Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 6. Выражение лица
Время выполнения: от 45 минут до 1 часа. Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении. Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы. Старайтесь, чтобы как само упражнение, так и последующее обсуждение проходили достаточно живо. Важно, чтобы каждый участник имел возможность сказать то, что он хочет. Методика: все участники разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Затем, в парах, они начинают обсуждать какую-либо тему и экспериментировать с выражением лица, делая следующее: Каждое выражение лица или положение головы необходимо сохранять на протяжении 3–4 минут. Упражнение можно выполнять либо одновременно двумя участниками, либо по очереди. Цель упражнения – определить, какое выражение лица помогает в процессе слушания, а какое мешает. Это упражнение может послужить источником достаточно бурного веселья, и важно позволить людям через смех проработать собственное смущение. Обычно через некоторое временя большинство успокаивается и находит это упражнение как полезным, так и предоставляющим материал для размышлений. Оно помогает участникам осознать терапевтическое значение таких невербальных способов коммуникации, как выражение лица и положение головы. Когда участники поэкспериментируют со всеми предложенными им параметрами, вновь образуется общий круг и инициируется обсуждение, касающееся роли и уместности использования различных выражений лица в ходе консультирования и в процессе слушания. Если число участников нечетное, то тренер также должен участвовать в выполнении данного упражнения. Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научились, выполняя данное упражнение, и о том, что они заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы. Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.
|