Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. Учитель. Добрый день, ребята
Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня, когда я шла к вам на урок, мне повстречался один весёлый человек, которого, я надеюсь, вы очень хорошо знаете. Он-то и передал для вас большой конверт, но попросил вручить его только после того, как вы отгадаете загадку о нём Он из полена вдруг возник Весёлый, юный озорник, Ребята, не сочтя за труд, Скажите, как его зовут? (Дети отвечают хором: Буратино!) Правильно, ребята! Молодцы! Действительно, этот весёлый человек – герой сказки «Золотой ключик» и зовут его Буратино. А вот и он сам! (учитель показывает игрушку Буратино). Ребята, а давайте вспомним, каких ещё героев этой сказки вы знаете? (ребята перечисляют оставшихся героев). Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказку «Золотой ключик». А теперь самое время вскрыть конверт, который для вас прислал Буратино (на конверте: «ученикам 1 «В» класса Старобинской СШ от Буратино»). Письмо Буратино: «Дорогие мои друзья-школьники! Я очень рад, что вы знаете сказку «Золотой ключик» так хорошо, из неё я пришёл к вам. Большое вам спасибо! Пишу это письмо и хочу обратиться к вам за помощью. Герои сказки прислали мне свои задания по математике, которые мне нужно решить. А так, как я не пошёл в школу и умею считать только до 5, то прошу вас помочь мне решить эти задачи! Заранее вам благодарен! Желаю успеха! Буратино». Учитель. Ну, что, ребята, отправимся с вами в страну занимательной арифметики и выручим Буратино! А для того, чтобы ему помочь, вы должны быть ловкими, активными, внимательными и смекалистыми, помогать друг другу хорошо считать. Итак,...
I задание. Пудель Артемон. Милый пёсик Артемон Встал на задних лапах... Перед ним два мальчика В шортиках и шапках. Пудель смотрит, он притих, даже кость не гложет, Но что разного у них - он понять не может! Учитель. А сейчас, ребята, посмотрите на эти рисунки внимательно и помогите понять Артемону, что разного у этих мальчиков, (плакаты с изображением Буратино, у него ключ в разных руках).
II задание. Мальвина. Раз, два, три, четыре, пять. Научились вы считать. Повнимательней сидите И задачки вы решите. Учитель. Ребята, Мальвина приготовила для вас занимательные задачки в стихотворениях. Слушайте их внимательно и считайте.
Вышла курочка гулять и взяла своих цыплят. Семь бежало впереди, три осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят? (10)
Стоит коза, голосит коза: «Ой, беда, беда, беда! Разбежались кто куда семеро козлят! Один в лесок, а второй за стог. Третий спрятался в бочонок!» А сколько козлят в избушке сидят? (4)
1, 2, 3, 4: кто живет у нас в квартире? Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка, Два котёнка, мой щегол, сверчок и я. Вот и вся моя семья. (10)
2 цыплёнка стоят, 2 в скорлупках сидят; 6 яиц под крылом у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей, Сколько будет цыплят у наседки моей! (10)
Посадила бабка в печь пироги с капустой печь Для Наташи, Вовы, Коли – пироги готовы. Да ещё один пирог кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки – пироги считают внуки. Если можешь – помоги, сосчитай-ка пироги! (8)
III задание. Лиса Алиса. На улице Бассейной Жила одна лиса И иногда рассеянной неделями была. Учитель. Ребята! Лиса Алиса забыла, как нужно расставить в пустые клеточки числа так, чтобы в сумме по всем направлениям было 9. IV задание. Кот Базилио. Поспела новая игра, Нелёгкое задание. За дело взяться вам пора и проявить старание! Учитель. Дети, кот Базилио предлагает вам игру «Наоборот». Кому-то из вас я бросаю мяч и называю слово. А вы, поймав мяч, говорите мне противоположное по значению слово и возвращаете мяч. Примеры: толстый– тонкий, утро – вечер, раньше – позже и т.д. Физкультминутка «Лягушки» Встанем, дети, скажем тихо: 1, 2, 3, 4, 5. Приподнялись, чуть присели и соседа не задели. А теперь придётся встать. На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо – влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет!
V задание. Пьеро. Пьеро – поэт рассеянный Жил на улице Бассейной. И такие вот задачки Сочинял для вас, ребятки.
Четыре воробушка спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке?
1, 2, 3, 4, 5 - кошка учится считать Потихоньку, понемножку приближаем к мышке кошку. Получаем мы ответ: кошка есть, а мышки нет.
VI задание. Карабас Барабас. Кто в соревновании победит Конечно, лучший эрудит! У меня сомнений нет – Вы дадите мне ответ. Учитель. Ребята, осталось самое последнее, самое трудное и ответственное задание – освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас Барабас. Посмотрите внимательно на ключ и подумайте, к какой замочной скважине он подойдёт?
VII задание. Буратино. Учитель ( от имени Буратино). Молодцы, ребята! Вы спасли меня и выполнили все задания героев сказки. Вы очень хорошо играли, поэтому я вам приготовил небольшой сюрприз. Вам числа выданы не зря, несложен их ответ. Из них узнаете, друзья, мой небольшой секрет. (Какие числа называются чётными, нечётными).
|