|
| Цель урока:
- целесообразна, сформулирована четко, лаконично, конкретно;
- каково место данного урока в теме;
- как этот урок связан с предыдущим и как работает на последующий.
|
|
| Содержание урока:
- как формируются у учащихся изобразительные навыки;
- как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать изобразительные навыки.
|
|
| Эффективность методических приемов:
- имеют ли место на уроке элементы сравнения;
- какова результативность используемых на уроке наглядных пособий, ТСО;
- применяются ли на уроке занимательные моменты (игра), имеющие познавательный смысл, способствующие развитию самостоятельности и активности ребенка.
|
|
| Организация урока:
- подготовленность класса к уроку;
- рациональная организация рабочего места ученика и учителя;
- наличие наглядных средств на уроке;
- целесообразность распределения времени на уроке;
- темп урока оптимальный с учетом возрастных особенностей
- сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
|
|
| Формы организации самостоятельной деятельности:
- соответствуют содержанию, методам и цели урока;
- обеспечивают сотрудничество учителя и ученика;
- подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.
|
|
| Уровень познавательной активности учащихся:
- наличие интереса;
- активность;
- внимание;
- осознанность;
- эффективность использования жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
|
|
| Психологический микроклимат:
- воспитание в процессе обучения;
- формирование высокой самооценки ученика как важнейшее условие развития;
- тактичное решение вопросов дисциплины;
- частота и разнообразие форм словесного поощрения;
- индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.
|
|
| Учет факторов, влияющих на здоровье детей:
- педагогическая тактика (комфортная);
- интенсивность учебного процесса (оптимальная);
- методики (технологии) соответствуют возрастным и функциональным возможностям детей.
|
|
| Мотивация и стимулирование:
- поощрение, создание ситуации успеха;
- создание ярких наглядно-образных представлений;
- создание проблемных ситуаций.
|
|
| Итог урока:
- какова эффективность урока с позиций достижения поставленных целей;
- какие новые изобразительные понятия формировались на уроке и как они усвоены;
- какие изобразительные навыки удалось сформировать.
|
| СХЕМА НАБЛЮДНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ)
Дата_________Класс________ФИО учителя (студента)_________________________________
Тема____________________________________________________________________________
№ п\п
| Содержание
| Наблюдения
|
| Организация урока:
- готовность учителя к уроку: необходимые материалы, инструменты и приспособления для показа;
- готовность учеников к уроку: необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы;
- оформление доски. Правильно ли подобраны и размещены дидактические материалы, наглядные пособия.
| |
| Место урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели.
| |
| Организация практической части урока:
- как формируются у учащихся навыки организации рабочего места;
- насколько обсуждение правил способствуют выработке прочных навыков безопасной работы с инструментами;
- как знание правил личной гигиены помогает учащимся выполнять их на уроке;
- насколько последовательно анализируется образец изделия;
- насколько глубоко обсуждаются этапы изготовления изделия?
| |
| Содержание урока:
- научность материала;
-правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся,
- соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель;
- развивающая и воспитательная направленность урока;
-связь изучаемого материала с ранее пройденным;
- межпредметные связи;
- речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство.
| |
| Методика проведения урока:
- методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока, их эффективность и соответствие содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся;
- роль учителя во время выполнения практической работы учащимися;
- подведение итогов;
- оценивание готовых работ.
| |
| Работа и поведение учащихся на уроке:
- активность класса и отдельных учащихся;
- заинтересованность учащихся материалом урока;
- отношение к учителю;
- дисциплинированность и организованность;
- речь учащихся, их вопросы.
| |
| Общие выводы по уроку.
| |
|