Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формула успеха продавца
МАСТЕР ПРОДАЖ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В ПЯТИШАГОВУЮ МОДЕЛЬ ПРОДАЖ………………………………………………...............
|
| ФОРМУЛА УСПЕХА ПРОДАВЦА……………………............
|
| ОПРОСНИК КОММУНИКАТИВНЫХ СТИЛЕЙ…………….
|
| БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ ОБЩЕНИЯ. УМЕНИЕ ВЕСТИ ДИАЛОГ…………………………………………………………..
|
| УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА………………………………...
|
| ВЫЯСНЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА………………..
|
| МОДЕЛЬ ПРОДАЖИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ SPIN……………………………………………………………….
|
| ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ……….....
|
| РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ………………………………..
|
| РАБОТА С ЦЕНОЙ И ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОДАЖИ…………
|
| ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….
|
| ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ В ПЯТИШАГОВУЮ МОДЕЛЬ ПРОДАЖ
Два закона пятишаговой модели продаж
1. Закон последовательности в продажах
Любое перепрыгивание этапов приводит к снижению успеха сделки, а нередко и к обрыву контакта. Для достижения максимального успеха необходимо отрабатывать продажу жестко по этапам.
2. Закон нацеленности на продажу
При каждом контакте с потенциальным клиентом Вы должны себе ставить конкретную цель: что Вы хотите получить на финише общения. Главная цель – продажа!!! Клиент может мастерски уводить вас в сторону. Помните о Вашей цели, стремитесь к ней и добивайтесь ее.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТЕХНИКИ ДЛЯ 5-ти КЛЮЧЕВЫХ ЭТАПОВ ПРОДАЖ
Этап 1. Установление контакта
· При установлении контакта нет репетиции: первое впечатление нельзя произвести 5 раз.
· Пять первых самых важных точек психологического соприкосновения с клиентом: зрительный контакт, рукопожатие, приветствие обращение по имени, обмен визитками.
· Работает закон моментальной фотографии – что сформировалось за несколько секунд, сохраняется на долгие годы и влияет на наиболее важные решения клиента в последующие дни, месяцы, годы.
· Залог успеха – энтузиазм, энергичность, эмоциональность, эрудированность. Вы никогда не выведете клиента из состояния безразличия и апатии, если сами находитесь в состоянии безразличия и апатии.
· Опасность на этом этапе представляет утечка информации – несоответствие вербального и невербального поведения.
Этап 2. Выяснение потребностей
· Сначала ухаживают за девушкой, а затем просят ее руки. Сначала выясняют потребность клиента, а затем делают коммерческую презентацию.
· Основная задача на этом этапе – определить реальные потребности клиента, а также оценить готовность клиента совершить покупку. Основной инструмент – правильная постановка вопросов и активное слушание клиента.
· Кто задает вопросы, тот и контролирует процесс продаж. Открытые вопросы помогают разговорить клиента, закрытые вопросы направляют процесс продаж.
· Активное слушание реализуется посредством техник: " эхо", " резюме", " уточнение".
· Если Вы умело задаете вопросы, но не умеете слушать ответы, цена этому – ноль. Основные ловушки слушания: предвзятость, избирательность, отвлеченность
Этап 3. Презентация
· Вы – сценарист, режиссер и исполнитель презентации. Презентуйте не путешествия, а закат над морем.
· Задача этого этапа – привлечь внимание и заинтересованность клиента своим коммерческим предложением.
· Каждый день на человека обрушивается до 1000 прямых или косвенных предложений о приобретении. Интуитивно люди " закрываются" от них. Методические приемы презентации – это специальные техники ведения бесед, направленные на то, чтобы люди услышали Вас.
· Техника " СВ" основана на презентации свойств предложения и выгод от его использования.
· Техника " воронки" основана на презентации не всех свойств Вашего предложения, а только уникальных конкурентных преимуществ.
· Пять правил ответа на вопросы: Благодарность, Повторение, Позитивность, Краткость, Сфокусированность. Основная ошибка – слишком долгие и пространные ответы на вопросы.
Этап 4. Работа с возражениями
· Возражения, как гвозди: чем сильнее по ним бьешь, тем глубже они заходят.
· Воспринимайте возражения ни как свидетельство агрессии клиента, а как запрос о большей информации относительно Вашего коммерческого предложения.
· Правило " 2 никогда + 1 всегда":
а) никогда не подвергай сомнению обоснованность возражений клиента;
б) никогда не спорь с клиентом;
в) всегда делай комплимент возражению.
· Помещайте ответ на возражения клиента в своеобразные эмоциональные амортизаторы, гасящие раздражительность и агрессивность клиента. Одним из таких амортизаторов является комплимент возражению.
· Используйте технику уточняющих вопросов.
Этап 5. Работа с ценой и завершение сделки
· На этом этапе баланс между помощью и давлением смещается в сторону давления.
· Создайте эмоциональные толчки для вывода клиента из состояния неопределенности.
· Пауза в нужный момент может быть эффективнее произнесенных Вами слов.
· Стройте диалог с клиентом, исходя из того, что решение о покупке им уже принято.
· Техника последовательного задавания пяти вопросов. Каждый из вопросов увеличивает давление на клиента
· Если продавец слишком сильно принуждает Вас сказать " Да", Вы, в конечном счете, скажете " Нет".
| | ЕСЛИ ДАЖЕ КЛИЕНТ СКАЗАЛ " НЕТ",
ИЗВЛЕКИТЕ МАКСИМУМ ПОЛЬЗЫ ИЗ ДИАЛОГА!
| |
|
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРОДАВЦА
УСПЕХ ПРОДАВЦА = 5П + X + У + Z
5П – выполнение закона " Пяти продаж";
Х – умение задавать вопросы;
У – умение слушать (извлекать информацию из услышанного);
Z – умение держать паузу.

Закон " Пяти Продаж" – путь к успеху продавца
1. Продать товар самому себе
Если Вы считаете, что Ваш товар может купить только идиот, вряд ли Вам будет сопутствовать серьезный успех в продажах. Сначала продайте его себе. За что и почему Вы смогли бы купить этот товар?
2. Продать себя
Клиенту важно, кто с ним работает, кто несет персональную ответственность за продажу товара. Многие продажи рушатся не из-за слабого имиджа (известности компании), а из-за того, что конкретный продавец не смог вызвать доверия у клиента, не продал себя.
3. Продать проблему
Необходимо акцентировать потребность клиента, показать, какие трудности могут возникнуть у него, если он не купит ваш товар.
4. Продать решение проблемы
Клиент должен понять, каким образом он сможет решить эту проблему с помощью Вашего коммерческого предложения.
5. Продать цену решения этой проблемы
Если Вы выполнили первые четыре пункта, будьте уверены, в пункте 5 у Вас не будет проблем. Пройдя четыре этапа, Вы ослабляете влияние цены на клиента. Клиент понимает, ЧТО он покупает за эти деньги.
|