Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики
Для исследования игровой деятельности в процессе обучения, были использованы методы научно-педагогического исследования и для изучения практической стороны работы я обратилась к методам изучения опыта. При изучении педагогического опыта я использовала следующие методы: · беседа · анкетирование · интервьюирование · протоколирование Исследование по использованию игровой деятельности в учебном процессе проходили в ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района». Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района» было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные: На вопрос №1: «Какое место занимает игра в развитии личности ребёнка». 57% опрошенных учителей считает «самое главное», 43% - не самое главное».
Вопрос №2: «Вы в своей педагогической практике много времени отводите дидактической игре в учебном процессе?» 57% учителей ответило «очень много», а 43% - не очень много, но достаточно.
По мнению основной массы опрошенных учителей (10 чел. - 71, 4%), главной трудностью в проведении дидактической игры является отсутствие необходимых условий. И лишь 28, 6% учителей не имеют трудностей в проведении дидактических игр. По этому вопросу можно составить следующую таблицу.
Вывод: учителя положительно относятся к дидактической игре и активно используют её в своей педагогической деятельности, несмотря на объективные трудности в проведении, и не считают игру пустой тратой времени. Но для того, чтобы дидактическая игра прочно влилась в учебный процесс, необходимо обеспечить образовательный процесс соответствующими техническими средствами обучения и пособиями для проведения такого рода игр. В ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района» также были проанкетированы учащиеся начальных классов. В опросе приняло участие 29 обучающихся из трёх классов по произвольному выбору. В таблице указаны те ответы, которые выбрали ученики.
Из всего этого можно сделать вывод: учащимся начальной школы нравятся все уроки, положительно относятся к использованию игры на уроках. Если бы учащиеся были учителями, то более 60% использовали бы на своих уроках игры. И практически основная масса детей считает, что игра на уроках приносит большую пользу и с удовольствием в них участвуют. Таким образом, необходимо в каждый урок включать игровые моменты, но не в качестве разрядки обстановки, а с целью активизации знаний детей, развития психических процессов.
|