![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Marketing Exchange cycle
маркетинговый цикл усовершенствования имеющегося на рынке товара на основе обратной связи с потребителем MARKETING EXECUTIVE руководитель отдела маркетинга MARKETING EXPENCES расходы по маркетингу MARKETING GOALS цели проведения маркетинговой кампании MARKETING INFORMATION SYSTEM комплексная методика сбора надежной информации для подготовки маркетинговых решений MARKETING OBJECTIVES задачи маркетинговой деятельности. MARKETING PLAN план маркетинга; MARKETING RESEARCH исследование в области маркетинга: систематический сбор, регистрация и анализ информации для принятия решений при разработке стратегии основных направлений развития компании MARKETING STRATEGY маркетинговая стратегия, MARKUP наценка; надбавка; дополнительный источник дохода рекламного агентства, получаемый посредством добавления некоторой суммы к счету, выставляемому заказчику MASS ADVERTISING широкая рекламная кампания MASS CIRCULATION широкое распространение периодических изданий MASS COMMUNICATION массовая коммуникация; MASS EDITION массовое издание MASS MEDIA средства массовой информации MASS OPINION общественное мнение MASS-PRODUCED ARTICLE товар широкого потребления MASTER оригинал аудио- или видеозаписи MASTER PRINT специальная копия оригинала фильма для дальнейшего тиражирования MASTER RECORDING оригинал фонозаписи MASTER STATION главная транслирующая станция MASTER TAPE готовый, окончательный вариант коммерческой рекламы со всеми звуками и шумами, пением и инструментальным сопровождением, с которого снимаются копии для рассылки радиостанциям для местной трансляции MATURE MARKET PLACE установившийся рынок MATURITY STAGE стадия насыщения MAXIMAL RATE самый высокий MAXIMUM PERIOD OF DISPLAY максимальное время показа рекламы MAXIMUM REBATE максимальная скидка MEAN AVERAGE средняя арифметическая величина MEANS OF ADVERTISING средства, пути рекламирования товаров, идей или услуг MECHANICAL 1) макет; 2) подборка шрифтов, рисунков и фотографий, сделанная и размещенная в соответствии с окончательно принятым вариантом; 3) макет рекламы, полностью готовый для фотокамеры MEDIA ADVERTISING реклама в СМИ MEDIA AGENCY фирма, занимающаяся размещением рекламы в СМИ MEDIA BUYER специалист по размещению рекламы в СМИ MEDIA CHOICE выбор наиболее подходящего СМИ для размещения рекламы MEDIA ENVIRONMENT сфера действия СМИ MEDIA EXECUTIVE исполнительный директор по связи со СМИ MEDIA KIT пакет рекламных материалов по запланированным фирмой мероприятиям (пресс-конференция, день открытых дверей и т.п.), передаваемый СМИ MEDIA MANAGER руководитель отдела по связи со СМИ MEDIA OUTPUT продукция СМИ — книги, газеты, фильмы, радио- и телепрограммы и т. д. MEDIA PENETRATION сфера влияния СМИ MEDIA PLANNER специалист фирмы, отвечающий за правильный выбор СМИ для рекламирования товара или услуг, содействуя, таким образом, реализации плана маркетинга MEDIA PLANNING планирование использования соответствующих каналов связи для рекламы с учетом специфики целевой аудитории и наиболее подходящих СМИ MEDIA PRACTITIONERS журналисты, сотрудники СМИ MEDIA PROMOTION MAN специалист по размещению рекламы в СМИ MEDIA RELATIONS деятельность служб по связям с общественностью и их клиентов, направленная на поддержание полезных взаимоотношений со СМИ, организациями или отдельными людьми и передачу с их помощью необходимой информации целевой аудитории MEDIA RESEARCH систематический сбор и анализ информации для изучения эффективности рекламы в СМИ MEDIA SELECTION выбор наиболее подходящего СМИ MEDIA STRATEGY планирование работы cо СМИ MEDIA SUPPORT использование рекламодателем различных СМИ при распространении рекламы MEDIA SUPPORT SYSTEM порядок финансирования СМИ MEDIA UNITS единицы измерения объема рекламы, специфичные для различных СМИ; напр, в журнале единицей измерения считается реклама в половину страницы, а на радио — реклама длительностью в 30 с. MEDIA UNIT COST TRENDS тенденции в изменении средней стоимости рекламного объявления в разных видах СМИ MEDIA VEHICLE см. VEHICLE MEDIUM 1) среда; 2) канал коммуникации или средство передачи информации от отправителя к получателю MEDIUM QUALITY GOODS товары среднего качества MEDIUM SHOT телев. средний план, часто используемый в рекламных клипах MEGAMERGERS объединения крупных международных агентств, регулируемых холдинговой компанией MEMORANDUM служебная записка внутреннего пользования MEMORANDUM OF AGREEMENT соглашение о договоре MEMORANDUM SALE продажа, сбыт с выплатой комиссионных METROPOLITAN MAGAZINES журналы, рассчитанные на жителей больших городов MIDDLE COMMERCIAL перерыв в радио- или телепередаче для трансляции рекламного клипа MIDDLEMAN посредник; фирма или лицо, устанавливающее и реализующее контакты между производителем и потребителем товара MID-PRICE LINE товар, идущий по средней цене MINIATURE 1) миниатюра; 2) уменьшенный вариант компоновки или макета рекламы MINIMAL RATE минимальная стоимость одной строки рекламного объявления в газете MINIMUM CIRCULATION минимальный тираж MINIMUM LINAGE минимальный размер рекламного объявления в газете, исчисляемый в количестве строк MEDIA SHEDULE подробный календарь деятельности фирмы с перечнем сроков показа и публикации рекламы, товаров или услуг данной фирмы в различных СМИ MEMORANDUM BUING покупка на договорных началах MEMORANDUM OF UNDERSTANDING меморандум о договоренности MEMORY 1) память; 2) запоминающее устройство компьютера MERCANTILE торговый; коммерческий MERCANTILE AGENCY торговое агентство MERCANTILE LAW торговое право MERCANTILE PAPER вексель, выданный на товар MENTAL FILES 1) файлы памяти; 2) обобщенная информация о товаре или услуге, запоминаемая потребителем; 3) комплекты имен и адресов для рассылки рекламы прямой почтой MERCHANDISE товар (ы) MERCHANDISE MIX набор, комплект товаров MERCHANDISE TURNOVER оборот товаров MERCHANDISING 1) планирование мероприятий в рамках маркетинга по получению права торговать на оговоренной территории, в установленных количествах и в обозначенный период времени; 2) рекламирование товара среди оптовиков, дилеров и в розничной торговле; 3) промоушн, продвижение товара посредством организации выставок, использования дополнительных этикеток, наклеек и пр. MERGE/PERGE электронная система составления списков для рассылки рекламы прямой почтой MERGER слияние компаний; поглощение одной компанией другой MERGING MESSAGE сообщение; информация MESSAGE FRAGMENT общее впечатление; запоминающийся момент MESSAGE STRATEGY стратегия составления рекламного сообщения, состоящая из следующих элементов: изучение образцов-моделей рекламных текстов, выбор художественного оформления, анализа стоимости создания рекламы MESSAGE WEIGHT объем аудитории, на которую передаются несколько видов рекламы одного товара комплексно, разными СМИ METACOMMUNICATION мета-коммуникации; взаимосвязь и взаимовлияние СМИ и аудитории METAPHOR лит. метафора; в рекламе метафора используется для усиления воздействия на потребителя METHODOLOGY методология; в отношении рекламы это касается, прежде всего, покупки времени на радио и телевидении и согласования расписания передачи рекламы в эфир METRO MARKET рынок метрополии METRO RATING коэффициент охвата населения местным вещанием; тж. METRO RATING AREA METROPOLITAN AREA территория го-рода с населением не менее 50 тыс. человек, а также прилежащие районы, экономически зависящие от этого города METROPOLITAN MAGAZINES журналы, рассчитанные на жителей больших городов MIDDLE COMMERCIAL перерыв в ра дио- или телепередаче для трансляции рекламного клипа MIDDLEMAN посредник; фирма или лицо, устанавливающее и реализующее, контакты между производителем и потребителем товара MID-PRICE LINE товар, идущий по средней цене MINIATURE 1) миниатюра; 2) уменьшенный вариант компоновки или макета рекламы MINIMAL RATE минимальная стоимость одной строки рекламного объявления в газете MINIMUM CIRCULATION минимальный тираж MINIMUM LINAGE минимальный размер рекламного объявления в газете MINIMUM PERIOD OF DISPLAYmи- нимальный срок выставки товара в рекламных целях в магазинах розничной торговли на особенно заметном, престижном месте MINORITY AGENCY рекламное агентство, специализирующееся на создании рекламы, направленной на этнические группы MINUTE 1) официальный документ; 2) мн. протокол заседания MISBRANDED PRODUCTS товары с несоответствующей, ложной торговой маркой MISINFORMATION дезинформация MISDOINGS OF ADVERTISING вред, наносимый рекламой MISLEADING INFORMATION ложная, дезориентирующая информация MISPLACED ADVERTISING плохо размещенная реклама (неверный выбор канала связи, а в случае уличной рекламы — неправильное расположение по отношению к потоку движения) MISPRINT опечатка MIX телев. микширование MIXED INTERLOCK отснятый вариант телевизионной рекламы с записанным звуковым сопровождением, используемый для окончательного рецензирования и получения разрешения от рекламодателя на тиражирование MIXED MEDIA APPROACH использование различных СМИ в одной рекламной кампании MIXING соединение в записи всех звуковых эффектов (шумы, музыка, голос) для создания окончательного звукового сопровождения в рекламном клипе MNEMONIC DEVICE мнемонический трюк; уловка, к которой прибегают, чтобы сделать особенно запоминающимися некоторые свойства продукта MOCK-UP полигр. оригинал-макет MODEL модель; -образец MODEL RELEASE разрешение на использование фотографии в рекламных целях MODERATING PUBLIC часть общества или аудитории, которую организация рассматривает как посредника, как проводника своих идей MODULAR SERVICE AGENCY рекламное агентство, продающее рекламные заготовки, полуфабрикаты: рифмованный и нерифмованный текст, фотографии и рисунки, музыкальное сопровождение MODULE модель; блок MONOPOLY монополия MONOPOLY PRICE монопольная цена MONTHLY PERIODICAL регулярное ежемесячное издание MONTHLY PROMOTIONAL CALENDAR помесячное расписание деятельности рекламодателя. MOOD ADVERTISING реклама, учитывающая настроение и психологическое состояние человека MOOD PROGRAMMING сохранение определенной стилистики, настроя телевизионной передачи от начала до конца MORNINGS разг. утренние газеты MORTISE вставка MOST READ PAPER самая популярная газета MOTIVATION мотивация; осознанное или неосознанное побуждение потребителя, приводящее его, в конце концов, к покупке определенного товара MOTIVATION RESEARCH 1) мотива-ционный анализ; исследование побудительных причин в действиях человека; 2) оценочное исследование, проводимое для того, чтобы рекламодатель получил представление о рынке, потребителе, каком-либо продукте MOTIVATION VALUE факторы, влияющие на выбор конкретного СМИ: престиж, хорошее качество воспроизведения, временной фактор, уровень редакторской работы в выбранном СМИ MOUNTING PRICES растущие цены MOVEMENT IN PRICES изменение, подвижка цен MOVEMENT IN THE MARKET оживление рынка MOVIE COMMERCIAL кинореклама MOVING AVERAGE колеблющаяся средняя величина MOVING PICTURE ADVERTISING реклама в кино MUDDY PRINT полигр. грязный оттиск MUG SHOT фотопортрет MULTICABLE SYSTEM OPERATOR (MSO) фирма; владеющая несколькими кабельными линиями MULTICOLOR PRINTING многоцвет- ная печать; офсет MULTIMEDIA 1) комплекс СМИ; 2) компьютерное устройство, обеспечивающее вывод данных в графическом представлении, а также воспроизводящее аудио- и видеосигналы, музыку, мультипликацию и пр. MULTINATIONAL CORPORATIONS многонациональные корпорации, инвестирующие средства во многих странах и принимающие решения после оценки ситуации в мире и конкретной стране MULTINATIONAL MARKETING STRUCTURE структура многонационального маркетинга; деятельность такого интернационального маркетинга строго централизована координирована: MULTINETWORK AREA регион многосетевого обслуживания MULTIPLES фирма, контролирующая не менее 10 однотипных магазинов розничной торговли MULTIPOINT DISTRIBUTION SYSTEM (MDS) многоканальная телевизионная система, насчитывающая до 12 каналов с диапазоном действия в пределах 10 миль MULTIPAGE INSERT многостраничное рекламное вложение, подготовленное для рассылки вместе с газетами MUTUAL EXPECTATIONS 1) взаимные ожидания; 2) восприятие событий -N- NAKED CONTRACT сделка, не имеющая законной силы NAKED FACTS голые факты; только факты NARRATION дикторский текст NARRATIVE COPY тип рекламного текста, составляемого в виде сюжетного рассказа; в нем излагается какая-либо ситуация и с помощью рекламируемого товара или услуги предлагается выход из ситуации NARROW CASTING передачи кабельного телевидения, предназначенные для узкого круга лиц, особой аудитории; специализированный показ NARROW CIRCUMSTANCES стесненные обстоятельства NARROW INQUIRY тщательное, подробное расследование NARROW MEANS ограниченные средства NARROW MEASURE полигр. набор на узкий формат NATION нация; народ; государство NATIONAL национальный; народный; государственный NATIONAL ADVERTISERS фирмы, проводящие рекламные кампании в масштабе всей страны NATIONAL ADVERTISING реклама, предназначенная для всех регионов страны NATIONAL ADVERTISING DIVISION (NAD) Отдел национальной рекламы в бюро по усовершенствованию бизнеса, наблюдающий, исследующий и управляющий деятельностью рекламной индустрии в США NATIONAL ADVERTISING RATE тариф для общенациональных рекламодателей NATIONAL ADVERTISING REVIEW BOARD (NARB) Национальный совет по наблюдению за рекламной деятельностью, состоящий из пяти членов: трех рекламодателей, одного представителя рекламных агентств и члена Совета (представляет интересы потребителей). Этот Совет контролирует деятельность Отдела национальной рекламы США NATIONAL ADVERTISING REVIEW COUNCIL (NARC) Национальный совет по рецензированию рекламы, содействующий распространению стандартов и требований по соблюдению вкуса, морали и социальной ответственности в рекламе NATIONAL ASSOCIATION OF BROADCASTERS (NAB) профессиональная ассоциация работников радио и телевидения США NATIONAL BRAND товарный знак, известный на рынке всех регионов данной страны NATIONAL CAMPAIGN общенациональная кампания NATIONAL ECONOMY народное хозяйство; экономика страны NATIONAL EMERGENCY чрезвычайное положение в стране NATIONAL GOVERNMENT центральное правительство NATIONAL IDENTITY национальный характер; национальная особенность NATIONAL MEDIA национальные СМИ NATIONAL PLAN рекламная кампания, рассчитанная на всю страну NATIONAL PRESS центральная пресса NATIONALS 1) соотечественники; со- граждане; 2) общенациональные газе-тЫ Великобритании NATION-WIDE ADVERTISING общенациональная рекламная кампания NATION-WIDE COVERAGE 1) вещание на территорию всей страны; 2) распространение периодической печатной продукции на всю страну NATURAL BREAK 1) перерыв -между телевизионными программами; 2) время, продаваемое для передачи рекламы NATURAL BREAK ADVERTISING передача рекламы в перерыве между программами NATURAL DISASTER стихийное бедствие NATURAL FOLD способ складывания (сгибания) рекламного листка таким образом, чтобы было удобно читать текст NATURAL PRICE неконтролируемая, рыночная цена NATURAL RESOURSES природные ресурсы NEAR-PRINT копия, сделанная на множительной технике NEGATIVE I. отрицательный; негативный NEGATIVE II. негатив NEGATIVE FEEDBACK 1) негативный отзыв; плохая рецензия; 2) отрицательная обратная связь NEGATIVE-OPTION DIRECT RESPONSE прием торговли, используемый некоторыми музыкальными и литературными клубами и состоящий в рассылке по спискам компакт-дисков и литературных произведений; члены клуба, не желающие приобретать эти товары, должны дать знать об этом заблаговременно NEGOTIATE вести переговоры NEGOTIATE A TREATY/ CONTRACT заключить контракт, договор NEGOTIATE A PACKAGE вести переговоры по комплексу вопросов NEGOTIATED POSITION позиция, занятая в результате переговоров NEGOTIATING BODY комиссия по ведению переговоров NEGOTIATING, переговоры NEGOTIATOR участник переговоров NEON SIGN неоновая реклама NET I. чистый, без вычетов (о доходе) NET II. 1) сеть вещания; 2) чистый доход; 3) сумма, выплачиваемая рекламным агентством СМИ за распространение рекламы, за вычетом комиссионных NET ASSETS стоимость имущества за вычетом обязательств NET AUDIENCE суммарная аудитория, смотрящая или слушающая передачи конкретного СМИ NET CASH оплата наличными без скидки NET COST себестоимость NET COVERAGE зона обслуживания вешанием NET INCOME чистая прибыль NET-PAID CIRCULANION тираж, оплаченный наличными NET PRICE цена нетто NET RATE чистая тарифная ставка NET UNDUPLICATED AUDIENCE количество людей, получивших конкретную информацию из двух или большего числа источников NETWORK 1) сеть вещательных станций, объединенных в единый комплекс; 2) несколько различных СМИ, продаваемых рекламодателю единым блоком NETWORK AFFILIATE региональная ретранслирующая станция NETWORK COMPENSATION оплата местными передающими станциями программ и рекламы, подготовленных телесетями NETWORK COOPERATIVE PROGRAM программы передач телесетей с паузами для заполнения их местной рекламой ретранслирующими станциями NETWORK OPTION TIME эфирное время на региональной вещающей станции, которым по соглашению распоряжается национальная телесеть NETWORK PROGRAM программа вещания телесети NETWORK SINDICATION продажа телесетями за рубеж подготовленных и использованных ими сериалов или специальных выпусков новостей
NETWORK TIME см. NETWORK OPTION TIME «NEW ADVERTISING» «новая реклама», стиль, отличающийся особым творческим подходом, иногда недоговоренностью, отсутствием явных преувеличений и наличием юмора «NEW JOURNALISM» индивидуализированная журналистика; прием, часто используемый в рекламе для привлечения молодого поколения NEWS 1) новость; новости; последние известия; 2) газетная бумага NEWS AGENCY информационное агентство NEWS AGENT газетный киоск NEWS ANALYST политический комментатор NEWS BIAS тенденциозная подача новостей NEWS BULLETIN сводка последних известий NEWSCAST информационная передача NEWS CONFERENCE пресс-конференция NEWS DIVISION отдел хроники NEWS EDITOR редактор отдела новостей NEWS FLASH экстренное сообщение NEWS HOLE место в газете, не проданное под рекламу и занимаемое материалами от редакции NEWSHOUSE газетная типография NEWS IN BRIEF краткие последние известия NEWS ITEM сообщение в печати NEWSLETTER информационный материал фирмы, рассылаемый по спискам NEWS MEDIA средства массовой информации (СМИ), специализирующиеся на сообщении последних известий NEWS MENU подборка программ последних известий NEWSPAPER газета NEWSPAPER ADVERTISING реклама в газетах NEWSPAPER ADVERTISING BUREAU (NAB) отдел рекламы Ассоциации издателей газет в США, обеспечивающий газеты информацией о рынке и оказы- вающий помощь рекламодателям в по-лучении выгодных условий при размещении рекламы NEWSPAPER BARON газетный магнат NEWSPAPER CO-OP NETWORK (NCN) организация, действующая в рамках Ассоциации издателей газет в США и помогающая рекламодателям размещать рекламу и региональных изданиях при централизованном способе оплаты NEWSPAPER PUBLISHERS ASSOCIATION (NPA) Ассоциация издателей газет в США и Великобритании NEWSPAPER SLOT MACHINE автомат по продаже газет NEWSPAPER SOCIETY Ассоциация издателей региональных газет к Великобритании NEWSPAPER SUPPLEMENT газетное приложение NEWSPAPER SYNDICATE фирма, снаб- жающая газетные редакции различными материалами, такими как фотографии, кроссворды, комиксы и т.п. NEWSPLATE полигр, печатная форма для газетных объявлений NEWSPRINT газетная бумага NEWS RELEASE ньюс-релиз; сообщение для печати объемом в одну страницу NEWS REPORT сводка новостей NEWSROOM отдел новостей в газете NEWS STALL газетный киоск; тж. NEWS STAND NEXT TO MATTER, NEXT TO EDITORIAL MATTER NICHE MARKETING стратегия продвижения продукта на рынок и поиска целевого потребителя, ориентированная на занятие ниш, еще не занятых другими фирмами, или вытеснение их с применением силовых приемов NIELSEN STATION INDEX (NSI) коэффициент популярности по Нильсену; фирма А. Нильсена готовит регулярные публикации о рейтинге региональных и сетевых телекомпаний, включая сведения о том, сколько людей, каких возрастных групп и пола, смотрят телевизионные передачи в различное время дня на данной территории
NIELSEN TELEVISION INDEX (NTI) коэффициент популярности программ всех сетевых телекомпаний NIGHT EDITION вечерний выпуск NO CHANGE IN RATE (NCR, NCIR) неизменный, постоянный тариф NOISY ADVERTISING устная реклама; реклама с использованием шумовых эффектов NON-BROADCAST TELEVISION замкнутая телевизионная система NON-BUSINESS INSTITUTIONS некоммерческие организации (школы, университеты, церкви, благотворительная деятельность и т.п.) NON-COMMERCIAL ADVERTISING некоммерческая реклама, даваемая с благотворительными целями спонсорами, либо оплачиваемая самими организациями NON-DISSEMENATION OF INFORMATION нераспространение информации NON-DURABLE GOODS продукты, не подлежащие длительному хранению NON-EXTENSION OF THE CONTRACT непродление контракта NON-GOVERNMENTAL ORGANISATION неправительственная организация NON-GRADED PRODUCTS несортовые товары NONILLUMINATED уличная реклама без световых эффектов; тж. REGULAR NONINTEREST BEARING беспроцентный NON-NEGOTIABLE не подлежащий передаче NONPAYMENT неуплата NONOFFICIAL REPORT неофициальное сообщение NONPERSONAL INFLUENCE неличностный фактор, влияющий на принятие решения потребителем NONPERSONAL SELLING виды торговли, использующие любое посредничество при продаже товара (реклама, паблик рилейшнз, маркетинг) NONPRINT MEDIA электронные СМИ NONPROBABILITY SAMPLES образ- цы разрабатываемого нового товара, продаваемые для проверки его восприятия потребителем; конечный продукт в результате может отличаться от первоначальных образцов NONPRODUCT ADVERTISING рекламирование идей, способов организации бизнеса, концепций и пр., но не товара NONPROFIT ORGANIZATION некоммерческая организация NONPROFIT PUBLIC RELATIONS деятельность паблик релейшнз, направленная на благотворительность NONPROMOTIONAL STRATEGY сбор сведений о товаре, его достоинствах и недостатках путем частного опроса потребителей, без анкетирования или специальных исследований NONREPAYABLE безвозмездный; безвозвратный NON-RESPONSE RATE процент лиц, не ответивших на анкету или устный опрос при обследовании целевой аудитории NONRETURNABLE PACKAGE товар, не подлежащий возврату NONSTOP CINEMA/ PERFORMANCE/ SHOW непрерывный показ фильма, спектакля, шоу NONSTRUCTURAL INTERVIEW интервью, проводимое без заранее представленных респонденту вопросов; свобод-ное интервьюирование без наводящих вопросов и ответов NONTAXABLE не облагаемый налогом NONTRADITIONAL DELIVERY нетрадиционная доставка подписных газет и журналов; напр, оставление запечатанного мешка с газетами у дверей дома подписчика NONTRANSFERABLE не подлежащий передаче другим лицам NONVERBAL COMMUNICATION невербальная коммуникация NONWIRED NETWORKS радио- и телестанции, обменивающиеся рекламными материалами на коммерческой основе NOTCH текст или надпись, помещенная непосредственно на самой фотографии, иллюстрации или рисунке
|