![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вибродиагностический комплекс КОМПАС-ЭКСПРЕСС
Система является модификацией системы компьютерного мониторинга и предназначена для диагностики технического состояния колесно-моторных блоков подвижного состава. Работа системы основана на измерении параметров вибрации подшипников тягового двигателя, редуктора и букс. Структурная схема вибродиагностического комплекса приведена на рисунке 1.8. Проверка технического состояния колесно-моторного блока (КМБ) происходит следующим образом: тележка поднимается домкратами, датчики вибрации крепятся в измерительных точках магнитным способом (см. рисунок 1.9) далее система обеспечивает включение тягового электродвигателя с пульта оператора, автоматический разгон, с одновременным контролем и ограничением пускового тока, поддержание заданной частоты вращения, измерение вибрации и отключение питания. На мониторе отображаются в текстовом и графическом виде количественные и качественные характеристики диагностических параметров.
Рисунок 1.8 – Структурная схема системы вибродиагностирования КОМПАКС-ЭКСПРЕСС
1 – букса левая (подшипник); 2 – тяговый электродвигатель (подшипник задний); 3 – тяговый электродвигатель (подшипник передний); 4 – букса правая (подшипник); 5 – редуктор (подшипник ведомой шестерни); 6 – редуктор (подшипник ведущей шестерни); ДО – датчик числа оборотов Рисунок 1.9 – Места установки датчиков
Программное обеспечение (ПО) «Компакс-экспресс» включает в себя несколько режимов работы: «Монитор» (основной) – для отображения информации о состоянии объекта (см. рисунок 1.10); «Архив» (вспомогательный) – для работы с архивом актов; «Тренд» (дополнительный) – для отображения и анализа трендов параметров; «Анализ» (дополнительный) – для анализа спектра сигнала, поступающего с преобразователей; «Система» (дополнительный) – для отображения информации о состоянии аппаратных средств; «Осциллограф» (дополнительный) – для анализа формы сигналов и настройки аппаратных средств. Взаимодействие оператора с программным обеспечением реализовано в интерактивном (диалоговом) режиме с использованием меню. Каждому из режимов работы программы соответствует свой экран, который разделен на основные части: меню (в верхней части экрана); информационное поле (расположено под меню). Переход из одного режима (экрана) в другой осуществляется выбором в меню соответствующей опции. Для выбора опции необходимо указатель (курсор) установить на соответствующую опцию и нажать клавишу «Enter».
Рисунок 1.10 – Режим экрана монитор
Контрольные вопросы 1) В чем достоинства и недостатки виброакустических методов диагностирования? 2) В чем сходство и отличие существующих вибродиагностических комплексов? 3) Что входит в состав КМБ? 4) Какие виды подвешивания ТЭД применяются на современном подвижном составе? 5) Что служит источником вибрации узлов КМБ? 6) В каких точках и как должны быть установлены датчики вибрации? 7) Какие данные заносятся в базу данных вибродиагностических систем? 8) Как частота вращения КМБ влияет на уровень вибрации его узлов? Практическая работа №2 МАГНИТНАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ
Ц е л ь р а б о т ы: ознакомится со способами проведения магнитной дефектоскопии; изучить конструкцию и принцип действия магнитных дефектоскопов.
Общие положения Для диагностирования и обнаружения трещин в колесных парах применяется магнитная дефектоскопия. Магнитная дефектоскопия основана на выявлении полей рассеивания в местах образования дефекта детали изготовленной из магнитного материала. Существует два способа магнитной дефектоскопии: – сухой способ дефектоскопии – на деталь наносится магнитный порошок с красителем зеленого цвета, по местам его скопления выявляют дефекты; – мокрый способ дефектоскопии – предназначен для дефектоскопии очень гладких деталей: шеек колесных пар, валов тягового электродвигателя (ТЭД) и т.д, на деталь в этом случае наносится смесь керосина и трансформаторного масла с магнитным порошком. На данный момент существует три типа дефектоскопов: – круглые типа МД-12ПШ; – эксцентричные типа МД-12ПЭ; – седлообразные типа МД-12ПС. Недостатками данного метода являются: – невозможность механизации и автоматизации процесса; – возможность обнаружения дефекта выходящего на поверхность; – возможность обнаружения дефектов только у магнитных материалов. Разновидность магнитного метода – магнитографический способ. Магнитографический способ позволяет накладывать на диагностируемую поверхность магнитную пленку или ленту, с дальнейшим считыванием на специальном устройстве типа магнитофона.
|