Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бухгалтерский учетбазируется на следующих принципах (допущениях).






— Целостность. Данные бухучета – единая система, отвечающая задачам управления имуществом предприятия, его обязательствам и хозяйственным операциям. Элементы учета, не оказывающие влияние на хозяйственные процессы, должны быть изъяты.

— Автономность. Предприятие рассматривается как самостоятельное юридическое лицо по отношению к своим работникам и собственникам.

— Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, она обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций. Каждая операция отражается в одной сумме не менее чем на двух счетах: по дебету одного счета и по кредиту другого.

Принцип действующего предприятия - предприятие избегает банкротства или своей ликвидации, не прекращая своей деятельности в ближайшем будущем. Отражает необходимость увязать ценность активов с будущими прибылями, которые могут быть получены при помощи этих активов.

— Объективность (регистрация), т.к. все операции зарегистрированы оправдательными документами.

— Соответствие двух потоков: затрат и доходов.

— Периодичность. Обобщение информации в балансе за год, квартал, месяц.

Принцип осмотрительности (консерватизма) не позволяет создавать скрытые резервы и чрезмерные запасы, сознательно занижать активы или доходы либо преднамеренно завышать обязательства или расходы. Бухгалтерская информация утратила бы качество надежности, если бы финансовая отчетность не была нейтральной.

Принцип оценки затрат предприятия - Отражение затрат в учете, балансе и отчетности по фактической себестоимости в момент их использования в производстве.

Принцип регистрации дохода (реализации) - момент реализации продукции устанавливается каждым предприятием в отдельности и закрепляется в его учетной политике. Международные стандарты предлагают три возможных момента реализации: по отгрузке, по доставке и по получении денег продавцом или его агентом.

Принцип последовательности - соблюдение относительного постоянства в использовании приемов и методов организации бухгалтерского учета, отражаемых в учетной политике предприятия.

Принцип неопределенности относится к предприятиям, которые будут продолжительно действовать и в будущем. Соблюдение этого принципа предполагает, что при распределении учетной информации между прошлым и будущим отчетным периодами предпочтение отдается будущему. Используемая для характеристики деятельности предприятия оценка отличается неопределенностью.

— Денежное измерение - предполагает количественное измерение и исчисление фактов хозяйственных явлений и процессов. В качестве единицы измерения выступает валюта страны.

— Преемственность – разумная приверженность национальным традициям науки и практики своей страны.

Принцип конфиденциальности – коммерческая тайна организации, за разглашение которой предусмотрена законодательно установленная ответственность.

Цель бухгалтерского учета применительно к внешним пользователям – это формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Пользователи бухгалтерской информации – этоюридические и физические лица, заинтересованные в информации о финансовом и имущественном состоянии организации.
Группа пользователей Интересы пользователей
Работники организаций Охрана труда, ставки оплаты труда
Заимодавцы (кредиторы)   Уверенность в погашении задолженности по сумме займа и процентов, защита на случай неплатежа
Поставщики и организации, продающие товары в кредит Кредитоспособность организации – своевременность погашения кредиторской задолженности
Клиенты и покупатели   Надежность поставок, т.е. уверенность в том, что организация будет продолжать свою деятельность
Правительственные органы Налоговые платежи и хозяйственная статистика
Общественность   Самые разные интересы разнообразных общественных слоев (обществ, организаций, клубов)

 

3. Организация бухгалтерского учета. Организационная структура бухгалтерии

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

По Закону N 402-ФЗвести бухгалтерский учет самостоятельно вправе только руководители субъектов малого и среднего предпринимательства. Руководители организаций, не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, обязаны возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

В соответствии со статьей 7 Закона о бухгалтерском учете установлено практически однозначное правило, в соответствии с которым:

Ø индивидуальные предприниматели без образования юридического лица ведут учет самостоятельно;

Ø субъекты малого и среднего предпринимательства могут вести учет самостоятельно, могут организовывать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером либо передавать обязанности по ведению бухгалтерского учета сторонним организациям (по договору аутсорсинга или аналогичному);

Ø все остальные хозяйствующие субъекты возлагают соответствующие обязанности на главного бухгалтера или привлекают для выполнения его функций сторонние специализированные организации.

Новый Закон запрещает руководителям организаций, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вести бухгалтерский учет лично.

Под рациональной организации бухгалтерского учета следует понимать систему элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности организации и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Работники бухгалтерской службы выполняют следующие операции: кассовые операции; учет материально – производственных запасов; учет производственных затрат; расчеты с работниками по оплате труда; с поставщиками и подрядчиками; с покупателями и заказчиками; с бюджетом по налогам и сборам.

Структура бухгалтерии и организация дела в ней осуществляется на основе положения о бухгалтерии.

 

Четыре этапа (стадии) учетного процесса (рис.4).

Рисунок 4 – Этапы учетного процесса


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал