Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Письмо-обязательство аудитора.
Требования, предъявляемые к письму о проведении аудита закреплены в ФПСАД №12 " Согласование условий проведения аудита". Письмо о проведении аудита – документ, регламентирующий обязательства и ответственность экономического субъекта–клиента и аудитора (аудит. фирмы) на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки. Письму, как правило, должно предшествовать официальное предложение экономического субъекта с просьбой о проведении аудита и оказании аудиторских услуг. Письмо направляется исполнительному органу экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора, цели и масштаба аудита. Если цели и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, письмо может не составляться либо давать лишь дополнительную информацию для экономического субъекта. Однако есть факторы, делающие целесообразным составление нового письма: любой признак, указывающий на неправильное понимание аудируемым лицом цели и объема аудита; любые пересмотренные или особые условия аудиторск. задания; кадровые изменения в высшем руководстве, совете директоров или в структуре аудируемого лица; изменения в структуре собственности аудируемого лица; значительные изменения характера или масштабов деятельности аудируемого лица; требован. законодательства РФ. Обязательные указания в письме включают: 1) указания по условиям аудиторской проверки: об объекте и цели аудиторской проверки, в частности о порядке аудита филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия (должно ли аудиторское заключение включать заключение о достоверности их бухг. отчетности); о законодательных и нормативных документах, на основании которых проводится аудит; 2) указания по обязательствам аудиторской организации: о форме отчетности аудиторской организации по результатам проведения работы; об ответственности за оказываемые услуги, за соблюдение коммерческ. тайны; о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухучете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля аудируемого лица; 3) указания по обязательствам экономического субъекта: об его ответственности за полноту и достоверность представленной документации бухучета и бухг. отчетности; об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухг. регистрам, компьютерной базе данных и др. необходимой документации и информации; о направлении субъектом по указанию аудиторской организации писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении ими соответствующей задолженности; о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью изменения ее мнения о достоверности бухг. отчетности экономического субъекта. К дополнительной информации, включенной в текст письма-обязательства по желанию аудиторской фирмы или клиента относятся: общие сведения об оказываемых аудиторской фирмой услугах, квалификации ее персонала; примерный календарный план проведения аудита и состав группы аудиторов; общая характеристика применяемых методов аудита; предлагаемые условия оплаты труда; предложение об использовании услуг независимых экспертов и др. Содержание письма (нет жестких рекомендаций) определяется прежде всего запросами клиента, его финансовым состоянием, степенью взаимного доверия между аудитором и клиентом. Письмо о проведении аудита документально подтверждает согласие аудитора с условиями, поставленной перед ним задачей, степенью ответственности перед клиентом; разъясняет клиенту, какие действия потребуются от него и работников предприятия, степень ответственности за предоставленную для проверки документацию.
Планирование аудита. Планирование аудита проводится аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии с частными принципами: комплексность, непрерывность, оптимальность. Единые требования по планированию аудита бухгалтерской отчетности определены ФПСАД №3 " Планирование аудита", они устанавливают, что проверка должна быть проведена эффективно. При планировании аудита выделяют этапы: предварит. планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита. На этапе предварительного планирования аудитор знакомится с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, информацией о внешних и внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности, оценивает возможность проведения аудита. Общий план аудита служит руководством в осуществлении программы аудита, должен быть документально оформлен, в нем описывают предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки, при его разработке принимают во внимание: 1. Деятельность аудируемого лица, его финансовое состояние, требования к его финансовой отчетности, включая изменения с даты предшествующего аудита, уровень компетентности руководства. 2. Систему бухучета и внутреннего контроля, планы использования тестов средств контроля и процедур проверки по существу. 3. Риск и существенность, выявление сложных областей бухучета, напр., таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера (оценочные показатели). 4. Характер, временные рамки и объем процедур, влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей, существование внутреннего аудита и его влияние на процедуры внешнего аудита. 5. Координацию, направление работы, текущий контроль и проверку выполняемых заданий, привлечение других аудиторских организаций к проверке подразделений, филиалов, дочерних компаний аудируемого лица, привлечение экспертов, количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с аудируемым лицом. 6. Прочие аспекты – возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом, существование аффилированных лиц, форма и сроки представления аудируемому лицу заключений и отчетов в соответствии со стандартами аудита, законодательством и условиями конкретного аудиторского задания, и др. Аудитор вправе обсуждать определенные аудиторские процедуры и отдельные разделы общего плана аудита и с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица и эффективности аудита. Аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита. На базе общего плана аудита разрабатывается программа аудита, которая определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Общий план и программа по мере необходимости уточняются и пересматриваются в ходе аудита, т.к. планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита фиксируются документально.
17. Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта при проведении аудита. До написания письма-обязательства и заключения договора на аудиторскую проверку аудиторы осуществляют предварительное планирование аудита (предварительная экспертиза состояния дел клиента), для его осуществления используются источники: • учредительные документы, приватизационные планы, данные отдела делопроизводства, кадров, др. (сведения о заказчике, учредителях, органах управления, данные о зависимых организациях, структурных подразделениях, отдельно хозяйствующих субъектах, отделах и службах заказчика и т.д.); • уставные документы (основные характеристики вида деятельности); • договоры о совместной деятельности; • книга регистрации договоров, контрактов; • приказы и распоряжения об организации экономических служб, о штатной структуре; • данные отдела труда и зарплаты, бухгалтерии и финансового отдела (о составе и численности работников); • распорядительная документация по бухгалтерии; • сведения об открытых счетах (рублевых, валютных, их количество); • данные о системе внутреннего аудита и финансового контроля; • данные баланса и Главной книги; • данные о внешнеэкономической деятельности; • сведения о должностных лицах, с которыми необходимо контактировать при проведении проверки; • акты последней проведенной налоговыми органами проверки и др. проверок. После заключения договора на аудиторскую проверку аудиторской организации должны быть представлены основные группы документов: 1. Общая информация: копия бухг. отчетности за отчетный год; Главная книга на 31 декабря; копии протоколов собраний правления; копии уставных документов; документы о регистрации в налоговых органах и лицензии; копия приказа об учетной политике; список юридических консультантов и их гонораров с описанием видов выполненных работ; копии всех важнейших и крупных договоров; копии договоров о выдаче займов. 2. Финансовые результаты: ежемесячные данные о выручке от реализации продукции (работ, услуг), о выручке от прочей реализации, внереализационных результатах; письменные разъяснения о существенных изменениях в движении средств за какой-либо месяц; ежемесячные данные о расходах и затратах на реализацию продукции (работ, услуг), прочей реализации и внереализационных затратах; документы, подтверждающие убытки их списание и финансовые санкции. 3. Нематериальные и материальные активы: список всех активов с их описанием; дата приобретения; норма амортизации; первоначальная стоимость; копии сертификатов владения всеми долгосрочными финансовыми вложениями. 4. Расходы будущих периодов: подробный список расходов с их описанием, указанием дат и сумм платежей, которые соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря. 5. Товарно-материальные запасы: список всех ТМЦ с их описанием, указанием продажной цены и себестоимости, которые соответствуют указанным в балансе по состоянию на 31 декабря. 6. Дебиторская и кредиторская задолженность: список всех задолженностей с указанием сведений о названии клиентов и суммах (соответствующих указанным в балансе на 31 дек.), оценки сумм, которые компания может не получить; пересчет задолженности по категориям: текущая, один мес., от одного до трех мес., более шести месяцев. 7. Денежные средства в банке и наличные: копии банковских выписок по остаткам на счетах на 31 декабря; банковские документы, подтверждающие средства в пути на 31 декабря, включая иностранную валюту. 8. Налоги: схемы всех видов налогов нарастающим итогом: начало – остаток на 31 дек. (соотв. балансу); плюс – начисленные налоги за год (с разъяснениями); минус – платежи налогов (копии переводов средств или подтверждение их получения из налоговых органов); итого – остаток на 31 декабря (соотв. балансу). 9. Намерения и непредвиденные расходы: обзор всех намерений и непредвиденных расходов (расходы на юридические услуги, намерения по приобретению активов, открытие кредитных линий и аккредитивов). 10. Акционерный капитал и резервы: подтверждающие документы по увеличению и использованию всех фондов и резервов. 11. Прибыль и использование:????
18. Права и обязанности аудиторов и проверяемых экономических субъектов. Согласно ст. 13 Федерального закона об аудиторской деятельности №307-ФЗ: Аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе: 1. Определять формы и методы проведения аудита, состав аудиторской группы. 2. Исследовать документацию аудируемого лица, проверять фактическое наличие имущества. 3. Получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения по возникшим в ходе аудита вопросам. 4. Получать от лиц, выступающих в качестве связанных сторон, сведения, достаточные для формирования аудиторских доказательств в правильности отражения операций в учете и отчетности. 5. Требовать от госорганов, по поручению которых проводится проверка, надлежащих условий для ее проведения. 6. Совершать с рабочей документацией любые действия, не противоречащие законодательству и профэтике, не нарушающие права и интересы аудируемых и др. лиц. 7. Не предоставлять рабочую документацию никому, кроме случаев, предусмотренных законодательством. 8. Требовать устранения выявленных нарушений. 9. Получать вознаграждение за оказание услуг. 10. Обжаловать решение об аннулировании квалификационного аттестата в суде. 11. Отказаться от проведения аудита или от выражения мнения о достоверности отчетности в аудиторском заключении в случаях: а) непредоставления необходимой документации; б) выявления обстоятельств, существенно влияющих на мнение о достоверности отчетности и др. Обязаны: 1. Соблюдать требования законодательных и нормативных актов РФ, стандартов аудита. 2. Предоставлять аудируемому лицу обоснования замечаний и выводов, информацию о членстве в саморегулируемой организации аудиторов. 3. Передавать в срок, установленный договором, аудиторское заключение аудируемому лицу. 4. Обеспечивать хранение документов, получаемых и составляемых в ходе аудита, в течение не менее пяти лет. 5. Исполнять иные обязанности, которые предполагают, что: аудиторы проходят аттестацию и ежегодно повышают свою квалификацию; квалифицированно оказывают услуги; своевременно сообщают о невозможности своего участия в аудиторской проверке вследствие обстоятельств, вызванных конфликтом интересов или ставящих под угрозу независимость аудиторов от проверяемых лиц, безопасность их и членов их семей; о необходимости привлечения к проверке других аудиторов или специалистов. Аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности отчетности. Согласно ст.14 Федерального закона об аудиторской деятельности №307-ФЗ: Экономические субъекты вправе: 1. Требовать и получать от аудиторской организации обоснования замечаний и выводов, информацию о членстве в саморегулируемой организации аудиторов. 2. Получать аудиторское заключение в срок, установленный договором. 3. Осуществлять иные права, вытекающие из договора, среди которых: право самостоятельно выбирать аудиторскую организацию; при наличии структурных подразделений и филиалов поручить проведение аудита их отчетности разным аудиторским организациям; право быть осведомленными о привлечении сторонних специалистов и др. Обязаны: 1. Содействовать проведению аудита, создавать условия, предоставлять информацию и документацию, давать исчерпывающие разъяснения и подтверждения, запрашивать необходимые сведения у третьих лиц. 2. Не предпринимать действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению, на сокрытие (ограничение доступа) запрашиваемых информации и документации (наличие в них коммерческой тайны, не является основанием для отказа в предоставлении). 3. Оперативно устранять выявленные нарушения. 4. Своевременно оплачивать аудиторские услуги в соответствии с договором, в том числе в случае, когда аудиторское заключение не согласуется с позицией субъекта. 5. Исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг. Экономический субъект несет ответственность за: подготовку и содержание бухгалтерской отчетности; уклонение от проведения обязательного ежегодного аудита; непредоставление аудиторского заключения заинтересованным лицам.
19. Правовая основа аудиторской деятельности в РФ. Нормативно-правовая основа – пятиуровневая система: Первый уровень: Федеральный закон " Об аудиторской деятельности" №307-ФЗ от 30.12.2008; Федеральный закон от 1.12.2007 N 315-ФЗ " О саморегулируемых организациях"; Федеральный закон " Об аудиторской деятельности" №119-ФЗ, в редакции от 30.12.2008 в связи со вступлением в силу нового закона (утрачивает силу с 2011г.), федеральные законы, регулирующие деятельность организаций, имеющих различную организационно-правовую форму; ГК РФ; другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты. Второй уровень: законодательные и подзаконные акты, определяющие общие вопросы регулирования аудиторс. деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами рынка, в том числе вопросы квалификационной аттестации аудиторов. Третий уровень: Правила (стандарты) аудиторской деятельности, принятые Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №696 с последующ. изменениями, Кодекс этики аудиторов России, принятый 31.05.2007. Четвертый уровень: Правила (стандарты) регулирования специальных видов аудиторской деятельности, напр., банковский аудит, аудит страховых организаций и др.; нормативные акты министерств и ведомств. Пятый уровень: Внутрифирменные аудиторские стандарты, разработанные и утвержденнные аудиторскими фирмами. Отсутствие внутрифирменных стандартов, методик и инструкций, и как следствие, непрохождение контроля качества на соответствие аудиторской компании установленным требованиям будет служить основанием для ее исключения из состава саморегулируемого общественного объединения. Федеральный закон №307-ФЗ от 30.12.2008 регламентирует такие понятия, как: аудиторская деятельность; аудиторская организация; аудитор; аудиторское заключение; обязательный аудит; стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов; независимость аудиторов; аудиторская тайна; квалификационный аттестат аудитора и порядок его аннулирования; права и обязанности аудиторов, экономических субъектов; совет по аудиторской деятельности; саморегулируемая организация аудиторов, требования к членству в ней; контроль качества работы аудиторов; меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторов; ведение реестра аудиторов и организаций аудиторов; государственное регулирование и контроль аудиторской деятельности.
20??? Российские стандарты аудиторской деятельности (для обеспечения единых подходов) разработаны на базе международных стандартов аудита, которые выпускает Международная федерация бухгалтеров. Значение стандартов: обеспечивают высокое качество аудита; содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений; помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки; создают общественный имидж профессии; устраняют контроль со стороны государства; помогают аудитору вести переговоры с клиентом; обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса. Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в практике отступление от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности. На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов. Профессиональные аудиторские объединения вправе устанавливать для своих членов стандарты аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности, и требования которых не могут быть ниже требований федеральных стандартов и прав
2 1. Форма и структуры аудиторского заключения. Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяется ФПСАД №6 " Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности". Аудиторское заключение специального назначения – это заключение по специфической информации, подготовленной для специальной цели, в частности: об отдельных компонентах финансовой отчетности; о финансовой отчетности, подготовленной для определенной цели на другой основе учета; о реальной дебиторской задолженности; о выполнении контрактов; об отчетности о налогообложении прибыли; об обоснованности распределения прибыли; о сводной (консолидированной) отчетности. Виды аудиторских заключений: 1. Аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения (когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с принципами и методами ведения бухучета и подготовки отчетности в РФ). 2. Модифицированное аудиторское заключение: аудиторское заключение с выражением мнения, не являющегося безоговорочно положительным; аудиторское заключение с отрицательным мнением; аудиторское заключение с отказом от выражения мнения. Аудиторское заключение включает: а) наименование; б) адресата; в) сведения об аудиторе; г) сведения об аудируемом лице; д) вводную часть (период, за который проводится проверка; состав проверяемой отчетности; цель проверки; обязанности аудитора по договору (заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении мнения о достоверности отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ); ответственность руководителя предприятия за подготовку отчетности); е) аналитическую часть – часть, описывающую объем аудита (нормативная база проверки; объем аудита (с указанием, что аудит проведен в соответствии с ФЗ, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними стандартами профессиональных аудиторских объединений, членом которых аудитор является); выборочный метод проверки; описание основных аудиторских процедур (включая: • изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в отчетности информации о деятельности аудируемого лица; • определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке отчетности; • оценку общего представления об отчетности); заявление аудитора о получении достаточных оснований для выражения мнения); ж) итоговую часть – часть, содержащую мнение аудитора (оценка принципов и порядка ведения бухучета и составления отчетности в организации; мнение аудитора о достоверности отчетности); з) дату аудиторского заключения (нельзя подписывать ранее даты подготовки бухг. отчетности); и) подпись аудитора, проводившего (возглавлявшего) проверку (с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата), руководителя аудитора или уполномоченного лица, подписи скрепляют печатью. К аудиторскому заключению прилагается финансовая отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Количество экземпляров согласуется с аудируемым лицом, но не менее двух. Ответственность за предоставление копий аудиторского заключения заинтересованным пользователям несет аудируемое лицо.
22. Этапы и методика аудиторских проверок. Если аудиторская организация пришла к соглашению с экономическим субъектом, она направляет ему письмо о проведении аудита – документ, регламентирующий обязательства и ответственность субъекта – клиента и аудиторской фирмы. Планирование аудита начинают до написания письма-обязательства и до заключения договора с субъектом о проведении аудита, оно состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур. Договор на оказание аудиторских услуг регулирует взаимоотношения аудиторской организации с клиентом, включает: 1. Предмет договора. 2. Условия оказания аудиторских услуг. 3. Права и обязанности аудиторской организации. 4. Права и обязанности субъекта. 5. Стоимость и порядок аудиторских услуг. 6. Ответственность сторон и порядок разрешения споров. Основными стадиями аудиторской проверки являются: планирование аудита; получение аудиторских доказательств; использование работы других лиц и контакты с руководством субъекта, третьими сторонами; документирование аудита; обобщение выводов, формирование и выражение мнения об отчетности аудируемого лица. Основные этапы аудиторской проверки: 1. Оценка потребностей клиента, формирование групп по проведению аудита и определение их задач. 2. Планирование проекта проверки, разработка общей стратегии аудита. 3. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влияние на хозяйственный риск клиента. 4. Оценка существенных процедур внутреннего контроля. 5. Оценка риска. 6. Существенные и общие аудиторские процедуры. 7. Создание сводного отчета по аудиту и проведение совещания для подведения итогов аудита. 8. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований. Основные подходы к созданию методик аудиторских проверок: 1 Бухгалтерский подход – традиционный: заключается в разработке методик проверки по различным разделам бухучета – методики проверки оборотов по счетам бухучета (проверка учета кассовых операций, учета расчетов с персоналом по оплате труда, учета расчетов с подотчетными лицами и т.д.). 2. Юридический подход: включает разработку методик проверки составленных документов и выполненных операций организации с юридической точки зрения (правовой стороны отражения деятельности) – методики проверки средств системы контроля (аудит уставного капитала, порядок проверки правильности отражения в учете расчетов с учредителями, экспертиза соблюдения трудового законодательства). 3. Специальный подход: разработка методик проверки групп субъектов, обладающих специальными признаками (предприятий с иностранными инвестициями; представительств иностранных юридических лиц, действующих на территории РФ; субъектов малого предпринимательства; предприятий, работающих в условиях специальных налоговых режимов). 4. Отраслевой подход: разработка методики аудита субъектов в зависимости от их отраслевой принадлежности (предприятий торговли, с/х, строительных, банков, страховых и др.). Аудиторские фирмы и аудиторы самостоятельно определяют формы и методы проверки, их можно разделить на две группы: 1) методы организации аудита (сплошная проверка, выборочная, документальная, фактическая, аналитическая, комбинированная); 2) методы получения аудиторских доказательств. Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. Тесты средств контроля – перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации и получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования системы внутреннего контроля и учета, для выявления существующих недостатков. Аудиторские процедуры проверки по существу – детальная проверка верности отражения в бухучете оборотов и сальдо по счетам, а также аналитические процедуры – перечень действий аудитора для детальных проверок конкретных разделов бухучета с целью выявлени
|