Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение д ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Мероприятие в 1 классе по предмету «Математика» ЦЕЛЬ: 1. повторение нумерации и состава чисел в пределах 10; 2. формирование положительной мотивации к обучению; 3. развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания. 4. обучение работе в группе. 5. воспитание культуры общения, взаимопомощи. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. Организационный момент. У: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка. II. Основная часть Дети: 1: Знают взрослые и дети – Без умения считать Плохо жить на свете! Как подсчитать, сколько кирпичей Надо для постройки дома, Сколько металла для корабля – Всё скажет очень точная наука – математика. 2: Математика – королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь! 3: Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. 4: Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. У: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например, скажите, сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели? Послушаем звуки снежной бури. – Чем дети любят заниматься на улице зимой? Сегодня мы тоже построим снеговика. Что нам для этого нужно? (Дети выходят к доске, берут снежинки, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют снежинку на доску с ответом. Примеры на снежинках: 10 – 1; 8 – 2; 6 + 1; 8 +2; 7 – 5 и т.д.) – Вот и выпал снег. Приступим к строительству. Что нужно делать дальше? Учитель берет первый «ком» с написанным заданием: «поиграть в числовой ряд». (Дети встают в круг, и по заданию учителя воспроизводят числовой ряд до 10 подряд, назад, через 2, через 1 и т.д.) – Что будем делать следующим шагом, узнаем на новом «комке». – Будем решать веселые задачи. 1) Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? 2) В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена, А потом ещё Игнат. Сколько на снегу ребят? 3) Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько сосчитайте. 4) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку, Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? – Ребята! 3 комок с третьим заданием. Для выполнения задания (заполнить математические домики) вам потребуется поработать в группах. (Дети в группах заполняют домики с составом числа. У каждой группы свой домик) – А прикрепить руки нашему снеговику нам помогут зрители. Чего на свете только одно? Два? Три? И т.д. – Молодцы, зрители. Приглашаю числа на парад. Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. Похожа единица на крючок, А может на обломанный сучок. А вот это – цифра два. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Два похожа, на гусенка, С длинной шеей, клювом тонким. А за двойкой – посмотри – Выступает цифра три. Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков. Цифра три, словно ласточка. Смотри! За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря. Смотри, четыре – это стул. Который я перевернул. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Ручку вправо протянула, Ножку круто изогнула. На что похожа цифра пять? На серп, конечно, как не знать? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. Семь – точно острая коса, Коси, коса, пока роса. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. Цифра девять, иль девятка, Цифровая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. О Цифра вроде буквы 0 – Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это – десять. У: Поиграем с числами в игру «Живые числа». – Сделайте шаг вперёд «соседи» числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.) – Какое число находится между числами 4и6; 7и9; 0и2? – Какое число на 1 меньше, чем 4? – Какое число на 2 больше, чем 7? – Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник? У: Осталось только надеть головной убор нашему снеговику. А сейчас поиграем со зрителями. В названиях, каких сказок есть числа? – Вот и готов наш снеговик. Посмотрите, какой красавец получился. III. Итог мероприятия. У: Молодцы! Все справились с заданием на “отлично”! И выучили числовой ряд до 10. (Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.) Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик значит был... (один). К нему зайчиха прибежала, Тогда всего... (два) зайца стало. Ещё один к ним сел, смотри: Теперь уж стало зайцев... (три). Мчит новый заяц: «Путь мне шире!» Ну, стало быть их уж... (четыре). Ба! Вот бежит один опять, Теперь уж зайцев будет... (пять). Спешит ещё один из рощи - Так, значит... (шесть) - чего же проще. Тут прибежал ещё косой - Так зайцев... (семь), ведь он седьмой. К ним одного ещё попросим, Тогда всех зайцев будет... (восемь). Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?» Он их спросил: «Так нас тут... (девять)?» «Да, девять, - молвят те в ответ Но вожака всё нет и нет». А тот бежит, болотце месит, Примчал и молвил: «Нас тут... (десять)!» Учитель благодарит всех за дружные ответы и вручает детям медали «Праздник числа».
|