Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резолюция
Резолюция представляет собой письменное указание руководителя о порядке исполнения или использования документа (ч. 2 п. 53 Инструкции по делопроизводству). Резолюция, как правило, пишется от руки руководителем организации при рассмотрении входящих или внутренних документов (ч. 1 п. 43 Методических указаний по применению СТБ 6.38-2004). Обратите внимание! Допускается проставление не более одной резолюции на документе. Последующие резолюции могут оформляться, если в них детализируется порядок исполнения документа (ч. 5 п. 53 Инструкции по делопроизводству). В резолюцию входит (ч. 3 п. 53 Инструкции по делопроизводству, ч. 2 п. 43 Методических указаний по применению СТБ 6.38-2004): - фамилия исполнителя (если поручение дается нескольким исполнителям, первой указывается фамилия ответственного исполнителя, который организует работу соисполнителей) (ч. 4 п. 53 Инструкции по делопроизводству); - содержание поручения. Резолюции должны быть конкретными, ясными. Указания о порядке исполнения документа могут носить общий (например, " к сведению") либо конкретный характер (например, " прошу подготовить заключение"); - срок исполнения поручения. Срок исполнения документа - это дата, к (до) которой документ должен быть исполнен, или период времени, в течение которого документ должен быть исполнен (п. 3.2.32 СТБ 2059-2013). Сроки исполнения бывают типовыми, когда срок исполнения установлен нормативным правовым актом (п. 3.2.33 СТБ 2059-2013), и индивидуальными, когда срок исполнения документа установлен документом или резолюцией (п. 3.2.34 СТБ 2059-2013). Пример. В соответствии со ст. 51 ТК, п. 2.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200, наниматель обязан выдать справку о периоде работы не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения работника. Изменения, вступающие в действие В связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 N 306-З " О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь " Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее - Закон N 306-З) с 23.01.2016 изменяется порядок исчисления сроков рассмотрения обращений. В частности, течение сроков будет начинаться не со дня регистрации обращения, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений, а со дня, следующего за ним (п. 13 Закона N 306-З). Кроме того, пятидневный срок, в течение которого организации должны принять решение по обращениям, не относящимся к их компетенции, будет исчисляться в рабочих днях (п. 8 Закона N 306-З). Уточнено, что сфера действия Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З " Об обращениях граждан и юридических лиц" не распространяется на обращения работников к нанимателю (п. 2 ст. 1 Закона N 306-З). На практике, как правило, если для исполнения документа применяется типовой срок либо индивидуальный срок, указанный в его тексте, тогда в резолюции срок не указывается; - подпись руководителя. Следовательно, наименование должности лица, наложившего резолюцию, и расшифровка подписи могут не указываться; - дата резолюции. Обратите внимание! В реквизите " Резолюция" даты оформляются цифровым способом (ч. 5 п. 46 Инструкции по делопроизводству).
|